• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
22123
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 407
Время работы: Вторник: 10.00-19.00 Четверг: 10.00-19.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 2226-3196
ORCID: 0000-0002-8533-0951
ResearcherID: E-9130-2019
Scopus AuthorID: 57209332737
Google Scholar
Руководитель
Куракин Д. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Лукина Анастасия Андреевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 4 года.

Полномочия / обязанности

Куратор лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии": подготовка релизов баз данных, разработка опросных инструментов

Реализация количественных проектов Центра

Образование

2019

Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Магистр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Member of Sequence Analysis Association

Стажировка в Институте восточно-европейских исследований, Свободный университет Берлина (окт'18-янв'19)

Летняя школа 'Inequality of Educational Opportunities', Институт образования ВШЭ (июль'18)

Достижения и поощрения

  • Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)

Обучение в аспирантуре

Аспирантская школа по образованию - второй год

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Публикации8

Конференции

  • 2024
    XII научная конференция «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика» (Санкт-Петербург). Доклад: Конструирование неолиберальной субъектности в дискурсе личностного роста на примере практик энергетической работы
  • 2023
    XXI международная конференция молодых ученых “Векторы” (Москва). Доклад: Winding pathways to upward mobility: Russian university graduates’ varied perceptions of their social status
  • IV Всероссийская научно-практическая конференция «Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии» (Москва). Доклад: Субъективная социальная мобильность российской молодежи через призму их образовательных траекторий
  • Междисциплинарная конференция «Биографическая коллизия: теория, метод и нарратив» (Москва). Доклад: Биография как инструмент: конструирование личности в нарративах экспертов по личностному росту
  • XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Высшее образование – социальный лифт? Социальная мобильность выпускников университетов в различных образовательно-профессиональных траекториях
  • 2019
    XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Инновационный потенциал российской образовательной системы: кейс цифровизации
  • III International Summer School Digital Environment & Inequality of Educational Opportunities (Москва). Доклад: Digital transformation of education: emerging trends and approaches to investigate ongoing processes

  • The 2nd Russia-China Education Research Conference "Digital Transformation of Education and Artificial Intelligence" (Москва). Доклад: Digital transformation of Russian secondary education and approaches to its investigation
  • The 4th International Scientific Conference "Education Policy in Cultural Contexts: Transmission and/or Transformation" (Вильнюс). Доклад: Russian teachers’ potential through the lenses of digital technology integration
  • 19th Annual Aleksanteri Conference "Technology, Culture, and Society in the Eurasian Space" (Хельсинки). Доклад: Teacher innovation potential in the context of Russian digital policy in education
  • 2018
    VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии» (Москва). Доклад: Возможности и проблемы, возникающие при анализе «больших данных»: на примере конкурсов на бирже удаленной работы
  • Международная студенческая научно-практическая конференция «Электронный бизнес. Управление интернет-проектами. Инновации» (Москва). Доклад: Формула успеха фрилансера: кейс конкурсов на бирже удаленной работы
  • XII Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология" (Москва). Доклад: Социальные факторы выбора контрагентов на бирже удаленной работы (на основе big data)
  • XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Мотивы инноваторов в образовании
  • 2017
    II Открытая научно-практическая конференция молодых исследователей образования EDgeneration (Москва). Доклад: Мотивы инноваторов в образовании
  • III Всероссийский научный форум (Нижний Новгород). Доклад: Социальные факторы выбора контрагентов на бирже удаленной работы

  • 2016
    VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований» (Москва). Доклад: Заполнение пропусков при проведении факторного анализа: метод множественных импутаций
  • Первая международная научная конференция молодых учёных «К альянсу социальных наук: теория и практика междисциплинарного взаимодействия» (Москва). Доклад: Факторы выбора контрагентов на бирже удаленной работы: есть ли место социальному?

Опыт работы

Исследовательская группа "Циркон" (стажер): 2014

Институт Образования НИУ ВШЭ, Лаборатория инноваций в образовании (стажер-исследователь): 2016 - 2020

Ipsos Comcon, Social Intelligence Analytics (менеджер проектов): 2020 - 2021


Информация*

  • Общий стаж: 6 лет
  • Научно-педагогический стаж: 4 года
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Опубликована видеозапись дискуссии «„Путёвка в жизнь“: ожидания и реальность высшего образования»

Вышел материал Skillbox о студентах первого поколения на основе статьи Анастасии Лукиной

Исследования сотрудников Центра на Международной конференции ИВО-2023

XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023) прошла с 25 по 27 октября. В рамках конференции результаты своих исследований представили Вера Мальцева, Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд

Центр социологии культуры в Шанинке

Сотрудники центра приняли участие в конференции Института Социологии РАН

Темами выступлений коллег стали образовательно-карьерные траектории российских студентов

«Путевка в жизнь»: исследователи Инобра обсудили ожидания и реальность высшего образования в Некрасовке

Сотрудники Центра выступили на конференции Института Социологии РАН

Застрявшие в социальном лифте

Почему студентам из семей без высшего образования трудно учиться в вузе и как им помочь

Выпущен спецпроект, посвященный результатам исследований на данных ТрОП

Студенты без наследства: образовательный опыт родителей оказывается ценностью, без которой их детям сложнее добиться успеха в вузе

Абитуриенты из семей, в которых ни у кого нет университетского диплома, чаще выбирают скромные образовательные цели, совершают ошибки при выборе вуза и специальности, тяжелее привыкают к студенческой жизни. Из-за этого культурного дефицита и проблем с созданием новых социальных связей растет уязвимость, могут возникать стресс и психологические проблемы. Нередко это заканчивается отчислением из вуза. Такие выводы делает Анастасия Лукина, младший научный сотрудник Центра социологии культуры, в обзоре зарубежных исследований, посвященных образовательным траекториям студентов первого поколения .

Завершилась экспедиция Центра в Челябинск

Центр социологии культуры провел семинар на кафедре социологии ЮУРГУ

Центр социологии культуры изучит механизмы социальной мобильности в г. Челябинске

Сотрудники Центра выступили на конференции «Векторы-2023» в Шанинке

«Я привлекаю успех»: в Вышке исследовали новый тип поведения в соцсетях

Все помнят советский фильм, героини которого занимались «аутотренингом»: приговаривали «Я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины от меня без ума». Тогда это казалось чем-то странным и забавным, — а сегодня мантры о том, что «меня ждет успех, счастье, изобилие и богатство» встречаются в соцсетях сплошь и рядом. Они стали одним из предметов исследования Анастасии Лукиной, младшего научного сотрудника Центра социологии культуры Института образования. Анастасия изучила проявление «новых эмоциональных режимов» в публичном пространстве, в частности, в трех контекстах — в связи с различными методиками укрепления себя (тренингами личностного роста и косметической хирургией) и с шоковыми ситуациями (были выбраны формы реакции в соцсетях на случаи скулшутинга). Исследование выполнено в рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».

Кто и зачем учится образовательным инновациям?

Бакалавры Высшей школы экономики выбирают тематические курсы, чтобы дополнить свою основную программу.  На майнор Института образования пришли студенты, чья профессия не будет связана с образованием напрямую. Двухлетнее обучение закончится для экономистов, дизайнеров, физиков тем, что они представят на защиту образовательные стартапы.

Правила
успешного фриланса

Как побеждать в конкурсах
на бирже удаленной работы

Цифровая эпоха наступила, но “цифра” пока не овладела умами: педагоги осторожны в оценке технологий и неактивны в их использовании

2 июля  Татьяна Хавенсон, Анастасия Андреева и Анастасия Лукина провели мастер-класс, в рамках которого поделились результатами “цифровых” исследований Лаборатории и провели брейнсторм-сессию, посвященную трендам современного образования. Основные тезисы доклада и результаты дискуссии - в этом материале.

Сотрудничество с Чжэцзянским университетом

Завершилась уникальная летняя школа для студентов Колледжа образования Чжэцзянского университета, организованная Институтом образования Высшей школы экономики.

Большие данные и социология: где вместе, а где порознь?

13 марта в рамках серии семинаров «Социология рынков» с докладом "Возможности и проблемы работы с big data: исследование конкурсов на бирже удаленной работы" выступили старшие научные сотрудники Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Денис Стребков, Андрей Шевчук и студент магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков» Алексей Тюлюпо и студентки магистерской программы Сравнительные социальные исследования Анастасия Лукина и Екатерина Мелианова.

Будапешт на связи: исследователи инноваций в образовании объединяют усилия

12 февраля 2018 года в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся телемост между Центром изучения инноваций в образовании (ЦИИвО) и Исследовательским центром изучения инноваций и высшего образования (University Eötvös Lóránd, Венгрия).

Инноваторам не чужды традиции!

18 декабря в библиотеке Института образования НИУ ВШЭ количество инноваторов на квадратный метр зашкаливало!