Антикоррупционный центр
Портал предназначен для исследователей, экспертов, студентов и всех, кто интересуется практическими аспектами разработки и применения основных инструментов противодействия коррупции в разных странах.
Учебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент социологии
Базовая кафедра автономной некоммерческой организации «Аналитический центр Юрия Левады»Факультет мировой экономики и мировой политики
Базовая кафедра ВО «Автопромимпорт»Учебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент социологии
Базовая кафедра Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Базовая кафедра информационных технологий в сфере культурыФакультет экономических наук
Базовая кафедра инфраструктуры финансовых рынковФакультет экономических наук → Школа финансов
Базовая кафедра компании EYУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Базовая кафедра компании «Аксенчер»Факультет экономических наук → Школа финансов
Базовая кафедра компании «Делойт»Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Базовая кафедра компании «Делойт энд Туш риджинал консалтинг сервисис лимитед»Факультет экономических наук → Школа финансов
Базовая кафедра компании «ПрайсвотерхаусКуперс»Базовая кафедра компании «ПрайсвотерхаусКуперс»
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Базовая кафедра компании «САП» (программные решения для управления бизнесом)Учебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент психологии
Базовая кафедра компании «ЭКОПСИ Консалтинг»Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Базовая кафедра ОраклУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Базовая кафедра ПАО «Первая грузовая компания»Учебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент социологии
Базовая кафедра Фонда «Общественное мнение»Учебные подразделения → Факультет социальных наук
Базовая кафедра Центра политических технологийУчебные подразделения
Высшая школа бизнесаВедущий российский центр управленческого образования и исследований
Учебные подразделения → Факультет городского и регионального развития
Высшая школа урбанистики имени А.А. ВысоковскогоВысшая школа урбанистики — научно-образовательное и исследовательское подразделение факультета городского и регионального развития Высшей школы экономики. Миссия ВШУ — создать в России центр образования и исследований в сфере урбанистики, отвечающий потребностям городов в XXI веке и соответствующий эпохе мегаполисов
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Департамент бизнес-информатикиУчебные подразделения → Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Департамент интегрированных коммуникацийУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Департамент маркетингаУчебные подразделения → Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Департамент медиаДепартамент медиа НИУ ВШЭ реализует бакалаврские и магистерские программы по направлениям "Журналистика" и "Медиакоммуникации"
Факультет мировой экономики и мировой политики
Департамент международных отношенийФакультет мировой экономики и мировой политики
Департамент мировой экономикиУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Департамент операционного менеджмента и логистикиУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсамиФакультет экономических наук
Департамент прикладной экономикиОдно из основных и крупнейших подразделений первого и самого большого факультета Высшей школы экономики
Учебные подразделения → Факультет социальных наук
Департамент психологииДепартамент психологии НИУ ВШЭ является российским лидером в области психологии способностей, психологии деятельности и поведения человека, кросс-культурных исследований, позитивной психологии, когнитивной психологии и когнитивных нейронаук. Активно используются передовые методы изучения поведения человека. Магистратура по направлению психология
Учебные подразделения → Факультет социальных наук
Департамент социологииНаша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Департамент стратегического и международного менеджментаУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Департамент финансового менеджментаИнститут институциональных исследований
Крупный центр академических исследований в области институциональных изменений в сфере экономики образования, банковского сектора и государственных закупок
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Институт менеджмента инновацийИнститут прикладных политических исследований
Институт прикладных политических исследований ведет научную, исследовательскую и образовательную деятельность. В сферу изучения входят политические ценности и поведение молодежи, политическая культура и институты, общественные инициативы и местное самоуправление.
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Институт профессиональной переподготовки специалистовУчебные подразделения → Факультет городского и регионального развития
Институт региональных исследований и городского планированияИнститут социальной политики
Институт социальной политики является одним из ведущих российских центров академических и прикладных исследований в области уровня и качества жизни, семейной и социальной политики на федеральном и региональном уровне, бедности, неравенства и социальной стратификации, здорового и активного долголетия, пенсионного обеспечения, миграционной политики и культурного наследия.
Институт статистических исследований и экономики знаний
Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) с 2002 года изучает развитие науки, технологий, инноваций.
Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей
Институт создан в структуре Высшей школы экономики в 1995 году, специализируется на вопросах тарифного регулирования, разработки инструментария регулируемого и свободного ценообразования в электро- и теплоэнергетике, газовом и коммунальном комплексах, в сфере железнодорожного транспорта, проводит экспертизы тарифов, судебные экспертизы, оценку инвестиционных программ, готовит тарифные заявки.
Учебные подразделения → Факультет городского и регионального развития
Институт экономики транспорта и транспортной политикиУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент социологии
Кафедра анализа социальных институтовУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра государственной и муниципальной службыИнститут демографии имени А.Г. Вишневского
Кафедра демографииУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра местного самоуправленияУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент социологии
Кафедра методов сбора и анализа социологической информацииУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент социологии
Кафедра общей социологииУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент психологии
Кафедра психоанализа и бизнес-консультированияУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра публичной политикиКафедра публичной политики является самым интернационализированным подразделением Высшей Школы Экономики и реализует англоязычную магистерскую программу в области Public Policy. На кафедре обучаются студенты более, чем из 20 стран и преподают ведущие отечественные и зарубежные специалисты
Учебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра теории и практики государственного управленияУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра теории организацийИнститут торговой политики
Кафедра торговой политикиУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра управления государственными и муниципальными заказамиУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра управления и экономики здравоохраненияУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра управления наукой и инновациямиУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра управления развитием территорий и регионалистикиУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Кафедра управления эффективностью бизнеса (базовая кафедра компании ЛАНИТ)Учебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра финансового менеджмента в государственном сектореУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра экономики города и муниципального управленияУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления
Кафедра экономики и управления в негосударственных некоммерческих организацияхУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент социологии
Кафедра экономической социологииУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса → Международный центр подготовки кадров в области логистики
Комитет по сертификации в области логистикиИнститут образования → Центр исследований современного детства
Лаборатория вычислительных социальных наукИнститут образования → Центр психометрики и измерений в образовании
Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестовИнститут образования
Лаборатория инноваций в образованииProjects 2018 • Innovation in Education Competition (KIvO) • Research project "Educational Innovation Actors" • Research project "Study of innovators’ in education motives" • Research project "Value Orientations of Innovators on the example of the KIVO participants" • Applied project "Development of a tool for automated text applications processing submitted to the competition" • Research project "Changing the landscape of grass-roots innovation in the education system as predictors of emerging trends" Projects 2017 • Research project "Portrait of Russian Innovators" • Research project "Study of everyday life of modern adolescents: their presence in social networks as an integral part of communication" • Innovation in Education Competition (KIvO) • Research project "Educational Innovation Actors" • Research project "Study of educational innovators’ motives" • Research project "Landscape of educational innovations: content and structure" • Research project "Value orientations of innovators on the example of KIvO participants" • Research project "Perspectives for the mobile and network technologies use in teaching schoolchildren" Projects 2016 • Innovation in Education Competition (KIvO) • Research project "Innovative pedagogical movement in the late USSR and 90s Russia" • Research project "Success factors for educational innovation" • Research project "Paths to innovation in education" • Research project "Relationship between cognitive reframing and adoption of innovations by teachers" • The project in the framework of the Event 5.4 “Objectives 5 of the Federal Programme of Industrial Education and Labor 2016-2020 "Expert and analytical support for the identification and dissemination of the most promising innovations and developments in the field of education” • Research project "Portrait of an innovator in education". The work resulted in the publication of D.Koroleva and T. Havenson articles in the scientific journal “The issues of Education”. • Applied project "Foresight of MISiS Development" (the project leader A.M. Sidorkin) • Applied project "Foresight of socio-economic sciences" (the project leader A.M. Sidorkin) Demand The mission of the Institute of Education implies positioning itself as a leading center for the examination of applied projects in the field of education, which accumulates a high academic potential for the modernization of Russian education. The study of innovation will offer a deeper understanding of the main changes in the educational system and the influence on the stimulation of innovative processes in the country. Only in the last 4 years, approximately 14 thousand scientific articles on educational innovations have been published in the world. For all the previous time before 2010, there were published approximately 26 thousand. The field of research is not yet fully framed as a separate one, but in various areas of the science of education, there is a growing scientific interest in innovation issues. There is no analytics on innovations in Russian education; however, there is an urgent need for forecasting and assessing the potential of emerging innovation projects. Both state programs and competitions, regional education authorities, and individual educational institutions need such support. Special groups of potential consumers are non-profit funds and venture capital. Conceptual framework Our understanding of innovation in education is borrowed from the OECD study Measuring Innovations in Education (2014), which in turn draws on the definition of the Oslo Manual. This is the broadest approach that considers innovations to be any new products and services offered by educational organizations, new or improved pedagogical and organizational practices, new forms of external relations of educational organizations. Such an approach in a sense leaves out the analysis of the educational innovations effectiveness. However, the concepts of diffusion rate and sustainability of innovation are an indirect expression of their effectiveness. Ineffective innovations do not spread well and take root. One of our tasks is a more complete conceptual understanding of innovations in education, the creation of a pragmatic taxonomy of innovations. Therefore, the approach described here is not final. A cross-disciplinary approach to the study of innovation is being envisaged, which includes the use of philosophical, historical, and sociological research. We do not exclude the expansion of methods in the future. Preliminary hypotheses 1. From the point of view of economic anthropology, schools should offer more significant resistance to innovation than manufacturing firms and out-of-school institutions. This is due to the forced nature of student labor, which always causes passive resistance to an increase in the intensity of labor effort. 2. From the point of view of the theory of power relations of Bourdieu, “habitus of honor” prevails in schools, whereas in ordinary businesses there is a transition to “benefit habitus”. Teachers as the dominant class in school organizations are interested in preserving habitat and, therefore, will oppose any innovation that breaks taboos against the explicit description of students' work activities and their role in organizing this activity. Teachers are not interested in the measurability of their individual contributions, but on the contrary, they are directly interested in a leveling corporate approach based on the “altruistic” understanding of their work. 3. From the point of view of Everett Rogers’s classical sociological theory of diffusion of innovations, schools are bureaucratically controlled organizations in which decisions about the introduction of innovations are concentrated in the hands of very few people. This should lead to quick, but erroneous decision-making, which leads to low sustainability of innovation. 4. Several agents are involved in changing education. For example, reforming and innovation can be viewed as polar ways of influencing educational systems. The actions of different agents in different directions are highly likely to mutually exclude each other. Key research questions 1. Is the diffusion rate of innovation in schools really lower than in manufacturing businesses, on the one hand, and than in non-school educational institutions, on the other? If so, why? 2. What are the reasons for the success and failure of previous innovations? What are the signs of successful innovation? In particular, what is the relative role of the following potential factors: a. Social and personal characteristics of innovators, the degree of their skills and position in the structure of power b. How much the new practice fits into the existing system of relations (or vice versa, the degree of destructiveness of innovation) c. What is the level of relative efficiency (the ratio of labor costs, including the initial development and utility) of the new practice compared to the old one? d. The nature of the decision to adopt innovation 3. Are some educational ecosystems more open to innovation than others? If so, how do they differ from the common ones? Precedents Innovations in education are studied by leading research organizations and universities. · In the OECD, this is the Center for Educational Research and Innovation (CERI), with an extensive pool of projects, including a large-scale Open Educational Resources (OER). · In Harvard, this is The Office of Educational Innovation and Technology (OEIT), where the main focus is predictably technological and mainly software development is being conducted for teachers and researchers. · In Stanford, this is the H-STAR, the Human-Sciences and Technologies Advanced Research Institute · In MIT, this is The Education Innovation Laboratory, more focused on racial inequality · In Denmark, there is the cooperation of the Copenhagen Business School, the Copenhagen Technical University and the University of Copenhagen. They are working on the project for the development and implementation of educational innovations “Innovation Suit”.
Учебные подразделения → Факультет городского и регионального развития → Институт исследований культуры
Лаборатория исследований культурыИнститут статистических исследований и экономики знаний → Форсайт-центр
Лаборатория исследований науки и технологийФакультет экономических наук
Лаборатория исследований рынка трудаИнститут образования → Центр социологии высшего образования
Лаборатория исследований студенческого опытаЦентр фундаментальных исследований
Лаборатория региональных политических исследованийФакультет экономических наук
Лаборатория сравнительного анализа развития постсоциалистических обществИнститут статистических исследований и экономики знаний → Центр научно-технической, инновационной и информационной политики
Лаборатория экономики инновацийИнститут анализа предприятий и рынков
Лаборатория "Эмпирический анализ предприятий и рынков в переходной экономике"Институт институциональных исследований
Международная лаборатория институционального анализа экономических реформМеждународный исследовательский центр в области институционального анализа различных рынков и отраслей экономики
Факультет мировой экономики и мировой политики
Международная лаборатория исследований мирового порядка и нового регионализмаМеждународная лаборатория исследований населения и здоровья
Все о Международной лаборатории исследований населения и здоровья: сотрудники, исследования, публикации, научные мероприятия
Факультет экономических наук
Международная лаборатория макроэкономического анализаМеждународный институт экономики и финансов
Международная научно-учебная лаборатория финансовой экономикиУчебные подразделения → Факультет городского и регионального развития
Международная проектно-учебная лаборатория экспериментального проектирования городовУчебные подразделения → Факультет гуманитарных наук → Школа исторических наук
Международный центр антропологииМеждународный центр антропологии – научное подразделение Школы исторических наук, созданное в феврале 2018 года и занимающееся изучением общественных институтов, форм политической организации и культур народов прошлого и настоящего в исторической динамике, в контексте локальной и всеобщей социокультурной истории.
Институт анализа предприятий и рынков
Международный центр изучения институтов и развитияИнститут строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС
Научно-образовательный центр комплексной модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйстваУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент политики и управления → Кафедра публичной политики
Научно-учебная группа «Политические нарративы в Москве»Факультет экономических наук
Научно-учебная лаборатория измерения благосостоянияУчебные подразделения → Факультет городского и регионального развития
Научно-учебная лаборатория исследований мультисенсорного опыта пользователя городской средыФакультет экономических наук
Научно-учебная лаборатория исследований спортаУчебные подразделения → Факультет социальных наук
Научно-учебная лаборатория когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсовФакультет экономических наук
Научно-учебная лаборатория корпоративных финансовЦентр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора
Научно-учебная лаборатория междисциплинарных исследований некоммерческого сектораФакультет права → Департамент международного права
Научно-учебная лаборатория международного правосудияУчебные подразделения → Факультет социальных наук
Научно-учебная лаборатория моделирования зрительного восприятия и вниманияУчебные подразделения → Факультет социальных наук
Научно-учебная лаборатория мониторинга рисков социально-политической дестабилизацииУчебные подразделения → Факультет социальных наук
Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развитияИнститут прикладных политических исследований
Научно-учебная лаборатория политических исследованийУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент психологии
Научно-учебная лаборатория психологии способностейУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Научно-учебная лаборатория сетевых форм организацииИнститут демографии имени А.Г. Вишневского
Научно-учебная лаборатория социально-демографической политикиУчебные подразделения → Факультет городского и регионального развития
Научно-учебная лаборатория социальных исследований городаОсновным проектом лаборатории является изучение резидентных карьер. В сферу интересов лаборатории также входят новые жилые районы, городские неравенства, городские инфраструктуры, сенсорное восприятие городской среды и ее аффективная насыщенность.
Учебные подразделения → Факультет гуманитарных наук
Научно-учебная лаборатория учебных корпусовФакультет мировой экономики и мировой политики
Научно-учебная лаборатория экономики изменения климатаУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент социологии
Научный коллектив RandanНаучный коллектив
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса → Центр программ развития руководителей (до 01.09.2020 – Высшая школа менеджмента)
Отдел менеджмента и коммуникации в индустрии модыИнститут строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС
Проектно-консалтинговый центр информационно-экономического моделированияПроектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики
ПУЛАП – это площадка, где встречаются профессионалы для обмена опытом и подготовки кадров для разработки и реализации антикоррупционных инициатив. Сейчас в лаборатории работает 12 сотрудников и проходят практику студенты различных факультетов Вышки.
Учебные подразделения → Факультет коммуникаций, медиа и дизайна → Школа дизайна
Проектно-учебная лаборатория дизайнаУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Проектно-учебная лаборатория дизайн-мышленияУчебные подразделения → Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Проектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образованииУчебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Проектно-учебная лаборатория управления клиентским опытомИнститут по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А.Б. Соловьева
Редакция журнала «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение»Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Редакция средства массовой информации-междисциплинарного научно-практического журнала «Бизнес-информатика»Учебные подразделения → Факультет городского и регионального развития
Редакция средства массовой информации - международного журнала «Городские исследования и практики (Urban Studies and Practices)»Учебные подразделения → Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Редакция средства массовой информации - научного журнала «Коммуникации. Медиа. Дизайн»Институт демографии имени А.Г. Вишневского
Редакция средства массовой информации - электронного журнала «Демографическое обозрение»Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Учебно-методический центр Высшей школы бизнесаФакультет мировой экономики и мировой политики
Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ: бакалавриат, магистратура, аспирантура
Факультет права
Факультет права НИУ ВШЭ: бакалавриат, магистратура, аспирантура, дополнительное образование
Факультет экономических наук
Факультет экономических наук - соединяет организационные и финансовые возможности ключевых образовательных и исследовательских центров, интеллектуальный капитал и профессионализм лучших научных коллективов НИУ ВШЭ.
Учебные подразделения → Факультет социальных наук
Центр исследований социальной организации труда и деловой сферыФакультет мировой экономики и мировой политики
Центр комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ)Учебные подразделения → Факультет городского и регионального развития → Институт исследований культуры
Центр креативной экономикиИнститут когнитивных нейронаук
Центр нейроэкономики и когнитивных исследованийГлавная страница Центра Нейроэкономики и Когнитивных Исследований, Института Когнитивных Наук, Научно Исследовательского Университета Высшей Школы Экономики. Здесь вы можете познакомиться с нашей работой, нашим коллективом и нашими новостями.
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Центр развития компетенций в бизнес-информатике (до 01.09.2020 – Высшая школа бизнес-информатики)Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Центр развития компетенций в маркетинге (до 01.09.2020 – Высшая школа маркетинга и развития бизнеса)Центр развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ в Москве. Московская бизнес школа развития маркетинга
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Центр развития компетенций в управлении проектами (до 01.09.2020 – Высшая школа управления проектами)Центр развития компетенций в управлении проектами ВШЭ. Образовательные программы, тренинги и семинары в области проектного менеджмента.
Учебные подразделения → Высшая школа бизнеса
Центр развития проектного обученияИнститут социально-экономического проектирования
Центр социального предпринимательства и социальных инновацийФакультет экономических наук
Центр финансовых исследований и анализа данныхУчебные подразделения → Факультет социальных наук → Департамент психологии
Центр фундаментальной и консультативной персонологииФакультет экономических наук → Департамент статистики и анализа данных
Центр экономических измерений и статистикиЦентр языка и мозга
новости и анонсы мероприятий лаборатории нейролингвистики, публикации сотрудников, научные и образовательные проекты
Факультет мировой экономики и мировой политики
Школа востоковеденияУчебные подразделения → Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Школа дизайнаУчебные подразделения → Факультет социальных наук
Школа маркетинговых исследованийШкола маркетинговых исследований создана в НИУ ВШЭ в содружестве с Ассоциацией "Объединение исследователей рынка и общественного мнения" (ОИРОМ), которая объединяет на сегодняшний день 23 наиболее крупных и профессиональных игроков рынка маркетинговых исследований и общественного мнения, доминирующих на российском рынке маркетинговых и медиа-исследований (http://oirom.ru/)
Факультет экономических наук
Школа финансовШкола финансов ВШЭ — лидирующий в стране центр компетенций в области корпоративных финансов, оценки стоимости, банковского дела, фондового рынка, управления рисками и страхования, учета и аудита.
Экспертный институт
На странице сотрудники "Экспертного института" НИУ ВШЭ содержаться контакты для связи и более подробная информация о профессиональных интересах, публикациях и участии в мероприятиях.