• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Все
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

Подразделения НИУ ВШЭ в Москве по тематике «Социальные науки» Сотрудники

Тематика
Название / Контакты
Контакты

Факультет права Департамент международного права

Hаучно-учебная лаборатория международного правосудия
Телефон: +774956630101

Учебные подразделения Высшая школа бизнеса

Базовая кафедра АО «Первая грузовая компания»
Телефон: +7 (495) 772-95-90, доб. 22142
Секретарь: +7 (495) 772-95-90, доб. 22142

Факультет экономических наук Школа финансов

Базовая кафедра компании «ПрайсвотерхаусКуперс»

Базовая кафедра компании «ПрайсвотерхаусКуперс»

Телефон: +7 (495) 772-95-90, доб. 55074
Таратухин Виктор Владимирович: +7 (495) 772-95-90, доб. 55074
Телефон: +7 (495) 645-21-15

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент психологии

Базовая кафедра компании «ЭКОПСИ Консалтинг»

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент социологии

Базовая кафедра Фонда «Общественное мнение»

Учебные подразделения

Высшая школа бизнеса

Ведущий российский центр управленческого образования и исследований

Учебные подразделения Факультет городского и регионального развития

Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского

Высшая школа урбанистики — научно-образовательное и исследовательское подразделение факультета городского и регионального развития Высшей школы экономики. Миссия ВШУ — создать в России центр образования и исследований в сфере урбанистики, отвечающий потребностям городов в XXI веке и соответствующий эпохе мегаполисов

Учебные подразделения Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Департамент интегрированных коммуникаций

Учебные подразделения Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Департамент медиа

Департамент медиа НИУ ВШЭ реализует бакалаврские и магистерские программы по направлениям "Журналистика" и "Медиакоммуникации"

Телефон: +7 (495) 772-95-90, доб. 22237
Email: wec@hse.ru
Менеджер: +7 (495) 772-95-90, доб. 22237

Факультет экономических наук

Департамент прикладной экономики

Одно из основных и крупнейших подразделений первого и самого большого факультета Высшей школы экономики

Учебные подразделения Факультет социальных наук

Департамент психологии

Департамент психологии НИУ ВШЭ является российским лидером в области психологии способностей, психологии деятельности и поведения человека, кросс-культурных исследований, позитивной психологии, когнитивной психологии и когнитивных нейронаук. Активно используются передовые методы изучения поведения человека. Магистратура по направлению психология

Учебные подразделения Факультет социальных наук

Департамент социологии

Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.

Институт институциональных исследований

Крупный центр академических исследований в области институциональных изменений в сфере экономики образования, банковского сектора и государственных закупок

Институт прикладных политических исследований

Институт прикладных политических исследований ведет научную, исследовательскую и образовательную деятельность. В сферу изучения входят политические ценности и поведение молодежи, политическая культура и институты, общественные инициативы и местное самоуправление.

Институт социальной политики

Институт социальной политики является одним из ведущих российских центров академических и прикладных исследований в области уровня и качества жизни, семейной и социальной политики на федеральном и региональном уровне, бедности, неравенства и социальной стратификации, здорового и активного долголетия, пенсионного обеспечения, миграционной политики и культурного наследия.

Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей

Институт создан в структуре Высшей школы экономики в 1995 году, специализируется на вопросах тарифного регулирования, разработки инструментария регулируемого и свободного ценообразования в электро- и теплоэнергетике, газовом и коммунальном комплексах, в сфере железнодорожного транспорта, проводит экспертизы тарифов, судебные экспертизы, оценку инвестиционных программ, готовит тарифные заявки.

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент социологии

Кафедра анализа социальных институтов

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра государственной и муниципальной службы

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра местного самоуправления

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент социологии

Кафедра общей социологии

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент психологии

Кафедра психоанализа и бизнес-консультирования

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра публичной политики

Кафедра публичной политики является самым интернационализированным подразделением Высшей Школы Экономики и реализует англоязычную магистерскую программу в области Public Policy. На кафедре обучаются студенты более, чем из 20 стран и преподают ведущие отечественные и зарубежные специалисты

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра теории и практики государственного управления

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра теории организаций

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра управления государственными и муниципальными заказами

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра управления и экономики здравоохранения

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра управления наукой и инновациями

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра управления развитием территорий и регионалистики

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления

Кафедра экономики города и муниципального управления

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент социологии

Кафедра экономической социологии

Учебные подразделения Высшая школа бизнеса Международный центр подготовки кадров в области логистики

Комитет по сертификации в области логистики

Факультет права Департамент систем судопроизводства и уголовного права

Криминалистическая лаборатория

Институт образования Центр исследований современного детства

Лаборатория вычислительных социальных наук

Институт образования Центр психометрики и измерений в образовании

Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов

Институт образования

Лаборатория инноваций в образовании

Projects 2018 • Innovation in Education Competition (KIvO) • Research project "Educational Innovation Actors" • Research project "Study of innovators’ in education motives" • Research project "Value Orientations of Innovators on the example of the KIVO participants" • Applied project "Development of a tool for automated text applications processing submitted to the competition" • Research project "Changing the landscape of grass-roots innovation in the education system as predictors of emerging trends" Projects 2017 • Research project "Portrait of Russian Innovators" • Research project "Study of everyday life of modern adolescents: their presence in social networks as an integral part of communication" • Innovation in Education Competition (KIvO) • Research project "Educational Innovation Actors" • Research project "Study of educational innovators’ motives" • Research project "Landscape of educational innovations: content and structure" • Research project "Value orientations of innovators on the example of KIvO participants" • Research project "Perspectives for the mobile and network technologies use in teaching schoolchildren" Projects 2016 • Innovation in Education Competition (KIvO) • Research project "Innovative pedagogical movement in the late USSR and 90s Russia" • Research project "Success factors for educational innovation" • Research project "Paths to innovation in education" • Research project "Relationship between cognitive reframing and adoption of innovations by teachers" • The project in the framework of the Event 5.4 “Objectives 5 of the Federal Programme of Industrial Education and Labor 2016-2020 "Expert and analytical support for the identification and dissemination of the most promising innovations and developments in the field of education” • Research project "Portrait of an innovator in education". The work resulted in the publication of D.Koroleva and T. Havenson articles in the scientific journal “The issues of Education”. • Applied project "Foresight of MISiS Development" (the project leader A.M. Sidorkin) • Applied project "Foresight of socio-economic sciences" (the project leader A.M. Sidorkin) Demand The mission of the Institute of Education implies positioning itself as a leading center for the examination of applied projects in the field of education, which accumulates a high academic potential for the modernization of Russian education. The study of innovation will offer a deeper understanding of the main changes in the educational system and the influence on the stimulation of innovative processes in the country. Only in the last 4 years, approximately 14 thousand scientific articles on educational innovations have been published in the world. For all the previous time before 2010, there were published approximately 26 thousand. The field of research is not yet fully framed as a separate one, but in various areas of the science of education, there is a growing scientific interest in innovation issues. There is no analytics on innovations in Russian education; however, there is an urgent need for forecasting and assessing the potential of emerging innovation projects. Both state programs and competitions, regional education authorities, and individual educational institutions need such support. Special groups of potential consumers are non-profit funds and venture capital. Conceptual framework Our understanding of innovation in education is borrowed from the OECD study Measuring Innovations in Education (2014), which in turn draws on the definition of the Oslo Manual. This is the broadest approach that considers innovations to be any new products and services offered by educational organizations, new or improved pedagogical and organizational practices, new forms of external relations of educational organizations. Such an approach in a sense leaves out the analysis of the educational innovations effectiveness. However, the concepts of diffusion rate and sustainability of innovation are an indirect expression of their effectiveness. Ineffective innovations do not spread well and take root. One of our tasks is a more complete conceptual understanding of innovations in education, the creation of a pragmatic taxonomy of innovations. Therefore, the approach described here is not final. A cross-disciplinary approach to the study of innovation is being envisaged, which includes the use of philosophical, historical, and sociological research. We do not exclude the expansion of methods in the future. Preliminary hypotheses 1. From the point of view of economic anthropology, schools should offer more significant resistance to innovation than manufacturing firms and out-of-school institutions. This is due to the forced nature of student labor, which always causes passive resistance to an increase in the intensity of labor effort. 2. From the point of view of the theory of power relations of Bourdieu, “habitus of honor” prevails in schools, whereas in ordinary businesses there is a transition to “benefit habitus”. Teachers as the dominant class in school organizations are interested in preserving habitat and, therefore, will oppose any innovation that breaks taboos against the explicit description of students" work activities and their role in organizing this activity. Teachers are not interested in the measurability of their individual contributions, but on the contrary, they are directly interested in a leveling corporate approach based on the “altruistic” understanding of their work. 3. From the point of view of Everett Rogers’s classical sociological theory of diffusion of innovations, schools are bureaucratically controlled organizations in which decisions about the introduction of innovations are concentrated in the hands of very few people. This should lead to quick, but erroneous decision-making, which leads to low sustainability of innovation. 4. Several agents are involved in changing education. For example, reforming and innovation can be viewed as polar ways of influencing educational systems. The actions of different agents in different directions are highly likely to mutually exclude each other. Key research questions 1. Is the diffusion rate of innovation in schools really lower than in manufacturing businesses, on the one hand, and than in non-school educational institutions, on the other? If so, why? 2. What are the reasons for the success and failure of previous innovations? What are the signs of successful innovation? In particular, what is the relative role of the following potential factors: a. Social and personal characteristics of innovators, the degree of their skills and position in the structure of power b. How much the new practice fits into the existing system of relations (or vice versa, the degree of destructiveness of innovation) c. What is the level of relative efficiency (the ratio of labor costs, including the initial development and utility) of the new practice compared to the old one? d. The nature of the decision to adopt innovation 3. Are some educational ecosystems more open to innovation than others? If so, how do they differ from the common ones? Precedents Innovations in education are studied by leading research organizations and universities. · In the OECD, this is the Center for Educational Research and Innovation (CERI), with an extensive pool of projects, including a large-scale Open Educational Resources (OER). · In Harvard, this is The Office of Educational Innovation and Technology (OEIT), where the main focus is predictably technological and mainly software development is being conducted for teachers and researchers. · In Stanford, this is the H-STAR, the Human-Sciences and Technologies Advanced Research Institute · In MIT, this is The Education Innovation Laboratory, more focused on racial inequality · In Denmark, there is the cooperation of the Copenhagen Business School, the Copenhagen Technical University and the University of Copenhagen. They are working on the project for the development and implementation of educational innovations “Innovation Suit”.

Институт статистических исследований и экономики знаний Форсайт-центр

Лаборатория исследований науки и технологий
Москва, Ильинка ул., 13 стр. 1

Институт статистических исследований и экономики знаний Центр научно-технической, инновационной и информационной политики

Лаборатория экономики инноваций

Институт институциональных исследований

Международная лаборатория институционального анализа экономических реформ

Международный исследовательский центр в области институционального анализа различных рынков и отраслей экономики

Телефон: +7 (495) 772-95-90, доб. 15103
Менеджер Соколова Вера Васильевна: +7 (495) 772-95-90, доб. 15103

Учебные подразделения Факультет гуманитарных наук Школа исторических наук

Международный центр антропологии

Международный центр антропологии – научное подразделение Школы исторических наук, созданное в феврале 2018 года и занимающееся изучением общественных институтов, форм политической организации и культур народов прошлого и настоящего в исторической динамике, в контексте локальной и всеобщей социокультурной истории.

Учебные подразделения Факультет коммуникаций, медиа и дизайна Департамент медиа

Научно-учебная группа по изучению медиасреды российских сел

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент политики и управления Кафедра публичной политики

Научно-учебная группа «Политические нарративы в Москве»

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент психологии

Научно-учебная лаборатория психологии способностей

Учебные подразделения Факультет городского и регионального развития

Научно-учебная лаборатория социальных исследований города

Основным проектом лаборатории является изучение резидентных карьер. В сферу интересов лаборатории также входят новые жилые районы, городские неравенства, городские инфраструктуры, сенсорное восприятие городской среды и ее аффективная насыщенность.

Учебные подразделения Высшая школа бизнеса Центр программ развития руководителей (до 01.09.2020 – Высшая школа менеджмента)

Отдел менеджмента и коммуникации в индустрии моды
Проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики

ПУЛАП – это площадка, где встречаются профессионалы для обмена опытом и подготовки кадров для разработки и реализации антикоррупционных инициатив. Сейчас в лаборатории работает 11 сотрудников и проходят практику студенты различных факультетов Вышки.

Учебные подразделения Факультет коммуникаций, медиа и дизайна Школа дизайна

Проектно-учебная лаборатория дизайна
Факультет права

Факультет права НИУ ВШЭ: бакалавриат, магистратура, аспирантура, дополнительное образование

Факультет экономических наук

Факультет экономических наук - соединяет организационные и финансовые возможности ключевых образовательных и исследовательских центров, интеллектуальный капитал и профессионализм лучших научных коллективов НИУ ВШЭ.

Институт когнитивных нейронаук

Центр нейроэкономики и когнитивных исследований

Главная страница Центра Нейроэкономики и Когнитивных Исследований, Института Когнитивных Наук, Научно Исследовательского Университета Высшей Школы Экономики. Здесь вы можете познакомиться с нашей работой, нашим коллективом и нашими новостями.

Учебные подразделения Высшая школа бизнеса

Центр развития компетенций в маркетинге (до 01.09.2020 – Высшая школа маркетинга и развития бизнеса)

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, экспертные дискуссии по вопросам формирования компетенций современного маркетолога ➡ Центр развития компетенций в маркетинге

Учебные подразделения Высшая школа бизнеса

Центр развития компетенций в управлении проектами (до 01.09.2020 – Высшая школа управления проектами)

Центр развития компетенций в управлении проектами ВШЭ. Образовательные программы, тренинги и семинары в области проектного менеджмента.

Учебные подразделения Факультет социальных наук Департамент психологии

Центр фундаментальной и консультативной персонологии

Факультет экономических наук Департамент статистики и анализа данных

Центр экономических измерений и статистики
Центр языка и мозга

новости и анонсы мероприятий лаборатории нейролингвистики, публикации сотрудников, научные и образовательные проекты

Телефон: +7 (495) 772-95-90, доб. 22785
Email: sas@hse.ru
Менеджер: +7 (495) 772-95-90, доб. 22785

Факультет мировой экономики и мировой политики

Школа востоковедения

Учебные подразделения Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Школа дизайна

Учебные подразделения Факультет социальных наук

Школа маркетинговых исследований

Школа маркетинговых исследований создана в НИУ ВШЭ в содружестве с Ассоциацией "Объединение исследователей рынка и общественного мнения" (ОИРОМ), которая объединяет на сегодняшний день 23 наиболее крупных и профессиональных игроков рынка маркетинговых исследований и общественного мнения, доминирующих на российском рынке маркетинговых и медиа-исследований (http://oirom.ru/)

Факультет экономических наук

Школа финансов

Школа финансов НИУ ВШЭ рада поздравить вас с наступающим Новым годом! Пусть год, что тихо наступает, Вас только лучшим одаряет. Пусть он вам счастье принесет…. Плохое старый унесет. Пусть жизнь сияет и лучится… И вашим всем желаньям сбыться…. Любви, финансовой свободы. И с наступающим вас годом!

Экспертный институт

На странице сотрудники "Экспертного института" НИУ ВШЭ содержаться контакты для связи и более подробная информация о профессиональных интересах, публикациях и участии в мероприятиях.