Цифровой продюсер

управляет сложными медиапроектами, предполагающими многоплатформенность и использование цифровых возможностей производства контента: мобильных приложений, мультимедийных книг, видеоигр, онлайн-курсов, веб-сериалов и др.

Современная медиаиндустрия все больше ориентирована на работу в цифровой среде. Информационные технологии и средства коммуникации, ответственные за трансляцию контента, все больше проникают в медиаструктуры. В результате формируется специфическая цифровая индустрия, в которой производство медиаконтента оказывается частью сложной технологической цепочки производства смыслов и услуг. Как следствие, цифровая медиаиндустрия остро нуждается в специалистах, владеющих новыми цифровыми технологиями и понимающих процессы производства медиапродуктов: от дизайн-стратегии до проектного менеджмента, от фронт-энд программирования до бэк-энд разработки.

Профессия цифрового продюсера востребована в цифровых подразделениях крупных медиахолдингов, социальных медиа, компаниях, специализирующихся на киберразвлечениях и трансмедийных проектах, занимающихся услугами продвижения и маркетинга. В специалистах такого профиля заинтересованы организации, занимающиеся адаптацией традиционного искусства к вызовам цифровой культуры (издательства, музеи, университеты, библиотеки и др.). На портале HeadHunter постоянно существует около двух тысяч вакансий c приставкой digital в сфере медиа и рекламы. Количество сотрудников в средней digital-компании увеличивается в среднем за год на 11%. На российском рынке существует более 10 тыс digital-компаний (веб-студий, продакшенов, рекламных и креативных агенств). Уровень дохода digital-специалистов превышает заработок среднестатистического специалиста в России в 1,8 раза.

Оценки рынка

$100 млрд
в такую сумму оценивается прибыль цифровых медиа в 2017 году. Самыми быстрорастущими сегментами рынка в ближайшие пять лет станут цифровая реклама и видеоигры

Драйверы профессии

  • стремительный рост аудитории цифровых медиапродуктов (видео, аудио и игрового контента)
  • постоянный запрос на новый контент со стороны потребителей (по содержанию, оформлению, смыслам, практикам потребления)
  • активное внедрение цифровых технологий в медиаиндустрии

Какие задачи будет решать специалист

  • производство и продюсирование видеоконтента (экранные зрелища, телесериалы), мультимедийных и анимационных продуктов (компьютерные игры, виртуальные путешествия), аудиоконтента (радио, аудиокниги, аудиогиды)
  • адаптация накопленных массивов информации в области культуры и искусства к цифровой эпохе (мультимедиа-музеи, научно-популярные и просветительские проекты и др.)
  • создание в России полноценной индустрии цифровых медиа, производящей контент мирового уровня
  • продвижение на глобальном рынке российской медиапродукции
  • создание единого цифрового медийного пространства, объединяющего людей, живущих в разных концах страны

Какие знания и навыки у него будут

  • понимание принципов создания аудиовизуального контента в цифровую эпоху
  • владение современными приемами и методами, необходимыми для создания цифровой аудиовизуальной продукции
  • знание системы форматных требований к аудивиовизуальному контенту
  • понимание принципов программирования телевизионного и радиоэфира
  • умение писать сценарии для форматных телевизионных и радиопередач
  • владение методами презентации аудиовизуального контента на продюсерских питчингах
  • умение рассчитывать бюджет программ различных форматов и разделять задачи между участниками творческо-производственных групп

Другие профессии направления «общественные и гуманитарные науки»