Тьютор

осуществляет консультационную и экспертную поддержку организаций, граждан и семей по построению эффективных траекторий образования

Согласно исследованиям ОЭСР, в странах-членах этой организации более 30% родителей недовольны качеством среднего образования. В Российской Федерации также остро обсуждаются вопросы «низовой» образовательной политики. Это позволяет прогнозировать устойчивый рост спроса на специалистов, способных работать в условиях быстрой коэволюции рынка труда и системы образования (методов и форм обучения, учебных заведений, образовательных программ и траекторий).

Тьютор организует разработку учебных планов и образовательных программ, сбор и анализ данных на уровне организаций и домохозяйств, медиацию конфликтных ситуаций в образовательном процессе. Специалисты по образованию могут работать проектировщиками образовательных программ и продуктов, руководителями проектов в сфере основного и дополнительного образования, продюсерами онлайн-курсов, создавать собственные проекты в области социального предпринимательства, заниматься аналитической и экспертной деятельностью в области образования. Профессия тьютора востребована в системе семейного и дополнительного образования, в сфере социального предпринимательства и в корпоративном секторе.

Оценки рынка

24,8%
составит среднегодовой темп роста рынка цифровых образовательных продуктов на период до 2021 года

Драйверы профессии

  • изменение системы высшего образования и развитие концепции непрерывного образо­вания
  • глобализация системы высшего образова­ния и рынка труда многих интеллектуаль­ных профессий
  • стремительный рост числа программ и курсов в онлайн-формате
  • развитие негосударственного образовательного сектора и наличие широкого спектра форм образовательной деятельности (летние школы, олимпиады, стажировки, онлайн-образование) 

Какие задачи будет решать специалист

  • разработка индивидуальных стратегий обучения для граждан в ситуации глобализации системы среднего и высшего образования и диверсификации форм обучения
  • выбор программ обучения, соответствующих требованиям граждан к качеству образования
  • создание комплексных образовательных программ, сочетающих в себе традиционные и цифровые технологии обучения
  • разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с требова­ниями заказчика-работодателя (государственных учреждений или коммерческих организаций)

Какие знания и навыки у него будут

  • владение методиками планирования и методами оценки динамики образовательного процесса
  • владение методиками обучения и педагогическими технологиями
  • умение работать с учебно-методической литературой, владение дидактикой
  • знание законодательной базы по вопросам образовательной политики
  • умение составлять проектные и концептуальные документы
  • умение пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой
  • владение методами анализа и оценки эффективности построения и реализации об­разовательной программы
  • умение выстраивать отношения с родителями и учителями