Цифровой маркетолог

продвигает продукты и услуги с помощью цифровых каналов взаимодействия с аудиторией, включая интернет, цифровое телевидение и социальные медиа, с использованием различных цифровых устройств (смартфоны, игровые консоли, «умные часы», фитнес-браслеты и др.)

Люди решают самые разнообразные задачи с помощью цифровых устройств, обращаясь к ним в любое время суток. При этом они постоянно оставляют цифровые следы в виде истории поисковых запросов, публикаций в социальных сетях, данных о геолокации и т.п. Цифровые средства связи оказались универсальным инструментом фиксации и датификации поведения пользователей.

Это открыло новую страницу в развитии маркетинга как профессии. Маркетологи получили целый набор новых источников данных и аналитических инструментов, позволяющих учитывать опыт и привычки клиентов.

Компании все больше осознают ценность данных и стремятся найти профессионалов, способных извлечь из них маркетинговые смыслы. Это создаёт спрос на специалистов, которые могут пользоваться новыми аналитическими инструментами и разрабатывать интегрированные кампании по продвижению товаров и услуг.

Оценки рынка

15,7%
составит среднегодовой темп роста расходов на цифровой маркетинг в мире в период на 2017–2020 годы

Драйверы профессии

  • рост количества цифровых каналов передачи информации
  • развитие широкополосного и мобильного интернета и электронной торговли
  • выход в онлайн широкого круга потребителей
  • распространение новых инструментов анализа и предсказания поведения потребителей
  • осознание менеджментом необходимости многоканальных маркетинговых стратегий и рост бюджетов цифрового маркетинга 

Какие задачи будет решать специалист

  • продвижение продукции в различных сегментах цифровой среды (интернет-магазины, социальные медиа, онлайн-сервисы и т.п.)
  • анализ комбинированного онлайн- и оффлайн-поведения потребителей товаров компании
  • разработка кастомизированных программ лояльности
  • развитие бренда компании с помощью цифровых инструментов и технологий

Какие знания и навыки у него будут

  • знание основных концепций и принципов цифрового маркетинга
  • понимание особенностей различных каналов продвижения
  • умение разрабатывать интегрированные цифровые кампании
  • владение программными сервисами и средствами поддержки принятия маркетинговых решений
  • умение использовать статистические инструменты анализа данных для разработки маркетинговых решений
  • умение анализировать по­ведение пользователей на основе данных компании 

Другие профессии направления «МЕНЕДЖМЕНТ»