Валерия Калиниченко – о работе в таргентинге, участии в научных конкурсах и дружбе с одногруппниками
Новая героиня рубрики alumni stories – Валерия Калиниченко, выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2020 года и магистратуры «Интегрированные коммуникации» 2022 года.
Какую специализацию ты выбрала во время учёбы на РиСО — и почему?
Я выбрала специализацию «Коммуникации в цифровой среде». Выбирала между маркетингом и этим направлением: в итоге пошла в диджитал, поскольку он мне показался очень перспективным, понравилась чёткая, структурированная и прикладная программа – и её руководитель (Олег Владес – в сердечке!).
Назови свой любимый предмет в университете — и почему он был любимым.
Первое, что приходит в голову – «Управление коммуникационными проектами». Сетевые графики — моя любовь, мне было очень интересно делать задания, я видела в них прикладную пользу. Сейчас я квадратики не рисую, но легко могу разложить рабочие проекты и распределить задачи по срокам и ресурсам.
Еще из любимых предметов могу выделить «SMM-практика и SMCS», благодаря которому я нашла любимую работу; «Теория и практика информационно-аналитической работы», на котором мы читали новости и критически их оценивали – очень полезно в современном мире. А ещё были полезны задачи на бюджетирование проекта – «лайт» версия того, что сейчас я делаю на настоящих тендерах.
Почему ты решила пойти в магистратуру? Почему из всех программ выбрала именно «Интегрированные коммуникации»?
Я поняла, что надо сразу после бакалавриата закрывать этот гештальт. За границу не поехала, а в Москве ВШЭ стала самым лучшим вариантом для меня. После того как я посмотрела разные программы, я решила, что магистратура «Интегрированные коммуникации» мне подходит: я поняла, что смогу одновременно учиться и совмещать с работой, поскольку у меня есть сильная база с бакалавриата. К тому же, на бакалавриате я выиграла НИРС и получила скидку 50% на эту программу!
Кстати про НИРС: в бакалавриате ты победила в конкурсе научно-исследовательских работ, а ещё была победительницей «Научных боёв». Расскажи об этой исследовательской части своей учёбы: какую тему ты изучала? Почему тебе было интересно выйти за пределы написания КР/ВКР и поучаствовать в чём-то большем?
НИРС я выиграла в 2018 году со своей курсовой работой второго курса про влияние антитабачной рекламы на отношение молодёжи к курению – я рассматривала гендерный аспект. Работу на конкурс отправляла в последний момент – когда моя научная руководительница Нелли Бачурина рассказала мне про него.
Формула успеха на НИРСе такая: придумать интересный двухступенчатый дизайн количественного исследования, собрать достаточно данных, адекватно их проанализировать и расписать.
В «Научных боях» меня пригласили участвовать их организаторы. Я решила, что это будет бесценный опыт, шанс рассказать о своём исследовании, интересный челлендж. Благодаря участию в конкурсе я смогла побороть свой страх публичных выступлений!
Ты закончила бакалавриат и магистратуру с красным дипломом. Расскажи, как тебе это удалось? Может, есть какие-то лайфхаки по организации своего времени или расстановке приоритетов?
В бакалавриате скидка была огромной мотивацией! Училась, старалась, ходила на пары, делала все задания на максимум своих возможностей. В результате четыре года держала 70% скидку и получила красный диплом. Еще мне безумно повезло с одногруппниками: у нас сложилась компания близких друзей, с которыми мы сработались. В итоге почти все закончили с красными дипломами. После выпуска прошло 3,5 года, а мы всё ещё вместе и наша дружба держится не только на пересылании друг другу смешных рилсов!
Какие знания, полученные в университете, тебе пригодились в работе и вообще в жизни?
Благодаря универу я нашла любимую работу – преподаватели на одном из предметов были специалистами из MGCom. Они рассказали про стажировку, которую я успешно прошла и устроилась.
Полезных знакомств из бакалавриата и магистратуры тоже много – сейчас я могу найти специалиста в любой сфере.
Как сложился твой карьерный путь? Как ты пришла к своей нынешней должности?
Суммарно я работаю в таргетированной рекламе 4,5 года. Около года я работала в маленьком стартапе «Орбита», в который я попала благодаря приглашенному преподавателю в университете.
Потом через стажировку я попала в MGCom — одно из крупнейших performance-агентств в России. Сейчас я ведущий специалист по таргетированной рекламе в соцсетях. Недавно взяла контакт на повышение до группхеда.
Не могу посчитать, сколько клиентов я вела за 3,5 года – их много. Была и недвижимость, и банки, e-commerce, криптовалюта, образование. Я росла и как эксперт, и как управленец – набрала столько опыта, что и вести кампании могу, и проджектить, и meet up провести, и тендеры защищать, и команду развивать, и многое другое.
Я пережила уход META (признана экстремистской организацией в России), Google, TikTok и других площадок в 2022 году. Если вы думаете, что сейчас мы размещаемся только в ВК – это не так! Мы нашли много новых площадок и возможностей в таргетинге. Приходите на стажировку – расскажу.
Представь, что первоклассник спрашивает тебя, чем ты занимаешься на работе. Как бы ты ответила?
Видишь внизу Telegram-канала текст с кнопкой «перейти»? Это я тебе его показываю (смеется).
За что ты любишь свою работу?
Чудесные коллеги, крупные клиенты, прозрачное развитие, ДМС. Я много лет вела кампании и клиентов «руками», а сейчас очень хочу освоить управленческую часть.
Чего ты хочешь добиться в карьере?
Я бы хотела иметь сильный личный бренд на рынке.
Какое напутствие ты могла бы дать сегодняшним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?
– Не ходите по головам в борьбе за рейтинг. Наоборот, помогайте друг другу – вместе забираться наверх легче.
– Не отказывайтесь от возможностей, которые потенциально помогут вам прокачаться. В моем случае такими возможностями стали публичные выступления и участие в конкурсах.
– Пробуйте проходить стажировки. Чем раньше начнете, тем быстрее наберетесь опыта и определитесь с вектором вашей будущей карьеры
– Не ссорьтесь, рынок рекламы маленький