• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глазунов Евгений Владимирович, факультет гуманитарных наук (Москва)

Номинация «Серебряный птенец»

Глазунов Евгений Владимирович

4-й курс бакалавриата, программа «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»

Кандидатуру предлагают сотрудники Школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ: доцент Наталья Зевахина, доцент Юлия Кувшинская, заместитель руководителя, доцент Яна Ахапкина

 

Евгений Глазунов, без преувеличения, образец вдумчивого и серьезного отношения к учебе, исследованию, развитию технологии, помощи в организации преподавания. За три года учебы в Школе лингвистики Женя приобрел безупречную репутацию. Женя не просто ответственный и творческий студент — Женя удивительно  тактичный полемист и грамотный эксперт. Это ясно обнаруживается при обсуждении защит эссе лингвистов первого года обучения, в работе над проектами (в частности, корпусными), в подготовке выступлений для конференций. Женя очень внимательный, вдумчивый, заинтересованный, ответственный и чрезвычайно работоспособный помощник преподавателя. Со 2 курса он работает учебным ассистентом, и это пример настоящего сотрудничества с преподавателем. Он постоянно думает, как сделать взаимную работу преподавателя и студентов более эффективной, как лучше построить задания, какой должна быть инструкция для студентов и т.п. Ещё один пример: если Жене поручить просмотреть несколько тысяч лингвистических примеров с целью выявления примеров определенного типа, Женя сделает всё очень качественно и всегда к назначенному сроку. Более того, если Жене дать достаточно неопределенно сформулированное задание (например, нужно найти конструкции с такими-то свойствами в многомиллионном корпусе лингвистических текстов), Жене разобьет эту задачу на множество определенных и последовательно выполняющихся — в результате можно получить безупречный результат, достойный публикации. Женя очень творчески относится к любому делу, за которое берется. Он воспринимает задание как свое полноценное дело, вкладывается, ставит вопросы и предлагает новые решения, берется и за серьезные задачи, и за мелкие, которые многие готовы отбросить. При этом он действует очень деликатно, умеет очень хорошо взаимодействовать в команде. Его работа над Корпусом русских учебных текстов (КРУТ) — пример вот такого внимания к делу, стремления не пропустить никакой мелочи, усовершенствовать все, что только можно. Фактически он руководит компьютерно-лингвистической работой в этом корпусе, как самостоятельно ставя и решая компьютерно-лингвистические задачи, так и курируя деятельность студентов - практикантов и студентов - стажёров. Совсем скоро начнут работать мастерские для бакалавров и студентов. Одна из них — по созданию и разработке корпуса САТ (Corpus of Academic Texts, Корпус академических текстов). Женя там будет связующим звеном между студентами и преподавателями, выполняя как стратегические, так и организационные, исследовательские и разработческие задачи. Женя очень способный. Единицам предлагают стать ассистентами по курсу “Синтаксис”. Это считается одним из наиболее сложных теоретических курсов в бакалавриате. Женя ассистировал — и ни семинаристам, ни лектору не надо было перепроверять домашние задания, контрольные задания, а студенты получали фидбек по проверенным в срок заданиям. Женя ничего не боится, фанат науки и очень скромный. Однажды ему как одному из соавторов исследования предложили выступить на очень серьезной международной конференции по теоретическому синтаксису в Париже. Он с радостью согласился и, даже не спрашивая об оплате, поехал на конференцию. Соавторам пришлось потом добиваться того, во сколько обошлась поездка, чтобы хоть немного возместить расходы. Женя многосторонний и поэтому редкий студент. Ему подвластны дисциплины, направления деятельности в Школе лингвистики как гуманитарного, так и компьютерного и математического характера. Он прекрасно разбирается в формальных синтаксических структурах, компьютерной лингвистике (и в частности корпусной лингвистике), в не-математической, около-гуманитарной лингвистике. Такое встречается редко. А математически “мозги” в лингвистике очень ценятся. Когда возникает новая задача, у многих преподавателей возникает мысль: надо обратиться к Жене. Он всё сделает и в срок. Без него как без рук. Женя - достойнейший претендент на гордое звание Серебряного птенца.

  • Ассистент преподавателя по дисциплине “Академическое письмо (русский язык)” (проверка текущих работ и итогового эссе), “Синтаксис”, “Французский язык”
  • Лидер в последнем текущем рейтинге успеваемости, 2-е место в кумулятивном рейтинге после 3 курса (62 оценки, 603 балла - абсолютное лидерство по баллам на всем учебном потоке, -  средний балл 9,73)
  • Автор тренажера для портала “Верные слова” (серия “Вокруг текста”, для 2-3 классов): https://vsrussian.com/courses/5b2b87f14700204c74cb23d4
  • Волонтер на Дне Вышки, Дне открытых дверей Факультета гуманитарных наук и устной олимпиаде по лингвистике для школьников
  • Участник учебного проекта: Корпус русских учебных текстов http://web-corpora.net/learner_corpus/
  • Участник других проектов: программы Google Summer of Code 2018

(летний проект по программированию, стажировка https://summerofcode.withgoogle.com/, проект: https://summerofcode.withgoogle.com/projects/#6241924529258496)

  • Разработчик программного сопровождения корпуса детской речи StartWrit (пополнение системы тегов)

Публикации (в печати, дата выхода - октябрь 2018):

  • Глазунов Е.В., Астафьева И.Ю. Гендер автора академического текста // Проблемы языка: взгляд молодых ученых. Сборник научных статей по материалам конференции. М., 2018.
  • Глазунов Е.В., Зевахина Н.А. Деепричастные клаузы, неканонические с точки зрения классической грамматики // Проблемы языка: взгляд молодых ученых. Сборник научных статей по материалам конференции. М., 2018.

Конференции:

  • Институт языкознания РАН, Проблемы языка: взгляд молодых ученых - Москва, 2018. Тема доклада: Гендер автора академического текста, постер: Деепричастные клаузы, неканонические с точки зрения классической грамматики (в соавторстве).
  • Syntax of the World's Languages 8 - Париж, 2018. Тема доклада: Control violation in Russian converbs (в соавторстве).
  • КонКорТ-2018 - Нижний Новгород, 2018. Тема доклада: Выявление особенностей словоупотребления в текстах Л. Н. Толстого методами дистрибутивной семантики.

Комментарии:

1 ноября 2018 22:52
Пользователь портала
Женя -- один из самых заметных студентов на курсе. Он отличается очень широкими интересами и глубоким пониманием каждого конкретного сюжета. У него всегда как будто заготовлена парочка нестандартных вопросов к лектору или докладчику. Уверена, что у Жени очень большой научный и организаторский потенциал. Не серебряный птенец, а пожалуй что, золотой.

 
1 ноября 2018 21:12
Пользователь портала
Женя обратил на себя мое внимание уже на общем курсе по семантике. В этом году Женя занимался в моем НИСе, и у меня была возможность более детально оценить его теоретические таланты. Женя тщательно вдумывается во все вопросы, и дает глубокие, продуманные, интересные ответы. А участие Жени в проекте учебника по семантике показало, что и программирует он отлично. И работу других организует очень эффективно. В общем, замечательный Серебряный птенец!

 
30 октября 2018 17:25
Пользователь портала
Надо спросить еще, откуда у Жени берется время ходить на факультативные курсы, казалось бы, совсем далекие от основных интересов, например, на курс по сравнительной грамматике германских языков. Когда читаешь про достижения таких студентов, хочется сказать по этому поводу: "Рады быть Вам в чем-то полезными".
А как соруководитель Мастерской (Практикума по проектированию и разработке лингвистических систем и компонентов) "Древненемецкий корпус" я наблюдала, как неформально Женя относится к участию в этом учебном проекте, предлагая в своих разработках новые идеи. Его знания и ответственный подход дают возможность доверять ему 'взрослое' курирование Мастерской.

 
30 октября 2018 13:14
Пользователь портала
Женя прекрасен не только в теоретических лингвистических курсах, не только в программировании, но и в изучении иностранных языков! На курсе французского языка он всегда был одним из лучших, всегда вовремя и чётко делал домашние задания, прекрасно писал тесты, но кроме этого, ещё и иногда мог с лингвистической точки зрения объяснить какие-то сложные элементы грамматики или этимологию слов так, как я сама не догадывалась.
Это человек, на которого действительно всегда можно (и очень приятно) положиться. Он всегда готов помочь, всегда выглядит спокойным и собранным, с ним всегда приятно просто пообщаться о чём угодно! Уже после окончания наших совместных курсов я не раз обращалась к Жене за компьютерной помощью и всегда получала простые ответы о сложном.
Это идеальный Серебряный птенец, золотой студент и чудесный друг!

 
30 октября 2018 00:31
Пользователь портала
Женя - действительно радость и опора для преподавателя любого курса. В представлении очень много говорится о его успехах и способностях в области синтаксиса, но не менее талантливым и ярким учеником (и - шире - самостоятельным исследователем) он проявил себя и на курсах семантики, хотя очень часто из этих двух глобальных и непростых направлений студенты "облюбовывают" какое-нибудь одно и пренебрегают другим. На оба просто не хватает сил. У кого угодно - но не у Жени.
А недавно мне было поручено составить реестр текущих проектов школы лингвистики, и я была поражена до глубины души, когда поняла, что добрая их часть фактически держится на одном Жене.
На мой взгляд, Женя - идеальный претендент на звание Серебряного птенца.

 
29 октября 2018 23:48
Пользователь портала
Женя делает очень много и всё успевает, не боится ни кропотливой работы, ни публичной дискуссии, много помогает другим и при этом как-то умудряется учиться практически на одни десятки. Часть его работы включена в грант РНФ, которым я руковожу, и это очень ценный вклад в проект, начиная с анализа материала и заканчивая подготовкой выступлений на конференциях и статей.

 
Показать все комментарии (+4)