• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Приказ от 15.07.2014 № 6.18.1-01/1507-07. Приказ о внесении изменений от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10.
Дата обновления паспорта
26.08.2019, протокол № 2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года 5 месяцев

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся на русском языке

Специализация
Управление в образовании, Управление и предпринимательство в образовании, Управление образованием
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2021/2022 учебный год

Управление в образовании

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский

Управление и предпринимательство в образовании

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский

2018/2019 учебный год

Управление и предпринимательство в образовании

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский

Управление образованием

Конкурентные преимущества программы

 

  • От начала и до конца программа выстроена в проектной логике. Вовлеченность именно в проектную работу помогает уже опытным людям, которые пришли на программу, обновить взгляд и посмотреть на знакомые процессы по-новому.
  • Каждый студент поступает на программу со своей проектной и/или исследовательской идеей в области бюджетного или частного образования. За время обучения студент работает над проектом или исследованием, который входит в итоговое портфолио и выносится на защиту ВКР.
  • Преподаватели программы – ведущие эксперты Института образования НИУ ВШЭ, профессора факультетов НИУ ВШЭ, а также представители партнерских организаций.
  • Наши студенты с первого модуля обучения становятся участниками профессионального сообщества, которое объединяет выпускников программы, консорциум школ, исследователей образования и представителей бизнеса.
  • Выпускники программы продолжают сотрудничать с Институтом образования и после ее окончания, включаясь в актуальные проекты, укрепляя профессиональные связи, сохраняя ресурс для профессионального роста.
  • Работу и обучение на нашей программе удобно совмещать. Очные двухнедельные модули проходят три раза в год, остальное время студенты учатся дистанционно, оставаясь в электронной образовательной среде Института.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники программы будут профессионально готовы к руководству:

  • государственными и негосударственными образовательными организациями (в том числе международных).
  • бизнес-структурами в сфере образования;
  • подразделений государственных органов управления образованием различных уровней.

Смогут работать в качестве:

  • руководителей комплексных социально-образовательных проектов, инвестиционных программ;
  • аналитиков, советников управленцев различных уровней.

Смогут запускать проекты в сфере образования, реализовывать проекты с «предпринимательской» (а не затратной) логикой,  реализовывать проекты государственно-частного партнерства.

 

Профессиональные компетенции выпускников программы:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления
  • Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления
  • Способен к эффективной работе в команде, межведомственному и межличностному взаимодействию
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания)
Характеристики образовательных модулей программы

Адаптационный блок состоит из дисциплин: Правовые вопросы системы образования и образовательной организации, История образовательных учений.

Блок 1 состоит из базовых дисциплин: Теория и механизмы современного государственного управления, Социальное проектирование, Коммуникация, образование, технологии, Методы социальных исследований;

В том числе дисциплины специализации «Управление образованием» - Авторские школы, Аналитический инструментарий в управлении образованием;

В том числе дисциплины специализации «Управление и предпринимательство в образовании» - Социальное предпринимательство, Бизнес-лидерство.

  Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Управление образовательными системами, Практика анализа образовательной политики, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Основы современного менеджмента

Дисциплины по выбору специализации «Управление образованием» - Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования, Педагогический дизайн, Управление персоналом в образовательных организациях, Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем.

Дисциплины по выбору специализации «Управление и предпринимательство в образовании» - Маркетинг образовательной организации, Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации, Конфликты и переговоры, Фандрайзинг

    Блок 2 включает дисциплины: Научно-исследовательскую работу, Проектную деятельность и Практику

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление образованием»

Перейти к содержанию программы