Паспорт образовательной программы
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Нет
2 года 6 месяцев
Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2025/2026 учебный год
Управление в образовании
КОР-2. Самостоятельно вырабатывает замысел и облекает его в форму образовательного/управленческого проекта или исследования
КОР-3. Определяет стратегические приоритеты развития организации/отрасли на основании приоритетов образовательной политики, внешних и внутренних для системы образования тенденций и вызовов, развития цифровых и иных технологий
КОР-4. Определяет и предъявляет (в том числе в «агрессивной» среде) собственную экспертную позицию по проблемам в сфере образования, умеет изложить ее письменно и устно так, чтобы она была убедительна и понятна для тех, кто принимает решения
КОР-5. Анализирует и готовит тексты официальных документов, научных публикаций, докладов, нормативных актов, заданий
КОР-6. Критически анализирует собственный опыт
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
2. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
Модуль Major состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами, Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;
А также в него входят дисциплины по выбору, например: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Управление персоналом в образовательных организациях, Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании, Теория и практика внешкольного образования детей и др.
3. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
4. Модуль Практика формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
Управление и предпринимательство в образовании
КОР-2. Самостоятельно вырабатывает замысел и облекает его в форму образовательного/управленческого проекта или исследования
КОР-3. Определяет стратегические приоритеты развития организации/отрасли на основании приоритетов образовательной политики, внешних и внутренних для системы образования тенденций и вызовов, развития цифровых и иных технологий
КОР-4. Определяет и предъявляет (в том числе в «агрессивной» среде) собственную экспертную позицию по проблемам в сфере образования, умеет изложить ее письменно и устно так, чтобы она была убедительна и понятна для тех, кто принимает решения
КОР-5. Анализирует и готовит тексты официальных документов, научных публикаций, докладов, нормативных актов, заданий
КОР-6. Критически анализирует собственный опыт
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
2. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
Модуль Major состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Основы современного менеджмента, Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;
А также в него входят дисциплины по выбору, например: Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты и др.
3. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
4. Модуль Практика формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
2024/2025 учебный год
Управление в образовании
КОР-2. Самостоятельно вырабатывает замысел и облекает его в форму образовательного/управленческого проекта или исследования
КОР-3. Определяет стратегические приоритеты развития организации/отрасли на основании приоритетов образовательной политики, внешних и внутренних для системы образования тенденций и вызовов, развития цифровых и иных технологий
КОР-4. Определяет и предъявляет (в том числе в «агрессивной» среде) собственную экспертную позицию по проблемам в сфере образования, умеет изложить ее письменно и устно так, чтобы она была убедительна и понятна для тех, кто принимает решения
КОР-5. Анализирует и готовит тексты официальных документов, научных публикаций, докладов, нормативных актов, заданий
КОР-6. Критически анализирует собственный опыт
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"), Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;
Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании, Теория и практика внешкольного образования детей и др.
Блок 2 включает элементы практической подготовки:Курсовая работа, Проектная практика, Синопсис.
Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.
Управление и предпринимательство в образовании
КОР-2. Самостоятельно вырабатывает замысел и облекает его в форму образовательного/управленческого проекта или исследования
КОР-3. Определяет стратегические приоритеты развития организации/отрасли на основании приоритетов образовательной политики, внешних и внутренних для системы образования тенденций и вызовов, развития цифровых и иных технологий
КОР-4. Определяет и предъявляет (в том числе в «агрессивной» среде) собственную экспертную позицию по проблемам в сфере образования, умеет изложить ее письменно и устно так, чтобы она была убедительна и понятна для тех, кто принимает решения
КОР-5. Анализирует и готовит тексты официальных документов, научных публикаций, докладов, нормативных актов, заданий
КОР-6. Критически анализирует собственный опыт
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"), Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;
Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании, Теория и практика внешкольного образования детей и др.
Блок 2 включает элементы практической подготовки:Курсовая работа, Проектная практика, Синопсис.
Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.
2023/2024 учебный год
Управление в образовании
КОР-2 Разрабатывает и реализует действия, ведущие к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов в том числе с использованием инструментов цифровой трансформации образования
КОР-3 Проводит анализ ситуации, используя необходимый/адекватный ситуации аналитический инструментарий, разрабатывает план мероприятий, позволяющий выйти из кризиса с минимальными потерями
КОР-4 Разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию и пиар организации
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Управление и предпринимательство в образовании 23/24
КОР-2 Разрабатывает и реализует действия, ведущие к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов в том числе с использованием инструментов цифровой трансформации образования
КОР-3 Проводит анализ ситуации, используя необходимый/адекватный ситуации аналитический инструментарий, разрабатывает план мероприятий, позволяющий выйти из кризиса с минимальными потерями
КОР-4 Разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию и пиар организации
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Цифровая трансформация образования
КОР-2 Разрабатывает и реализует действия, ведущие к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов в том числе с использованием инструментов цифровой трансформации образования
КОР-3 Проводит анализ ситуации, используя необходимый/адекватный ситуации аналитический инструментарий, разрабатывает план мероприятий, позволяющий выйти из кризиса с минимальными потерями
КОР-4 Разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию и пиар организации
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
- От начала и до конца программа выстроена в проектной логике. Вовлеченность именно в проектную работу помогает уже опытным людям, которые пришли на программу, обновить взгляд и посмотреть на знакомые процессы по-новому.
- Каждый студент поступает на программу со своей проектной и/или исследовательской идеей в области бюджетного или частного образования. За время обучения студент работает над проектом или исследованием, который входит в итоговое портфолио и выносится на защиту ВКР.
- Преподаватели программы – ведущие эксперты Института образования НИУ ВШЭ, профессора факультетов НИУ ВШЭ, а также представители партнерских организаций.
- Наши студенты с первого модуля обучения становятся участниками профессионального сообщества, которое объединяет выпускников программы, консорциум школ, исследователей образования и представителей бизнеса.
- Выпускники программы продолжают сотрудничать с Институтом образования и после ее окончания, включаясь в актуальные проекты, укрепляя профессиональные связи, сохраняя ресурс для профессионального роста.
- Работу и обучение на нашей программе удобно совмещать. Очные недельные модули проходят четыре раза в год, остальное время студенты учатся дистанционно, оставаясь в электронной образовательной среде Института.
Выпускники могут:
- руководить государственными и частными образовательными организациями, работать в органах власти, выступать в качестве аналитиков и экспертов;
- инициировать, создавать и организовывать свои собственные проекты в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образования.
Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"), Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;
Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании, Теория и практика внешкольного образования детей и др.
Блок 2 включает элементы практической подготовки: Курсовая работа, Проектная практика, Синопсис.
Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.
Студенты могут выбрать одну из двух траекторий обучения: "Управление в образовании", "Управление и предпринимательство в образовании". Выбор траектории определяется набором выбранных студентом дисциплин.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
