• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Педагогический дизайн для адаптивного обучения

С 24 по 25 октября 2018 г. в Корпоративном университете Сбербанка прошла серия сертификационных программ от ведущей глобальной ассоциации профессионалов в области корпоративного обучения и повышения квалификации (Association for Talent Development  - ATD). О курсе «Педагогический дизайн для адаптивного обучения» рассказывают зав. отделом исследований рынков интеллектуальных услуг ИСИЭЗ Вероника Белоусова и зав. лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения ТУСУР Иван Кречетов.

Ассоциация ATD разрабатывает и предоставляет специализированный контент в форме прикладных исследований, учебных и методических пособий, веб-трансляций и образовательных программ, а также обладает своим собственным институтом, выпускающим сертифицированных специалистов в сфере реализации и повышения эффективности образовательных программ. Членами Ассоциации являются профессионалы в области развития персонала из более чем 120 стран, в том числе руководители компаний, тренеры, инструкторы, консультанты.

Образовательные программы проводились в преддверии III Международной конференция Корпоративного университета Сбербанка «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки?», которая являлась логическим продолжением двухдневных образовательных интенсивов (подробнее).

Одна из программ ATD была посвящена теме «Педагогический дизайн для адаптивного обучения», которая весьма востребована как со стороны представителей академической среды, так и корпоративного сектора.

Адаптивное обучение призвано повысить эффективность процесса обучения путем учёта индивидуальных характеристик обучаемых и своевременного принятия решений о корректировке их образовательных траекторий. Но не всегда очевидны контекст для внедрения адаптивных технологий обучения и потребность в них у организаций. Кроме того, центральным остается вопрос: чем отличается адаптивный курс от традиционного, какие подходы необходимо применять при его разработке, какие технические средства обеспечивают адаптивное обучения? На эти и многие другие вопросы отвечал Аарон Кинг – преподаватель программы, один из ведущих специалистов ATD.

 

 В связи со стремительным развитием информационных технологий в образовании адаптивное обучение характеризуется высоким спросом. Среди прорывных технологий особо отличаются Big Data и Machine Learning, которые позволяют достичь значительных результатов в сфере адаптивного обучения. Речь в данном случае идет о возможности учитывать индивидуальные характеристики студентов, их уровень знаний, потребности и способности, а также имеющийся образовательный и профессиональный опыт. 

Кроме того, предиктивная аналитика способна сделать прогноз о том, как будет учится студент в перспективе, что, в свою очередь, позволяет более эффективно управлять образовательными траекториями. Проектировать контент для адаптивных электронных курсов, применять лучшие практики, реагировать на возникающие сложности при эксплуатации адаптивного обучения – на приобретение этих навыков и была нацелена двухдневная программа.

Иван Кречетов
зав. лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения ТУСУР

 

Адаптивное обучение - это хороший пример кастомизированной интеллектуальной услуги. По сути, каждый обучающийся проходит индивидуальный путь, быть может, даже и тернистый, но в то же время манящий, поскольку происходит надстройка контекста в реальном режиме с учетом накопленных ранее им знаний. Однако, если взглянуть на этот вопрос глазами разработчиков и производителей подобного образовательного продукта, то требуются проведение детального исследования реальных потребностей обучающихся и оценки их текущего уровня квалификации, а также анализ ожиданий заказчиков этих программ. Ровно в этой ситуации как никогда становится востребованной концепция «Знай своего клиента». 

При соблюдении этих принципов адаптивное обучение по праву может оптимизировать расходы компании на развитие кадрового потенциала, а также повысить эффективность и интерактивность образовательных программ.
 

Белоусова Вероника Юрьевна
зав. отделом исследований рынков интеллектуальных услуг

 Успешное прохождение программы завершилось вручением сертификатов от Ассоциации ATD, подтверждающих приобретение профессиональных компетенций в соответствии с международными стандартами в сфере дополнительного образования.