
Мозг детей с аутизмом иначе слышит мир
Международный коллектив исследователей при участии ученых из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ впервые применил в одном эксперименте два метода — магнитоэнцефалографию и морфометрический анализ — для изучения детей с расстройствами аутического спектра. Оказалось, что мозг детей с аутизмом хуже справляется с фильтрацией и пониманием звуков, особенно в той части, которая обычно отвечает за речь. Исследование опубликовано в журнале Cerebral Cortex.
.jpg)
Исследовательницы Центра языка и мозга на двух научных мероприятиях в Сербии
Сотрудницы Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в Москве и Санкт-Петербурге прошли обучение и выступили с докладами в рамках Международной школы по психо-, нейро- и клинической лингвистике

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников
Психолингвисты Центра языка и мозга ВШЭ совместно с коллегами из США и Германии впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Исследователи обнаружили, что понимание историй зависит от их структуры, а вопросы про внутренние состояния персонажей вызывают трудности у детей 5-6 лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology.

Различие алфавитов мешает билингвам быстро переключаться с языка на язык
Ученые Центра языка и мозга НИУ ВШЭ с помощью айтрекинга исследовали, как билингвы переключаются с языка на язык при смене контекста. Выяснилось, что различие алфавитов замедляет этот процесс. Если буквы выглядят необычно — например, латиница в русскоязычном тексте, — мозг не сразу переключается на другой язык, даже если человек знает, что он в билингвальной ситуации. Статья опубликована в журнале “Bilingualism: Language and Cognition”.

Ученые ВШЭ выяснили, какие фразы труднее всего даются младшим школьникам
Психолингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ сравнили восприятие разных грамматических конструкций у младших школьников и взрослых. Эксперимент показал, что стратегии понимания сложных синтаксических конструкций формируются годами, а переход к взрослым механизмам восприятия текста происходит в конце начальной школы.Исследование опубликовано в журнале «Rhema.Рема».

Сотрудники Центра языка и мозга проводят сбор данных по чтению в Узбекистане
Совместно с коллегами из Ферганского государственного университета психолингвисты Центра языка и мозга собирают видеоокулографические данные чтения на узбекском и русском языке по международному протоколу MECO.

Центр языка и мозга начал сотрудничество с Академией наук Республики Саха
Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Академия наук Республики Саха (Якутия) заключили соглашение о партнерстве. Оно открывает новые возможности для исследований малоизученных языков региона и билингвизма. Благодаря современным методам, таким как айтрекинг (технология отслеживания движений и положения глаз) и нейровизуализация, ученые смогут ответить на вопросы о том, как устроен билингвизм на уровне мозга.




