• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

© Высшая школа экономики/ Вадим Воробьев

24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.

Новые школы строятся в России ежегодно, в последнее время растет спрос на большие здания, но главное при проектировании и строительстве школ вовсе не их размер, подчеркнул ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. В современной школе появляются новые формы организации образовательного процесса: лекции, самостоятельная работа, коллективные проекты, — и для каждой такой формы нужны специальные пространства. «В ряде случаев это даже не требует увеличения площади здания, но пространство должно быть организовано иначе, чем раньше», — сказал ректор Вышки.

Одновременно в совершенствовании нуждается уже существующая школьная инфраструктура, напомнил Ярослав Кузьминов. В стране более 40 тысяч школ, их нельзя в одночасье снести и заместить новыми, и, конечно, они нуждаются в ремонте. Но что должен включать в себя этот ремонт? Как и раньше, покраску коридоров в нежно-салатовый цвет? Ректор ВШЭ считает, что школы необходимо обновлять средствами современного дизайна, приспосабливая старые пространства к новым требованиям, и для этого не потребуется больших затрат. Обновленные пространства будут способствовать обновлению методов обучения, и задачи такой школы уже не будут ограничены «загрузкой в мозги детей существующих знаний» и контролем за поведением, чтобы дети на перемене «ходили по широкому коридору парами».

«Над проектами школ должны совместно работать дизайнеры пространств, дизайнеры учебного процесса и те, кто поставляет на рынок образовательные ресурсы — цифровые учебно-методические комплексы и цифровые учебные симуляторы. Смысл трехстороннего договора ВШЭ, МГСУ и “Просвещения” именно в этом», — отметил ректор Вышки.

Ректор МГСУ Андрей Волков также считает, что современные школьники должны обучаться в новой среде, непривычной для старшего поколения. «Эту среду необходимо создавать, оптимизировать, выстраивать с помощью новых методик и образовательных продуктов, — сказал он. — Поэтому мы стараемся проектировать школьные здания, соответствующие не только современным, но и перспективным требованиям, — мобильные, трансформируемые, легко адаптируемые к новым формам образовательного процесса».

По мнению президента группы компаний «Просвещение» Владимира Узуна, инвестиции в человеческий капитал начинаются в школах — больших образовательных центрах.

«Высшая школа экономики много сделала и делает, чтобы обосновать эти инвестиции, а МГСУ разрабатывает современные проекты школ, — отметил он. — У нас огромная страна, есть регионы южные и северные, промышленные и сельскохозяйственные, и в каждом случае необходимо учитывать их специфику. Но все эти проекты должны соответствовать требованиям информационно-образовательной среды и новым вызовам, стоящим перед российским образованием».

Вам также может быть интересно:

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.

Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности

Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.

Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Научно-технический комплекс России сегодня остается одним из крупнейших в мире. Но несмотря на хорошие показатели, сектор исследований и разработок в России развивается довольно инерционно. К тому же, по данным опросов, научная карьера в России до сих пор остается непривлекательной. Борьба с этой проблемой стала одной из целей новых «майских» указов: когда молодежь активно идет в науку, остается в ней и успешно раскрывает свой потенциал, в сфере складывается благоприятная обстановка. В рамках дискуссии эксперты обсудили, как оптимизировать инструменты управления наукой с точки зрения привлечения в эту сферу новых кадров.

Инвестиции в школьное образование

Средства бизнеса на общее дело. Колонка ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Презентация «Проблемы развития российских городов. Какие нужны профессионалы для управления?» на ПМЭФ-2018. Видео

Российские города выходят на новый этап своего развития: основной задачей становится преобразование уже освоенного ранее урбанизированного пространства. Для осмысления этой меняющейся городской реальности профессиональному сообществу нужны новые компетенции, а для управления подобными территориями и планирования развития нужны новые подходы и, соответственно, новые специалисты. Какими они должны быть, обсудили ведущие эксперты на дискуссии в рамках программы стенда ВШЭ на Питерском форуме.