• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс образовательных инноваций помогает встретиться образованию и бизнесу

На финале Конкурса инноваций в образовании-2014

27 марта начнется прием заявок на второй Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводит Институт образования НИУ ВШЭ при поддержке Агентства стратегических инициатив. Авторы проектов, прошедших отборочный этап, получат консультации специалистов из сферы образования и из бизнеса, а победителей ждут призы, которые должны увеличить шансы проекта на реализацию.

Зачем проводится КИвО

Запуская в 2014 году первый конкурс, Институт образования ВШЭ исходил в том числе из исследовательских задач. «У нас была идея посмотреть, какие сегодня в России существуют инновации, прежде всего на низовом, grassroot, уровне, и обобщить этот опыт, — рассказывает директор КИвО Диана Королева. — Честно говоря, мы тогда не ожидали такого количества заявок».

На первый конкурс было прислано около 600 проектов, в каждом из которых насчитывалось обычно от 2 до 6 участников. Среди авторов проектов были и работники системы образования, и бизнесмены, и студенты, и даже школьники. География конкурса также оказалась широкой и охватывала 13 стран. Проекты были разноплановые. «Кто-то нас за это критиковал, — признается Диана Королева, — но, раз мы решили изучить инновации в целом, мы не могли ограничить тематику проектов каким-то одним узким направлением». Широкая тематическая рамка конкурса сохраняется и в 2015 году.

Проведя анкетирование участников КИвО-2014, сотрудники Центра изучения инноваций в образовании ВШЭ составили «портрет инноватора». Прежде всего исследователей интересовало, как соотносятся ценности инноваторов с ценностями населения в целом (для сравнения были взяты данные российской части Европейского социального исследования (ESS) 2012 года). Выяснилось, что образовательные инноваторы более независимы в своих действиях и мнениях. Также они в большей степени ориентируются на ценности универсализма и благожелательности, то есть с оптимизмом смотрят на собственную деятельность. Кроме того, инноваторов отличает активная жизненная позиция и открытость новому.

Что понимать под инновациями

Сложно подобрать исчерпывающее определение понятия «инновация». Поэтому одним из главных критериев отбора проектов на конкурсе является новизна идеи. При этом идеи могут быть самые разные, в том числе те, которые, на первый взгляд, трудно осуществить. Вообще же одним из самых интересных направлений образовательных инноваций в последние годы становится edutainment, то есть использование развлекательных технологий в образовательном процессе.

Узнать о необычных образовательных проектах, обменяться опытом и пообщаться с участниками КИвО-2014 можно на странице группы «Инноваторы образования» в Facebook.

В 2015 году Институт образования ВШЭ планирует создать базу инновационных проектов. «Интерес бизнеса к образованию растет, и попадание в эту базу повысит шансы проекта быть увиденным потенциальными инвесторами», — считает Диана Королева.

Как принять участие в КИвО

Подать заявку на конкурс 2015 года можно на сайте КИвО, для этого достаточно заполнить небольшую форму. Авторам проектов предлагается несколькими фразами охарактеризовать суть их идеи и потенциальные результаты ее воплощения. «Проект должен быть чуть больше, чем идеей, и меньше, чем готовым продуктом, — поясняет директор конкурса. — В заявке нужно указать, что вы хотите получить от конкурса — например, найти партнеров или последователей, чтобы масштабировать ваш проект».

Все присланные проекты будут распределены по темам, оценивать их будут сначала эксперты в данной области, затем проекты попадут на общее обсуждение экспертов конкурса. Весь процесс экспертизы и оценки проходит «вслепую» — эксперты не знают, чьи именно проекты они оценивают.

Встретимся на летней школе

Прошедшие отборочный этап проекты попадают затем на летнюю школу. В прошлом году на ней «доводили до ума» свои разработки авторы 28 лучших инноваций. «Наша основная идея состоит в том, чтобы дать инновационным проектам образовательную и бизнес-экспертизу, — говорит Диана Королева. — Причем «бизнес» не в узком смысле монетизации и продажи инвестору, но и, например, в плане «упаковки» продукта для представления его в Минобрнауки».

На летней школе, как правило, встречаются две разные группы инноваторов: представители системы образования и представители бизнеса. «По опыту прошлого года могу сказать, что их взаимовлияние друг на друга было очень позитивным, — отмечает Диана Королева. — Представители образования немного освободились от бюрократических, сложных форм общения и представления идей и научились современно, четко и на «человеческом» языке рассказывать о своих проектах. А те, кто пришел из бизнеса, поняли, что не всё решают деньги, что помимо коммерческой цели есть и просветительская. Да и просто узнали элементарные вещи о системе образования — скажем, о ее уровнях».

Лучшие идеи можно будет предъявить всему миру

Прошедшие летнюю школу проекты осенью будут представлены пулу инвесторов в рамках Московского международного салона образования. Там же голосованием жюри определятся победители.

Главный приз конкурса — travel grant, поездка в любую точку мира с возможностью представить там свой проект. Можно будет, например, встретиться с зарубежным инвестором, познакомиться с опытом аналогичных проектов за рубежом или провести презентацию в известном университете.

Свои призы вручат и партнеры конкурса. Это будут не только денежные вознаграждения. Так, в прошлом году одной из команд достался бесплатный курс обучения в Digital October, а часть проектов были включены — без прохождения предварительного этапа — в программу Агентства стратегических инициатив.

Есть жизнь и после конкурса

«Этой зимой мы провели специальное мероприятие «Послезавтрак», на котором участники КИвО-2014 рассказывали о своих достижениях. Кто-то из них попал в бизнес-инкубатор ВШЭ и там активно развивается. Кто-то был на стадии переговоров с инвесторами. Кто-то выступал на магистерских программах Института образования в качестве спикера. А некоторые участники пришли к нам учиться — и в магистратуру, и в аспирантуру. В любом случае со всеми, с кем нам довелось работать на КИвО, мы стараемся оставаться на связи», — говорит Диана Королева.

Больше информации о конкурсе можно получить на дне рождения КИвО 27 марта.

Вам также может быть интересно:

Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019

В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

601

заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.