• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Издан трехтомник, посвященный первому декану ВШУ Александру Высоковскому

22 декабря исполняется год, как ушел из жизни первый декан и один из основателей Высшей школы урбанистики Александр Аркадьевич Высоковский. К этой дате его супруга, директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Всеволодовна Абанкина, подготовила издание, в которое вошли статьи, интервью и курс лекций А.А. Высоковского.

По замыслу И.В. Абанкиной, трехтомник «должен создать целостное представление о развитии урбанистики, о технологиях проектирования, исследованиях в городах и мнениях горожан». Издание состоит из трех томов — Theory, Practice и Public. Книги подготовлены дизайн-издательством Grey Matter, тираж каждого тома — 500 экземпляров. Тираж не предназначен для продажи, ознакомиться с трехтомником можно, в частности, в Высшей школе урбанистики. Кроме того, 22 декабря состоится презентация издания, на которой можно будет получить трехтомник бесплатно.

Первый том Theory составляют статьи А.А. Высоковского о вопросах философии и культуры города, принципах организации городской среды и городских реформах. Статьи рассказывают об истории городских исследований, разработок и проведении на их основании реформ. Второй том Practice посвящен реформам градостроительства в России и концепциям развития Москвы. В томе представлены стратегии городов, результаты исследований и проектные разработки, а также включены лекции, которые были прочитаны А.А. Высоковским в России, Италии и США. В третьем томе Public собраны статьи и лекции по теории пространственного развития, которые читались на магистерской программе Высшей школы урбанистики «Управление пространственным развитием городов». Материал третьего тома также посвящен развитию урбанистики, вопросам становления парадигмы новой профессии, взаимодействию города и университетов.

Кроме материалов самого А.А. Высоковского, в трехтомник вошли интервью преподавателей Высшей школы урбанистики, выпускников, комментарии друзей и коллег, которые позволят лучше понять и осмыслить деятельность первого декана ВШУ, увидеть нюансы жизни современного университета, его взаимодействие с городом, с местным сообществом, проследить процесс создания новых образовательных программ.

Вам также может быть интересно:

«Наши студенты участвуют в реальных городских исследованиях и проектах»

В новом учебном году магистерская программа «Управление пространственным развитием городов» предлагает студентам новые форматы обучения, дисциплины и проекты. Подробнее о них рассказывает академический руководитель программы Руслан Гончаров.

Партнерами магистерской программы «Транспортное планирование» стали организации транспортного комплекса Москвы

Как воплощались в жизнь знаковые транспортные проекты столицы, студенты узнают от сотрудников ЦОДД и «МосТрансПроект», где и пройдут практику и даже смогут воспользоваться закрытыми данными для проведения исследований.

Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

«Роль технологий в современной жизни трудно переоценить. Сфера градостроительства не исключение»

Магистерская программа «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ стартовала в 2017 году и уже стала довольно популярной среди студентов со всего мира. Программа учит использовать технологии для управления городским развитием в условиях глобальных вызовов современности. Студенты первого курса программы рассказали об обучении на программе и проектах, над которыми они работают.

В магистратуре НИУ ВШЭ научат планировать городские транспортные системы

В новом учебном году в Высшей школе экономики открывается магистерская программа «Транспортное планирование» (направление подготовки «Градостроительство»). Ее выпускники будут планировать, эксплуатировать и развивать транспортные системы городов и агломераций.

Диалоги с памятниками

Роль памятника в современной городской среде меняется. На смену помпезности приходит демократичность. А могучие исторические монументы вписываются в городскую культуру через фамильярность. Фольклорные образы современной скульптуры и способы коммуникации с ней исследовал профессор НИУ ВШЭ Андрей Мороз. 

Зарядьелогия

Парк «Зарядье» дал начало целой серии исследований и семинаров, в которых участвовали урбанисты, культурологи, дизайнеры, антропологи, географы. Исследователи Михал Муравски, Маргарита Чубукова и Дарья Волкова, проанализировали мифы о новом парке в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики». IQ.HSE излагает их основные выводы.

Постгородское развитие

Современный город расширяется, он насквозь прошит коммуникациями, но при этом лишен цельности. Районы, городские сообщества и практики настолько разнородны, что часто не пересекаются друг с другом. Единое пространство раскалывается на фрагменты. Общение сменяется отчуждением людей. Географ и культуролог, главный научный сотрудник Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Дмитрий Замятин назвал это явление постгородом. О нем исследователь рассказал IQ.HSE.

Звуковой ландшафт

Исследования звука — sound studies — позволяют изучить многоголосье и ритм жизни города. Это междисциплинарная область, в которой сотрудничают урбанисты, архитекторы, исследователи современной музыки, социологи, инженеры и лингвисты. Урбанисты благодаря исследованиям звука получили новый мощный научный инструментарий в дополнение к визуальному. С помощью статей, опубликованных в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики», IQ.HSE разбирался в том, как sound studies воссоздают объемную картину городской жизни. 

Коллективные сады

Немало россиян постоянно живут в коттеджах, построенных в коллективных садах в городской черте. Плюсы существенны: жизнь на природе, приватное пространство, архитектура дома на свой вкус. Но комфорта в таких аграрных жилых массивах недостаточно. Школы и поликлиники от них далеко. Не хватает тротуаров, освещения, транспорта — всего, что есть в обычных городских районах. Как с этим быть и что за феномен — жизнь в коллективном саду, размышляет архитектор Сергей Трухачев.