Стакина Юлия Михайловна
- Старший преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Эксперт:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2004 году.
- Научно-педагогический стаж: 25 лет.
Полномочия / обязанности
Организация и проведение учебной (ознакомительной) практики студентов 2 курса бакалавриата.
Образование, учёные степени
- 2006Кандидат психологических наук: Российский университет дружбы народов, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: Индивидуально-типические особенности любознательности и специфика их проявлений в учебной деятельности студентов
- 1997
Специалитет: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо ректора Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность Дирекции по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ (сентябрь 2022)
- Благодарность Факультета социальных наук НИУ ВШЭ (декабрь 2017)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2021)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Психология (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика"; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Теория организации (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Теория организации (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Психологический практикум. Шкалы и измерения (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Введение в психологию (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- НИС: Работа с научной литературой (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Психологический практикум (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психологический практикум. Шкалы и измерения (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
Конференции
- 2016
39th European Conference on Visual Perception (ECVP 2016) (Barcelona). Доклад: What is actually measured in the rapid number estimation task?
- 2013
Vision Sciences Society, 13th Annual Meeting (Naples). Доклад: “Strategic games around the "centre of interest": Regulation of the dead zone of attention”
Участие в научных конференциях и семинарах
Шестая международная конференция по когнитивной науке
13th Annual Vision Sciences Society Meeting (VSS'2013) Naples, Naples, Florida
35th European Conference on Visual Perception (ECVP'2012). Alghero, Italy. September, 02 - September, 06, 2012.
The report's theme: Metacognitive regulation of the dead zone of attention.
Публикации10
- Статья Khvostov V., Utochkin I. S., Stakina Y. The Rapid Segmentation of Multiple Objects Is Based On Global Rather Than Local Sampling // Perception. 2019. Vol. 48. No. SI. P. 126-126.
- Статья Utochkin I. S., Khvostov V., Stakina Y. Continuous to discrete: Ensemble-based segmentation in the perception of multiple feature conjunctions // Cognition. 2018. Vol. 179. P. 178-191. doi
- Препринт Utochkin I. S., Khvostov V., Stakina Y. Ensemble-Based Segmentation in the Perception of Multiple Feature Conjunctions / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2017. No. 78.
- Статья Markov Y., Tiurina N., Stakina Y., Utochkin I. S. The capacity and precision of visual working memory for object and ensembles // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2017. Vol. 14. No. 4. P. 735-755. doi
- Глава книги Стакина Ю. М., Яголковский С. Р. Креативность: имеет ли размер значение? // В кн.: Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. М. : Институт психологии РАН, 2016. С. 558-559.
- Глава книги Стакина Ю. М., Шангина О. Преодолеть вызовы жизни: проблема жизнестойкости современной молодежи. // В кн.: Инновационное развитие экономики страны: теория, проблемы, решения. М. : МИЭТ, 2014. С. 262-274.
- Глава книги Стакина Ю. М. Жизнестойкость студентов с различной профессиональной направленностью // В кн.: Перспективные направления психологической науки / Отв. ред.: А. К. Болотова; науч. ред.: В. П. Зинченко, А. Н. Поддьяков, В. Д. Шадриков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 143-155.
- Статья Уточкин И. С., Стакина Ю. М. О возможности метакогнитивной регуляции мертвой зоны внимания // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9. № 3. С. 131-139.
- Статья Стакина Ю. М., Шангина О. Проблема жизнестойкости: человек в современном мире // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. 2012. № 1(13). С. 95-102.
- Статья Шангина О., Стакина Ю. М. Сравнительный анализ психологического конструкта «жизнестойкость» у студентов православного и светских ВУЗов // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2011. № 21. С. 114-127.
Публикации
- Индивидуально-типические особенности любознательности и их связь с успешностью учебной деятельности и профессиональной направленностью студентов. Комплексные исследования свойств личности: научная школа А.И. Крупнова: Сборник научных статей, посвященный 70-летию А.И. Крупнова. - М.: РУДН, 2009., с. 166-174.
- Факторная структура любознательности: общее и специфическое у студентов с разной профессиональной направленностью. Личность в межкультурном пространстве. Материалы международной научно-практической конференции. Ч.3. – М.: РУДН, 2008
- Природное и социальное в проявлении любознательности. Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской конференции. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2008
- Целостно-функциональный подход к исследованию любознательности. // Психология индивидуальности. Материалы Всероссийской конференции. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2006. С. 480-484.
- Соотношение индивидуально-типических особенностей любознательности и успешности обучения студентов // Труды СГУ. Выпуск 99. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: Изд-во СГУ, 2006. С.110-120. (соавт. И.А. Новикова).
- К проблеме соотношения индивидуально-психологических различий и успешности обучения студентов // Тезисы междисциплинарной научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал Российского общества: Состояние и актальные проблемы исследования» 27 апреля 2006 г., СГА, 2006. С. 86-88. (соавт. И.А. Новикова).
- Любознательность как фактор успешности учебной деятельности студентов. // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2004. №2. С. 114-120. (соавт. И.А. Новикова).
- Оценка способности к обучению по параметрам электроэнцефалограммы. // Индивидуальность и обучение: Тезисы междисциплинарной научно-практической конференции 14 апреля 2004 г. М.: Современная гуманитарная академия, 2004. С. 65-68. (соавт. А.Н. Лебедев, И.К. Шеховцев, О.И. Артеменко).
- Типологические особенности любознательности и успеваемость студентов. // Индивидуальные различия и проблема индивидуальности: Материалы международной научно-практической конференции. 16-18 октября 2003 г.Ч.2. М.: Уникум-Центр», 2004. С.87-88.
- Познавательная мотивация, любознательность и успешность обучения. // Проблемы современного высшего образования: Материалы международной научно-практической конференции. Ч.1. М.: РУДН, МАНПО, 2002. С. 92-96.
- Особенности мотивационно-волевой сферы и успешность учебной деятельности студентов. // Ежегодник российского психологического общества: Психология и ее приложения. Т.9., вып. 2. М.: АНО «Учебно-методическое объединение «ИНСАЙТ», 2002. С. 148-149. (соавт. И.А. Новикова).
Исследовательские проекты
Грант ГУ-ВШЭ «Учитель – ученики», тема: «Личностные предикторы профессионального роста», 2006-2007 , исполнитель
Опыт работы
Образование, ученые степени
Кандидат наук: Российский университет дружбы народов (год защиты: 2006, специальность: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии, тема диссертации: Индивидуально-типические особенности любознательности и специфика их проявлений в учебной деятельности студентов)
Специалитет: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова (год окончания: 1997, специальность: Психология)
Опыт работы
2014 - наст. время
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Старший преподаватель департамента психологии факультета социальных наук.
Чтение лекционного курса «Общая психология» для непрофильных факультетов, ведение семинарских занятий по курсам «Общая психология:ощущение, восприятие», «Экспериментальная психология», ведение психологического практикума: разделы измерение в психологии, эксперимент в психологии.
2010 — наст вр.
Лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ.
Научный сотрудник. Работа по теме «Исследование мертвой зоны внимания».
2006 - 2014 Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Старший преподаватель кафедры Общей и экспериментальной психологии.
Чтение лекционных и спецкуров: общая психология (для непрофильных факультетов), психологический практикум: измерение в психологии, эксперимент в психологии.
2002 - 2006
государственный университет Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ)
Заведующий учебной лабораторией кафедры психофизиологии.
Исследовательские проекты, гранты
2006-2007 Участие в гранте ГУ-ВШЭ № 06-04-0031 «Личностные предикторы профессионального роста». Исполнитель.
Прочая активность
Член оргкомитета 2-й Всероссийской научной конференции «Психология индивидуальности», ГУ-ВШЭ, 2008.
Информация*
- Общий стаж: 25 лет
- Научно-педагогический стаж: 25 лет
- Преподавательский стаж: 21 год