• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
visionusersearch

 

Luda Nikishina

Clothing designer and owner of the Luda Nikishina brand.

Graduated from HSE Faculty of Management in 2009.

Simultaneously graduated from a fashion design institute. In 2009, she founded the brand Luda Nikishina, which she presented at the international exhibition Pitti Super in Milan. Nikishina opened her own studio and show room where she makes clothing from fur, wool, and silk based on her own designs.

«I create beautiful clothing for beautiful women»

Success Builder


About the project
«Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

Is it easy being a Russian clothing designer when factories cost, China sews, and discounts on cheap foreign brands can reach 70%? Everything is in authorship. HSE alumna Luda Nukishina tells Success Builder why business must be done in Moscow, how a Russian designer is better than H&M, and how to make things that people will definitely buy.

Your brand was born in St. Petersburg and then moved to Moscow – why did this happen?

This was partially because of personal circumstances, but also because St. Petersburg is a special city – it’s simpler to allow yourself long deliberations and a creative search there. Petersburg inspires you; it’s incredibly beautiful and this is exactly the type of place you need to recharge and rejuvenate. Business opportunities there are limited, however. There is not really a large sales market, infrastructure s underdeveloped, and purchasing power is low. But despite this, I understood after a year and a half that I had created a certain basis for my business, and now I want to go further and grow substantially where possible.

As for initial investments, was it cheaper to start in Petersburg?

I thought this at first, but I was unable to save. Even if costs were 20% lower, it was harder to compensate for them in St. Petersburg, while in Moscow you can easily cover high costs by raising turnover and prices. This is not anything new – Petersburg is for creativity, while Moscow is for business. But here I of course also never aimed only to make money. My business is first and foremost pleasure and the opportunity to grow as a professional.

The understanding that Russian-made means quality is the most valuable and positive trend that has arisen over the last five years.

What is the best way to start a sewing business?

This is a very individual process. I have my own path, which worked best for me. It’s probably good when you have a business plan and investments, and it’s even better if this is accompanied by an all-star name and experienced partners. But for me the main thing was simply desire, and it turned out that this was enough. It’s just that to start your own business in the fashion industry, you need to think long and hard about how you’re going to produce clothing, sell it, to whom and why. The funny thing is, though, that you do not even have to know this right away. Understanding might come with experience, even with bad experience. The main thing is simply loving what you do, being prepared for difficulties, and constantly learning. Honestly, I also had business plans, but not one of them was carried out, and I made all business investments personally. I create beautiful clothing for beautiful women, and I believe in the market – whoever produces a product that is in demand doesn’t need investments or subsidies.

How is the price of your clothing formulated? Your main line of business is fur coats, and they aren't cheap.

The price of a fur coat is always connected with the cost of raw materials, which is high. If you compare this with Chinese consumer goods, my prices are higher somewhat, but if you look at a different high-quality product, the price is very competitive, if not lower. A fur coat is an expensive item in and of itself because it’s meticulous work with complex and variegated material. An individual approach is required here – each skin has to be matched by pattern, shade, quality, size, etc. It’s like laying a mosaic or solving a clever puzzle. We dye the fur pink, light blue, or purple, and the skins’ nap is different, so in order to dye them successfully, they have to be carefully selected. As you see, the high cost of a fur coat is entirely natural.

Photo by Mikhail Dmitriev

Why did you choose such a complex material? It’s simpler to make skirts out of cheap fabric.

It’s not only about being cheaper to sew, but also that it’s more expensive to sell. We’d be able to make knitted tees by the hundreds – this is a top seller, but the effort needed to sell a hundred shirts isn’t comparable with what it takes to sell a single fur coat. The focus here moves from production to sales, logistics, and distribution – to what I never dealt with and don’t deal with. My heart’s in high-quality individual goods, which is why I chose a niche where you can apply most efforts at the production stage, not the sales stage. And where it’s worth doing that.

On the subject of sales – how do Russian designers position themselves alongside cheap mainstream entities such as Zara or H&M?

We are not at all competitors – our product is in a different price category. The clothing market is such that price and sales are not directly dependent on one another. This is a differentiated product, and the cost includes a heap of other factors: delivery, brand, even a designer’s personality and ability to build an audience around themselves. Reasons for success are often not clear at first glance. The nonmaterial aspect that hovers over each item also creates its value for the customer. My objective was initially to create a brand aimed at the middle class, which is why we’re in an accessible category. We are not aiming for luxury; I like to think that any girl can afford my products if she likes them. For me, it’s important that the price be adequate and reasonable, but on the other hand I don’t pursue a competitive pricing strategy.


Photo: Mikhail Dmitriev

Why do you make the clothing in Russia instead of China?

In order to have the clothing sewn in China, we'd have to talk about huge batches. We thought about producing a portion of the items in Turkey, but did away with this idea due to the rising exchange rate. There is actually no problem with producing in Moscow or near Moscow – the prices are entirely reasonable. Of course you can’t make it to mass market with such costs; they’re notably higher than they’d be in Asia, but you can fit in the costs for the middle segment. Another plus with this setup is the short production cycle and smaller consignments. There’s freedom from stock and you can react to demand more quickly. Also, I really like controlling production myself and it is important for me to participate in this process, which is why my clothing has a certain energy to it.

Has the exchange rate situation affected production at all? After all, fabrics are typically purchased in Italy…

Prices for all fabrics, fittings, and fur have increased by exactly the same amount the ruble has fallen. We of course buy all our materials in Europe, so our prices have also increased. And the cost of customs clearance is also in foreign currency as well. These are problems that everyone is facing, no only our industry.

You can set up your own business even with smaller amounts of money, and you do not have to spend money on advertising.

Is it not simpler to use the raw materials that exist in Russia? Fur and wool, for example.

Neither of those things is produced here. Our country is huge, but it doesn’t have any fabrics aside from fabrics made in Ivanovo for pyjamas and sheets. Even the worst coat industry does not exist, even though the weather requires warm clothing. There’s also no leather industry in Russia. In creating our goods, we use special raw materials such as lama, sheep, and goat fur. For conceptual reasons, we do not work with sable or mink, which are typical Russian furs. And by the way, even these products end up on the Russian market through European distributors. It’s impossible to buy high-quality raw materials from Russian suppliers.

Is there competition among Russian designers?

A lot of interesting, young Russian designers have arisen lately. This is a healthy and positive process; the younger generation isn’t afraid of entrepreneurship and is free of the prejudice ‘why make your own when you can buy it somewhere else.’ The number of manufacturers, as well as quality, is growing. And the main thing is that trust in Russian brands is growing, as are the brands’ admirers. The understanding that Russian-made means quality is the most valuable and positive trend that has arisen on the domestic fashion market over the last five years. When I was starting out, everyone said that this was foolishness. But now, thanks to the rise of internet media – social media above all – you can set up your own business even with smaller amounts of money. You don’t have to pay for advertising, and you can get information directly to the consumer.

Фото: Михаил Дмитриев

How difficult is the issue of renting space in the centre of Moscow for small business?

We make money on this. In order for clients to come, you really need to be located in the centre – no one will go on the Moscow Ring Road. Also, it’s an illusion that renting a location on the edge of the city is cheaper – this is often not the case. At the very beginning, we rented an office on the outskirts of the city, but there was actually not a huge difference between the costs of a square meter of space there and in the centre, and there were more people who wanted to visit the showroom at a beautiful, historic location within Moscow.

Are you planning to grow into a fashion house or large company?

The idea of a 'fashion house' can be applied to anything – this is a purely poetic name. As concerns the size of the company, I don’t think you can really plan for that. In order for there to be large growth, a number of factors have to line up. Of course, you have to work long and hard, often without lunch or weekends. Everyone likes to dream about large companies and huge amounts of money, but I don’t like to make myself a hostage to results – I just like my job. And if we spend our whole lives working as a smaller studio, I’ll be just as happy.

I have a clear understanding of everything the market dictates, and in this sense I’m a confident marketer.

You studied management and marketing at HSE. In what way have you been able to apply your knowledge to management, production, and sales?

My education has really affected my business approach in particular – I’m not a designer who says ‘I do it this way because I want it done this way.’ I have a clear understanding of everything the market dictates, and in this sense I’m a confident marketer. I above all always think about what people need and about the fact that demand is what arises first, not the good. Of course there is always room for experimentation and self-realization, but more often than not, we experiment in the area I see demand in – this is what happened with my brand. I saw a need for quality, affordable coats, and now in current, affordable furs, which simply do not exist on the market. I think that this approach comes from HSE, where over a five-year period they give you a clear understanding that demand dictates supply. Affordable, high-quality, and current – this is the balance in which I found myself.

Other ‘Success Builder’ Stories

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Люда Никишина

Дизайнер одежды и владелец бренда Luda Nukishina.

Окончила факультет менеджмента НИУ ВШЭ в 2009 году.

Параллельно закончила колледж по специальности «модельер-конструктор». В 2009 году основала бренд Luda Nikishina, который представила на международной выставке Pitti Super в Милане. Открыла шоу-рум и собственное ателье, где изготавливает одежду из меха, шерсти, шелка по своим лекалам.

«Я создаю красивую одежду для красивых женщин»

Конструктор успеха


О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Легко ли быть русским дизайнером одежды, когда фабрики стоят, Китай шьет, а скидки в стоках дешевых зарубежных марок доходят до 70%? Все дело в авторстве — и выпускница Вышки Люда Никишина в рубрике «Конструктор успеха» рассказывает, почему бизнес нужно делать в Москве, чем русский дизайнер лучше H&M и как делать вещи, которые обязательно купят.

Ваш бренд родился в Петербурге, а потом переехал в Москву — почему так произошло?

Отчасти это произошло по личным обстоятельствам и еще потому, что Питер — это особенный город, там проще позволить себе долгие размышления и творческий поиск. Он вдохновляет, он потрясающе красив, и чтобы зарядиться, наполниться — нужно именно такое место. Но бизнес-возможности там ограничены: не такой большой рынок сбыта и неразвитая инфраструктура, невысокая покупательская способность. Но несмотря на это через полтора года я поняла, что некую базу я для своего бизнеса создала — и теперь хочется пойти дальше и основательно расти там, где для этого есть возможности.

В смысле первых инвестиций — в Питере было дешевле начинать?

Вначале я так предполагала. Но сэкономить не получилось, даже если издержки и были меньше процентов на 20, то компенсировать их все равно в Питере было сложнее, а в Москве при больших затратах ты можешь легко покрыть это за счет увеличения оборота и цен. Ничего нового: Питер для творчества, Москва для бизнеса. Хотя и здесь я, конечно, никогда не стремилась только зарабатывать деньги. Мое дело для меня — это в первую очередь удовольствие и возможность вырасти как профессионал.

Понимание, что русское — значит, качественное, и есть самый ценный и позитивный тренд, который появился за последние пять лет.

С чего лучше начинать швейный бизнес?

Это очень индивидуальная история, у меня был свой путь, и он был оптимален для меня. Наверное, это хорошо, когда есть бизнес-план и инвестиции, еще лучше, если к этому прилагаются звездное имя и опытные партнеры. Но для меня главным было — просто желание. И оказалось, что и этого достаточно. Просто, чтобы начать свой бизнес в индустрии моды, нужно хорошенько подумать: как вы будете производить одежду и как ее продавать, кому и зачем это нужно. Но самое смешное, что даже и это не обязательно знать сразу, понимание может прийти с опытом, возможно, даже с негативным. Главное, просто любить то, что делаешь, быть готовым к трудностям и постоянно учиться. Честно, бизнес-планы у меня тоже были, но ни один из них не был реализован, а все вложения в дело были сделаны лично мной. Я создаю красивую одежду для красивых женщин, и потом, я верю в рынок — тем, кто производит востребованный товар, не нужны инвестиции и дотации.

Из чего складывается цена вашей одежды? Основной единицей бизнеса у вас является шуба, а они стоят не дешево.

Цена шуб всегда связана с ценой на сырье, а она высока. Если сравнивать с китайским ширпотребом — мои цены несколько выше, но если посмотреть на другой качественный продукт, то цена очень конкурентная и даже низкая. Шуба — дорогостоящая вещь по своей сути, потому что требует кропотливой работы со сложным и неоднородным материалом. Здесь требуется индивидуальный подход: каждую шкурку надо подобрать по фактуре, оттенкам, качеству, размеру. Это как складывать мозаику, решать хитроумный ребус. Мех мы красим в розовые, голубые, фиолетовые цвета, ворс у шкурок разный, и чтобы покраска прошла успешно, их тоже нужно долго и тщательно подбирать. Как видите, дороговизна шубы вполне естественна.

Фото: Михаил Дмитриев

Почему выбрали такой непростой материал? Проще нашить юбок из дешевой ткани.

Дело не только в том, что дешевле шить — но и в том, что дороже продавать. Мы бы могли шить трикотажные майки сотнями. Это ходовой товар, но усилия на продажу сотни маек или одной шубы несравнимы. Фокус тут смещается с производства на продажу, логистику и дистрибуцию — то, чем я никогда не хотела заниматься и не занимаюсь. Мне по душе высококачественные индивидуальные изделия, поэтому я выбрала ту нишу, где к вещам можно прикладывать большое количество усилий на этапе производства, а не реализации. И где это того стоит и окупается.

Если говорить о продаже — как позиционируют себя русские дизайнеры наряду с дешевым мейнстримом вроде Zara, H&M?

Мы абсолютно не конкуренты — наш продукт лежит в другой ценовой категории. Рынок одежды таков, что нет прямой зависимости цена-продажа, это дифференцированный продукт, и в стоимость заложена масса других факторов: подача, бренд, даже личность дизайнера и умение выстраивать вокруг себя аудиторию. Причины успеха часто невидимы на первый взгляд. То нематериальное, что витает над каждой вещью, и создает ее ценность для покупателя. Моей целью изначально было создание марки, которая была бы ориентирована на средний класс, поэтому мы в доступной категории. Мы не стремимся в люкс, мне нравится думать, что мои вещи при желании может позволить себе любая девушка, если она ей нравится. Для меня важно, чтобы цена была адекватной и разумной, но с другой стороны, я не выстраиваю стратегию на конкуренции по цене.

Фото: Михаил Дмитриев

Почему вы шьете одежду в России, а не в Китае?

Чтобы шить Китае, нужно говорить о гигантских партиях. Думали производить часть вещей в Турции, но отказались от этой идеи из-за роста курса валюты. На самом деле ни в Москве, ни в Подмосковье нет проблем с производством — цены вполне реальные. Конечно, на массмаркет ты не выйдешь с такими затратами, они значительно выше азиатских, но для среднего сегмента можно вписаться в издержки. Еще один плюс такой схемы — короткий цикл производства и небольшие партии, есть свобода от стоков, можно быстро реагировать на спрос. И к тому же я сама очень люблю контролировать производство и мне важно присутствовать при процессе, поэтому у моих вещей особая энергетика.

Ситуация с курсом как-то повлияла на производство, ведь ткани, как правило, закупаются в Италии?

Все ткани, фурнитура и мех подорожали ровно на столько, на сколько упал рубль. Конечно же, все материалы мы покупаем в Европе, так что наши цены тоже выросли. И стоимость растаможки в валюте тоже. Это проблемы, с которыми сейчас столкнулись все, не только наша отрасль.

Можно организовать свой бизнес даже с небольшими деньгами и не надо тратиться на рекламу

Не проще использовать сырье, которое есть в России? Мех, шерсть, к примеру.

У нас ни то, ни другое не производят. В нашей огромной стране нет никаких тканей, кроме ивановских для пижам и простыней. Пальтовки в России нет даже самой плохой, при том, что погода вынуждает носить теплые вещи. Кожевенного производства в России тоже нет. При создании своих изделий мы используем специфическое сырье — это мех ламы, овцы, козы. С типичными российскими мехами соболем и норкой мы не работаем по концептуальным соображениям. Кстати, даже они на российский рынок попадают через европейских дистрибьюторов. Напрямую у российских поставщиков купить качественное сырье невозможно.

Есть ли конкуренция в среде русских дизайнеров?

В последнее время появилось много интересных молодых российских дизайнеров, это здоровый и позитивный процесс, молодежь не боится идти в предпринимательство и освобождается от предрассудка — «зачем делать свое, если можно купить где-то еще». Число производителей и качество растет. И главное — растет доверие к отечественным брендам и число их поклонников. Это понимание (что русское — значит, качественное) — и есть самый ценный и позитивный тренд, который появился за последние пять лет на рынке отечественной моды. Когда я начинала, все говорили, что это безрассудство. А сейчас благодаря росту интернет-медиа, соцсетей в первую очередь, можно организовать свой бизнес даже с небольшими деньгами. Не надо тратиться на рекламу, а можно доносить информацию непосредственно до потребителя.

Фото: Михаил Дмитриев

Насколько трудный вопрос для малого бизнеса — аренда площади в центре Москвы?

Мы зарабатываем на это. Чтобы приходили клиенты, действительно нужно находиться в центре, никто не поедет на МКАД. К тому же это иллюзия, что на окраине помещение дешевле, часто это не так. В самом начале мы снимали офис на окраине, но разница в стоимости квадратного метра там и в центре оказалась не такой уж и высокой, а желающих посетить шоу-рум в красивом историческом месте Москвы оказалось больше.

Не планируете вырасти в модный дом или крупную компанию?

Понятие «модный дом» можно применить к чему угодно, это чисто поэтическое название. Что же касается размеров компании, то я не верю в то, что такое можно спланировать. Для того чтобы произошел большой рост, должны совпасть ряд факторов. Конечно, нужно много и упорно работать, часто без обедов и выходных. Все любят мечтать о больших компаниях и огромных деньгах, но мне не очень хочется делать себя заложником результата — я просто люблю свою работу. И если мы всю жизнь проработаем в формате небольшого ателье, то я буду так же счастлива.

Я четко усвоила все, что диктует рынок, и в этом смысле я — уверенный маркетолог.

Вы изучали в Вышке менеджмент и маркетинг, в каком формате пришлось применить знания к управлению, производству и продаже?

Обучение очень повлияло именно на мой подход к бизнесу — я не из тех дизайнеров, которые говорят: я делаю так, потому что хочу, чтоб было так. Я четко усвоила все, что диктует рынок, и в этом смысле я — уверенный маркетолог. В первую очередь я всегда думаю о том, что нужно людям и что первой возникает потребность, а не товар. Конечно, всегда есть поле для экспериментов и самореализации, но чаще всего эксперимент лежит в рамках той области, где я вижу потребность — так и произошло с моим брендом. Я увидела потребность в качественных и доступных пальто, а теперь в актуальных и доступных мехах, которых просто нет на рынке. Думаю, что такой подход идет из ВШЭ, где за пять лет тебе четко дают понять, что спрос диктует предложение. Доступно, качественно, актуально — это баланс, в котором я нашла себя.

Все материалы рубрики