• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Приучить учителя к компьютеру

Проректор ГУ-ВШЭ, научный руководитель Института развития образования Исак Фрумин в составе коллектива авторов стал лауреатом премии Правительства России в области образования за 2009 год.

Соответствующее постановление было подписано Председателем Правительства России Владимиром Путиным 28 августа и опубликовано в "Российской газете" 4 сентября 2009 года. Премия Исаку Фрумину присуждена за создание научно-практической разработки "Комплексная модель информатизации образования: учитель — школа — муниципалитет — регион".

Проект, реализовывавшийся при поддержке Всемирного банка, был направлен на оснащение российских школ современными информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и профессиональное развитие педагогов и работников управления образованием в области использования ИКТ.

По словам Исака Фрумина, важно было не просто поставить в школы оборудование и программное обеспечение, но и сделать так, чтобы для учителей стало естественным использование компьютера практически во всех аспектах своей работы — и как средства коммуникации, и как средства для получения информации, и как помощника в индивидуальном тренинге для детей.

При этом проект продолжит развиваться и после того, как заемные средства на его финансирование закончатся. Разработчики выразили уверенность в том, что на каждом направлении проекта удалось запустить механизмы, гарантирующие стабильное развитие всей модели информатизации образования.

Вам также может быть интересно:

Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%

Результаты первого в России проекта социального воздействия признали успешными, опыт его реализации можно использовать в других удаленных регионах России. Целью проекта стало повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

Олегу Ананьину — 70

Сегодня исполняется 70 лет Олегу Игоревичу Ананьину, видному специалисту в области методологии экономических исследований и истории экономической мысли, одному из первых преподавателей Высшей школы экономики, заслуженному профессору НИУ ВШЭ, председателю Учебно-методического совета Университета.

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

«Благодарен Ясину за жизненные принципы, которые он в меня вложил»

17 мая состоялось торжественное заседание ученого совета, посвященное юбилею Евгения Ясина. Научного руководителя ВШЭ поздравляли его коллеги, друзья и ученики.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.