• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олимпиада для учителей «ПРОФИ» Пермского кампуса ВШЭ получила признание Минобрнауки России

Фото группы Олимпиада «ПРОФИ-КРАЙ»

16 октября завершается отборочный этап олимпиады «ПРОФИ», которую Высшая школа экономики в Перми проводит для учителей с 2008 года. За это время олимпиада превратилась во всероссийское и международное интеллектуальное состязание, в ней приняли участие более 24 тыс. педагогов.

Ключевая идея олимпиады — побудить учителей к проверке собственных знаний предмета, который они преподают. Ведь традиционно считается, что учитель должен, прежде всего, быть специалистом в области педагогики, а предметные компетенции отходят на второй план. Высшая школа экономики в Перми взялась восполнить это пробел.

«Когда ЕГЭ проходил апробацию в экспериментальных регионах, и Пермский край был в их числе, Вышка принимала абитуриентов по результатам ЕГЭ, и мы задались вопросом, могут ли учителя подготовить школьников к экзамену в таком формате, — вспоминает директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина. — Предложили учителям решить задания ЕГЭ по математике, и они показали низкие результаты. Стало ясно, что ситуацию необходимо менять, ведь невозможно научить тому, чего не знаешь или не умеешь сам».

Было решено организовать состязания, на которых учителя демонстрировали бы знания предмета, — олимпиаду для учителей в противовес традиционным конкурсам профессионального мастерства, где оценивается в основном владение педагогическими методиками. Информация о результатах участников, за исключением победителей и призеров, конфиденциальна, — в противном случае у учителей, чьи достижения оставляют желать лучшего, могли бы возникнуть проблемы.

Первая олимпиада в 2008 году была проведена среди учителей школ университетского округа ВШЭ в Перми, в последующие годы к пермским коллегам присоединялись учителя из других регионов и даже из ближнего зарубежья. В этом году олимпиада официально стала всероссийской, она проводится под эгидой Минобрнауки России, учредившем призовой фонд 200 тысяч рублей, Минобрнауки Пермского края и НИУ ВШЭ — Пермь.

Результаты олимпиады «ПРОФИ» — это не только оценка предметных достижений конкретных учителей. Анализируя типичные ошибки и пробелы участников, образовательные власти определяют, по каким направлениям нужно повышать квалификацию педагогов. Те, кто продемонстрировал лучшие результаты, становятся экспертами, разрабатывают и проводят экспертизу олимпиадных заданий. «Все это, несомненно, повышает эффективность работы наших педагогов и наилучшим образом отражается на результатах их учеников», — считает Галина Володина.

Вам также может быть интересно:

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.