• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В школах хотят чаще видеть преподавателей Вышки

В университетский образовательный округ ВШЭ войдут школы из всех регионов, в распределенном лицее смогут учиться не только москвичи, партнерские школы будут активнее участвовать в проектах Института образования ВШЭ. Об этом договорились участники Второй всероссийской конференции Университетского образовательного округа ВШЭ, которая состоялась 9-10 декабря в московской школе № 2107.

Университетский образовательный округ ВШЭ существует два года, сегодня он объединяет 314 школ из разных регионов России. Организационно эти школы с Вышкой никак не связаны — речь идет о сетевом взаимодействии, когда объединение в сеть под эгидой Вышки усиливает школы и создает дополнительные возможности для их учеников, подчеркнул проректор ВШЭ Вячеслав Башев. Опыт сотрудничества Вышки со школами уникален тем, что университет помогает им в реализации не только дополнительных образовательных программ (это делают практически все вузы), но и основных, обязательных, за освоение которых дети получают аттестат, добавил руководитель Дирекции общего образования ВШЭ Вячеслав Лозинг.

Особенно продуктивно сотрудничество со школами налажено в Москве. Здесь действует университетско-школьный кластер, где представлены, в том числе, слабые школы, которым Вышка помогает улучшать образовательные результаты, есть проект «Распределенный лицей ВШЭ», в рамках которого в 23 школах старшеклассники учатся по учебным планам Лицея ВШЭ. По словам заместителя руководителя Департамента образования Москвы Виктора Фертмана, «ВШЭ держит московское образование в тонусе».

Во Второй всероссийской конференции Университетского образовательного округа ВШЭ приняли участие более 250 администраторов и учителей из школ 41 региона.

Школам все равно не хватает непосредственного участия в их работе представителей ВШЭ

На конференции было решено расширять университетский образовательный округ и дальше — в перспективе в нем будут представлены школы из всех регионов (сейчас ряд отдаленных регионов остается неохваченным). В распределенный лицей планируется включить школы из разных регионов, а не только Москвы — по словам эксперта Дирекции общего образования Людмилы Борисовой, этот вопрос обсуждался с директорами из Калининграда, Красноярска, Тулы, Пензы и Чебоксар, еще несколько московских школ также хотят внедрить у себя эту программу. Школы проявляют интерес к проектам Института образования ВШЭ (магистерским программам, повышению квалификации, оценке качества образования и другим), так что по результатам конференции их сотрудничество с институтом решено усилить.

На сегодняшний день с учениками партнерских школ работают преподаватели Вышки. В некоторых московских школах они ведут занятия, участвуют в проектных сессиях и летних школах, читают лекции старшеклассникам из распределенного лицея в лектории и на так называемых «факультетских днях». Однако, считают участники конференции, школам все равно не хватает непосредственного участия в их работе представителей ВШЭ. По словам Вячеслава Башева, варианты решений этой проблемы будут предложены.

Одно из ближайших мероприятий для партнерских школ, которые проведет Дирекция общего образования в начале 2017 года, — сессия участников проекта «Предуниверсарий» (в рамках этого проекта школы из разных регионов организуют обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам под эгидой Вышки). В ней примут участие и ученики, и учителя. Для детей запланированы интенсивные занятия по математике, информатике, истории и обществознанию, а для учителей этих предметов — повышение квалификации с участием преподавателей ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.