• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб

Учителя всей страны обсудили Современную модель образования

В течение августа во всех регионах страны прошли традиционные совещания работников образования, на которых в соответствии с рекомендацией Минобрнауки России обсуждалась Современная модель образования. В основу модели положен проект "Российское образование — 2020", разработанный при участии экспертов Высшей школы экономики.

Индикаторы качества

25 июля в Минобрнауки России состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование", где обсуждались итоги комплексной поддержки модернизации образования (КПМО) за первое полугодие 2008 года. Общую картину по всем регионам, участвующим в эксперименте, представил ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский, конкретными проблемами по внедрению КПМО поделился губернатор Псковской области Михаил Кузнецов. ГУ-ВШЭ представлял первый проректор Вадим Радаев.

Игорь Реморенко: "Модель "Российское образование — 2020" создается в интересах потребителей образовательных услуг"

О том, каким образом организована разработка модели "Российское образование — 2020", каковы ее основные принципы и ключевые проблемы, в чем суть реформы начального и среднего профессионального образования, рассказывает директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Игорь Реморенко.

Опыт Вышки как пример для университетов Томска

Наряду с федеральными университетами совершенно необходимо развивать систему исследовательских центров — эту мысль высказал ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов во время встречи с губернатором Томской области Виктором Крессом, которая прошла в Вышке 9 июня.

Нельзя, обучая догматически, сформировать рефлексию и аналитическое мышление

Итоги дискуссии о преподавании общественных дисциплин в школе, которая состоялась на opec.ru в связи с докладом Общественной палаты РФ об образовании, подводит научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин.

Школьник должен иметь точку опоры

Итоги дискуссии о преподавании общественных дисциплин в школе, которая состоялась на opec.ru в связи с докладом Общественной палаты РФ об образовании, подводит заместитель декана факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ Леонид Поляков.

"Сдельщина" вместо "собеса"?

3 июня на традиционном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ обсуждалась одна из самых дискуссионных новинок образовательной реформы — переход на новую систему оплаты труда (НСОТ). С докладом выступила заместитель директора института Ирина Абанкина.

"Футуристические размышления" об образовании для инновационной экономики

20 марта на традиционном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ ректор Ярослав Кузьминов представил доклад "Модель для инновационной экономики: российское образование — 2020", подготовленный группой авторов.

Кто подготовит учителя для инновационной экономики?

13–14 марта в Перми прошла Вторая научно-практическая конференция «Компетентностный подход и новое качество образования», организованная Пермским филиалом ГУ-ВШЭ, Министерством образования Пермского края и Департаментом образования Перми. В конференции принял участие заместитель научного руководителя ГУ-ВШЭ Лев Любимов.

От чего зависит зарплата учителя в Санкт-Петербурге?

Одно из ключевых направлений реформы образования в России — изменение принципов оплаты труда учителей. Для системы образования двух регионов — Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского автономного округа — новую модель оплаты труда разработал Санкт-Петербургский филиал ГУ-ВШЭ. Рассказывает руководитель коллектива разработчиков, заместитель директора филиала Наталья Заиченко.