• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В управлении проектами многое зависит от личности менеджера»

Вячеслав Половинко, выпускник программы профессиональной переподготовки «Управление проектами: методология, технологии, практика» Высшей школы управления проектами ВШЭ: «Управление проектами требует знания самых различных дисциплин. В этом его привлекательность, но и особая сложность».

— Вячеслав, почему вы решили учиться именно управлению проектами?

— По роду своей деятельности я тесно связан с ИТ-сферой, которая практически полностью носит проектно-ориентированный характер. Так что эффективность, да и сама возможность достижения цели проекта, хочешь — не хочешь, напрямую зависит от знаний и умений в области проектного управления.

— Удовлетворены ли вы результатами обучения в Высшей школе управления проектами ВШЭ?

— Еще до учебы я слышал от коллег о ВШЭ, и надо сказать, это были положительные отзывы, поэтому я шел в Высшую школу управления проектами с ожиданием достаточно высоких стандартов образования. Но все равно был приятно удивлен уровнем подготовки преподавателей. Особенно интересно было заново открывать для себя направления и теоретические области, которые до этого казались вполне очевидными.

— Например?

— Ну, скажем, это управление длительностью проекта, управление коммуникациями в проекте, офис управления проектами, управление портфелем проектов, управление крупными проектами, управление рисками. А если говорить об общих дисциплинах, которые, естественно, тоже важны для четкого понимания системы проектного управления, то среди них я бы выделил теорию принятия управленческих решений, инвестиционный анализ и финансовый анализ. Что можно еще отметить в целом? Думаю, это еще адекватность программы: она отвечает современным требованиям и поэтому вполне оправдывает свое название — профессиональная переподготовка. В этой программе есть современность и сбалансированность.

— Что значит «сбалансированность»?

— В моем понимании, основным показателем современного образования должна быть актуальность передаваемых преподавателем знаний, их практическая направленность и одновременно фундаментальность. С одной стороны, материалы, кейсы, практические рекомендации, полученные в ходе занятий, ориентированы на решение вполне жизненных, реальных проблем управления, а с другой стороны, теоретический материал выстроен таким образом, что слушатель не просто понимает изучаемую дисциплину во всем ее объеме, но и сразу знакомится с проблемными вопросами современных теоретических исследований.

— Насколько комфортными были взаимоотношения в вашей учебной группе?

— Так сложилось, что по ходу моей профессиональной деятельности и обучения мне всегда везло с коллективами. Так произошло и в этот раз. Мы всей нашей группой заставили «попотеть» своими вопросами преподавателей. Возможно, немаловажную роль сыграла также профессиональная и отраслевая разрозненность всех слушателей группы, и каждый из нас мог не просто переоценить собственный опыт работы, но и обменяться знаниями с коллегами. Словом, я доволен, что учился, общался и просто проводил время с интересными и оптимистичными людьми, которые оказались в моей группе.

— Какие знания и навыки, полученные во ВШУП, вы уже используете в своей профессиональной деятельности?

— Я думаю, что польза от полученных здесь знаний состоит как минимум в формировании направлений моего личного развития в дальнейшем. Дело тут в том, что ввиду незрелости проектного управления в российской экономике и отечественных компаниях время многих теоретических положений, предложенных во ВШУП, еще просто не пришло. Что касается собственно практической деятельности, могу сказать, что полученные знания позволили по-новому взглянуть на работу и конкретной команды проекта, и компании в целом. Я замечаю, что мои решения однозначно стали более взвешенными, в особенности с точки зрения рисков проектов, стоимости, сроков. Сложность проектного управления, смесь методологий, планов, коммуникаций, интересов заинтересованных сторон — все это стало для меня более, что ли, осязаемым, чем до моего обучения во ВШУП. Я теперь могу более убедительно отстаивать свою позицию, позицию проекта и компании, когда приходится искать компромиссы для достижения проектных целей.

— Я знаю, что вы успешно сдали экзамен на получение международного сертификата InternationalProjectManagementAssociation(IPMA) категории D. Сложно ли было получить сертификацию по управлению проектами?

— Непосредственно подготовка к сертификации заняла у меня порядка двух месяцев. Но здесь нужно иметь в виду, что перед этим было почти годовое обучение по программе «Управление проектами: методология, технологии, практика» во ВШУП. Этот курс позволил сконцентрироваться на наиболее важных и тонких моментах сертификационного экзамена. Сам экзамен представляет собой проверку знания и набора компетенций современного менеджера проекта, и мне кажется, что сдать такой экзамен не только можно, но и нужно любому менеджеру проекта, который хочет проверить себя и обобщить собственный опыт с точки зрения российской и международной практики.

— Какие профессиональные, образовательные цели вы ставите для себя в перспективе?

— В ближайшем будущем я планирую сдать сертификационный экзамен IPMA на уровень С и начать подготовку к сдаче экзамена для получения степени PMP — Project Management Professional. Что касается применения полученных знаний в профессиональной деятельности, в ближайших планах выстроить управление софтверным проектом с учетом не только методологий проектного управления, но и с точки зрения методологий разработки программного обеспечения.

— Что посоветуете желающим стать профессионалами в области управления проектами?

— Главное, что можно посоветовать — никогда не останавливаться в собственном развитии, постоянно изучать, искать новые методы и приемы. Управление проектами требует знания самых различных дисциплин. В этом его привлекательность, но и особая сложность. Именно поэтому многое здесь зависит и будет зависеть от личности менеджера проекта, от его самоорганизации и способности к организации других.

Наталья Стутко, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Обучение действием: как управлять бизнесом с применением проектных принципов

В этом году была модернизирована программа «МВА — Управление проектами». Ее слушатели получили возможность вырабатывать решения для задач своего бизнеса, анализировать комплексные кейсы из международной практики в рамках Проектной мастерской и обсуждать свои идеи с коллегами в Проектном клубе. В основе обучения — новые знания, компетенции, используемые в различных деловых ситуациях, навыки управления бизнес-процессами в условиях неопределенной ситуации в экономике.

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.

«Мечтайте и двигайтесь в своем направлении, а Вышка всегда будет рядом»

28 июня в Высшей школе экономики прошел очередной общеуниверситетский выпускной вечер. В этом году темой праздника выбрали будущее и непрерывный прогресс. Двигателями прогресса и станут выпускники университета.

Вышка наградила своих лучших выпускников

16 октября в «Ролл Холл» прошла ежегодная встреча выпускников Высшей школы экономики и церемония вручения премии HSE Alumni Awards 2015.

«Вышка, и ее герои, и ее сила всегда будут с нами»

20-го июня выпускники НИУ ВШЭ этого года, а также те, кто уже давно закончил Вышку, и те, кому еще только предстоит это сделать, вместе с преподавателями отметили выпускной-2015. По традиции общеуниверситетские выпускные в Вышке делают тематическими. На этот раз пространство клуба Space Moscow превратилось в «Тысячелетний сокол» — вымышленный космический корабль из знаменитой космической одиссеи Джорджа Лукаса «Звездные войны».

В Лицее НИУ ВШЭ прошел первый выпускной

19 июня Лицей Вышки отпраздновал первый в своей жизни выпускной. Каждый из 58 учеников из первого набора получил в этот день помимо аттестата, еще и диплом «звезда в созвездии Лицея». И этот пафос вполне оправдан, учитывая количество дипломов Всероса, других олимпиад и баллы ЕГЭ (окончательные результаты еще подсчитываются, но уже ясно, что более 30 лицеистов получили по какому-либо предмету 90 баллов и больше).