• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первое заседание Объединенной рабочей группы по участию гражданского общества в административной реформе

26 апреля в Москве в Высшей школе экономики состоялось первое заседание Объединенной рабочей группы по обеспечению участия гражданского общества в административной реформе.

Как известно, эта группа была создана совместным решением Общественной Палаты Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека и Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

В составе Объединенной рабочей группы — представители Опоры России, Деловой России, РСПП, правозащитных и экологических организаций, ресурсных центров поддержки НКО, центров публичной политики, Правительства России, МЭРТ и ГУ-ВШЭ. Сопредседатели ОРГ: А.А. Аузан — президент Ассоциации Независимых центров экономического анализа, В.Л. Вуколов — директор Департамента государственного управления и местного самоуправления Правительства РФ, Я.И. Кузьминов — ректор Государственного университета — Высшей школы экономики и А.Н. Шохин — президент Российского союза промышленников и предпринимателей, президент ГУ-ВШЭ.

Основная цель Объединенной рабочей группы (ОРГ) сформулирована в ее названии — обеспечение участия гражданского общества в административной реформе.

Первой задачей ОРГ является обеспечение участия гражданского общества в экспертизе принимаемых в ходе административной реформы решений и нормативных документов, в частности, административных стандартов и регламентов.

Вторая задача — разработка методических рекомендаций и модельных правовых актов для реализации:

  • форм участия населения в осуществлении государственного управления и местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
  • форм участия населения и гражданских организаций в стратегическом планировании муниципальных образований и регионов;
  • программ предотвращения коррупции;
  • программ обеспечения информационной открытости государственных и муниципальных организаций;
  • программ обучения государственных и муниципальных служащих;
  • иных аспектов административной реформы.

Третьей задачей ОРГ является содействие обеспечению участия представителей гражданского общества и экспертного сообщества в развитии административной реформы на уровне субъектов РФ и муниципалитетов, в том числе и в рамках сотрудничества с создаваемыми там комиссиями по административной реформе.

Четвертая задача ОРГ — обеспечить проведение общественного мониторинга хода административной реформы и доведение его результатов до сведения как лиц и органов, принимающих властные решения, так и до заинтересованной общественности.

Пятая задача — активизация участия Уполномоченных по правам человека в российских регионах в административной реформе.

В ходе первого заседания были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Об организации работы ОРГ в 2007 г. (докладчики Я.И. Кузьминов, А.А. Аузан).
  2. О ходе работ по подготовке закона "Об Административных регламентах" (докладчик А.В. Шаров, директор Департамента государственного регулирования в экономике МЭРТ РФ)
  3. О ходе работ по внесению изменений в законы об НКО (докладчик А.А. Аузан).
  4. О примерной форме анкеты для проведения экспертизы проекта административного регламента (докладчик А.С.Данилов, н.с. Института проблем государственного управления и МСУ ГУ-ВШЭ).
  5. О итогах мониторинга тематики Административной реформы на сайтах администрации субъектов РФ (докладчик А.Ю. Сунгуров, президент Санкт-Петербургского центра "Стратегия", зав. кафедрой прикладной политологии Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ).

В ходе первого заседания были также сформированы тематические сектора для дальнейшей специализированной работы ОРГ:

Сектор содействия экспертизе решений и нормативных документов, принимаемых в ходе административной реформы;

  • Сектор общественного мониторинга административной реформы;
  • Сектор взаимодействия с органами государственной власти;
  • Сектор антикоррупционных инициатив.

 

Александр Сунгуров

Вам также может быть интересно:

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

Сотрудники НИУ ВШЭ вошли в новый состав Общественной палаты Москвы

Мэр Москвы и Мосгордума утвердили списки членов нового созыва московской Общественной палаты. По их квоте в состав палаты вошли несколько сотрудников Высшей школы экономики.

Человек или государство

В последние 20 лет российское население пересмотрело значимость прав человека. Впервые в истории страны интересы государства перестали доминировать над интересами личности и социальных групп. Новая модель общества уже формируется, но не будет строиться по западному образцу. Почему — объясняет в исследовании профессор НИУ ВШЭ Наталья Тихонова.

Представители ВШЭ вошли в состав Совета по общественному телевидению

30 октября 2018 года указом Президента Российской Федерации утвержден новый состав Совета по общественному телевидению. Среди 24 членов Совета — представители культуры, бизнеса, общественных организаций,  науки, в том числе первый проректор ВШЭ Лев Якобсон и директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Ирина Мерсиянова.

Для спасения мира нужна привычка к рутинной работе

Какие формы имеет социальное предпринимательство в России и США? Чем определяется успешность социальных проектов и как добиться их долговременной устойчивости? Эти вопросы обсуждались на очередной «Неформатной встрече на ВысШЭм уровне», организованной Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

Волонтерство в России: с чего оно началось и как будет развиваться

9 декабря Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ совместно с Благотворительным фондом содействия продвижению и развитию добровольчества «Национальный центр добровольчества» провели международный круглый стол «25-летие добровольчества в России: взгляд в будущее».

Страна, социально-экономическому развитию которой помогают волонтеры

23 ноября в рамках Неформатных встреч на «ВысШЭм уровне» в Центре исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ состоялась встреча с индийским общественным деятелем и бизнесменом Санджитом Кумаром Джха. Он рассказал, чем объясняются успехи общественной деятельности в Индии.

Должно ли государство поддерживать благотворителей?

Насколько эффективно государственное регулирование благотворительной деятельности? Помогает или мешает госфинансирование привлекать частные средства благотворительным фондам? Что показывает международный опыт и насколько он применим в российских условиях? Об этом шла речь на очередном заседании научного семинара Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

Где готовят исследователей гражданского общества

Обучение в бакалавриате ВШЭ предполагает участие студентов в проектной деятельности. О том, чем могут быть интересны проекты по изучению «третьего сектора» и какие возможности они открывают для студентов, рассказывает директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ, заведующая кафедрой экономики и управления в НКО Ирина Мерсиянова.

XII конференция ISTR: ученые НИУ ВШЭ представили рекордное количество докладов

В Стокгольме состоялась двенадцатая конференция Международного сообщества исследователей третьего сектора (International Society for Third Sector Research – ISTR) на тему «Третий сектор в период трансформации: отчетность, прозрачность и социальная инклюзия». Конференция проводится раз в два года и является одним из крупнейших научных событий в своей области.