• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования / отв. ред. А. А. Московская. М.: НИУ ВШЭ, 2011

Эта монография — первое издание на русском языке, в котором рассматривается опыт социального предпринимательства в России и в мире с учетом его разнообразия и исследовательского потенциала.

Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования / отв. ред. А. А. Московская. М.: НИУ ВШЭ, 2011 — ISBN 978-5-7598-0883-1 — 288 с. — 60×88/16 — обложка

Социальное предпринимательство — новое явление в российской практике. Эта монография — первое издание на русском языке, в котором рассматривается опыт социального предпринимательства в России и в мире с учетом его разнообразия и исследовательского потенциала. В книге обобщена информация, касающаяся развития социального предпринимательства в разных странах и современных исследований этой новой области; подробно описана деятельность одиннадцати иностранных и четырех российских предприятий, представляющих с разных сторон практику социального предпринимательства. В приложении приводится краткое описание базы данных российского пилотного проекта по исследованию социального предпринимательства, выполненного в 2009 г. в партнерстве с Российским микрофинансовым центром при поддержке Оксфам (Великобритания). В выявлении и изучении практики российского социального предпринимательства немалую роль сыграло сотрудничество авторов с Фондом региональных социальных программ «Наше будущее» (Россия). Информация по международным кейсам опирается на базу данных стипендиатов фонда Ashoka — глобальной организации поддержки социальных предпринимателей.

Для научных работников, преподавателей и студентов, специализирующихся в области менеджмента, социологии, институциональной экономики, теории предпринимательства; для представителей государственных департаментов социальной политики, образования, культуры, поддержки предпринимательства, а также для предпринимателей-практиков, интересующихся социальным назначением своей деятельности.

Содержание, предисловие, глава 1

Купить книгу

Вам также может быть интересно:

Как заниматься благотворительностью, продавая питьевую воду

Проект студента МИЭФ Евгения Паснюка начинался как не самая удачная попытка собрать деньги на благотворительность, а теперь его воду под маркой «Простое добро» можно купить в магазинах, кафе и на маркетах еды в Москве. Евгений уверен, что социальное предпринимательство в России только начинается развиваться, но пройдет немного времени — и станет легче.

Для спасения мира нужна привычка к рутинной работе

Какие формы имеет социальное предпринимательство в России и США? Чем определяется успешность социальных проектов и как добиться их долговременной устойчивости? Эти вопросы обсуждались на очередной «Неформатной встрече на ВысШЭм уровне», организованной Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

Школа, где учили вести бизнес с пользой для общества

Социальный бизнес не перестает быть бизнесом из-за того, что он социальный — модное название не должно прикрывать неумение вести дела. В этом уверены организаторы завершившейся Летней школы ВШЭ «Выбор молодых — предпринимательство в социальной сфере», которая стала по сути конкурсом стартапов.

Предпринимательство становится социальным

Социальное предпринимательство в России набирает обороты, но чиновники и традиционный бизнес мало об этом знают. В конце июля под Санкт-Петербургом Высшая школа экономики провела международную летнюю школу «Социальное предпринимательство и социальные инновации».

Социальный бизнес привлекает молодых

Социальное предпринимательство — явление пока еще не достаточно широко известное в России. Тем не менее, интерес к нему растет. И более всего со стороны молодых людей, чье детство пришлось на постсоветские времена. «Социальное предпринимательство молодых: мода, идеализм или новый здравый смысл» — эта тема стала предметом обсуждения на круглом столе в НИУ ВШЭ.

В социальном бизнесе Россия ближе к США, чем к Европе

Социальная миссия, финансовая устойчивость, независимость от внешних источников, коллектив до 250 человек — такая модель социального предпринимательства формируется сейчас в России. Исследование Алены Албутовой в свежем номере журнала «Экономическая социология».

В поисках социальных предпринимателей

Директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций ВШЭ Александра Московская стала лауреатом первой ежегодной премии «Импульс добра» в номинации «За лидерство в продвижении социального предпринимательства». Она рассказывает о своих исследованиях, трудностях восприятия новых тем в научной среде и социальном предпринимательстве в России.

Помогать легко — лозунг ошибочный

Социальное предпринимательство успешно тогда, когда есть некая новаторская идея, приводящая к необычной комбинации ресурсов. Компании такого рода часто экзотичны, они создают социальное благо способами, которые упущены другими, отмечает зам. директора Института управления социальными процессами НИУ-ВШЭ Александра Московская.

Социальный бизнес: общественное благо вместо максимизации прибыли

В своей книге «Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма» лауреат Нобелевской премии мира Мухаммад Юнус предлагает иначе взглянуть на господствующую экономическую модель, в которой мы существуем.

«Инновации стимулируют социальное предпринимательство»

Илга Достова, студентка 3-го курса факультета экономики ГУ-ВШЭ, стала победителем секции «Экономика» Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010», недавно прошедшей в МГУ им. М.В. Ломоносова. Она рассказывает о своей научной работе, позволившей выиграть в этом конкурсе.