• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
visionusersearch

 

Egor Korobeynikov

Graduated from the Higher School of Economics' Perm Campus in 2007 (Faculty of Management).

Worked in strategic consulting, the banking sector, and the media, and was a researcher at HSE's School of Urban Studies and Planning.

Editor in chief of the online journal UrbanUrban.ru, which Korobeynikov founded in 2011 and is dedicated to people, cities, and urban studies. Korobeynikov is also the head of a project bureau that specialises in a new business for Russia – customer experience management.

«The city is the most complex thing anyone has ever thought up»

Success Builder


About the project
«Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

Urban studies is a new field of study for Russia that is devoted to the sustainable development and use of city space. As part of the Success Builder project, Egor Korobeynikov, who is the creator of UrbanUrban and an HSE alumnus, talks about how he turned into an urbanist from a bank teller, and also about why Moscow should not be made into Europe and what officials need to be told.

What is it that bothered you so much about Russian cities that you took up urban studies?

It all happened by accident. I never intended on working in this field and I didn’t even know that such a science existed. I specialised in strategic management, and I wanted to go into consulting, and then work in the strategic development division of some large corporation. This is where everything was headed initially.

 

1135

cities are in Russia, including nearly a thousand with fewer than 100,000 people

(Source: UrbanUrban)

 

I went to graduate school and worked at a bank – nothing foreshadowed urban studies. I lived in Perm until I was 21 and thought it was the best city in the world. But it was right at that time that I made my main mistake in life – I went to Prague, and my career as a teller took a downturn. That’s when I came to the idea that something’s not right with our cities. And the more I travelled, the more I became bored with the usual tourist routes and wanted to study the cities on my own. I started thinking either about the means used to create the feeling of comfort in a city or why one might want to leave it. I read a lot about this, then a summer programme was opened at Strelka, and I participated in it all summer since I worked close by. At Strelka, I learned that there are specially trained people who study cities, and not only architects, but anthropologists, philosophers, criminologists, and designers. But because I didn’t think I had an education remotely related to this subject, I didn’t understand what I could do in this field.

Following a trip through Barcelona, Paris, Berlin, and London, I really wanted to do something, but I didn't understand what. I looked at what Yandex showed for the search ‘urban studies,’ and it became clear that Russia did not have a single resource on the matter. That’s where the idea of creating UrbanUrban.ru came from, though I didn’t even understand how hosting differed from a domain; I had to figure all of this out. At first I made everything for myself and selected materials based on my own tastes, but people started going to the site, exploring it, discussing it on social networks, and sharing it. A community of people began forming with whom we initially translated English-language articles and then tried writing our own. The first resource in Russian was an interview with the Governor of the Perm territory, Oleg Chirkunov. Actually, a strategic master plan was being developed in Perm at the time, and it was interesting to talk about Russia’s most significant experience with changing its city planning approach at that time.

By that time I had left the bank for the Graduate School of Urban Studies and Planning, which had just opened at HSE, and I began working there as a senior researcher. I got lucky and found a business partner – my good friend Mikhail Belyayev, who is also an HSE graduate. Now we have not only a website, but also a project office for research and consulting focused on designing spaces and services based on an understanding of a person’s need and user experience.

Photo by Mikhail Dmitriev

Our company actually deals with projects in the sphere of Custom Experience Management. 

Who works at UrbanUrban?

We have sociologists, analysts, and people who deal with service design; that is, they design products in line with a client's needs. It's a smaller team of just six people.

What does your work process look like?

You wake up, pour some coffee, open your iPad, do some research, make your morning ‘likes,’ post your breakfast on Instagram, and only then can you get to work. There’s not really a set regimen – there might be a business trip today, a lecture on city development tomorrow (I try not to use the term ‘urban studies’ at all), then a meeting, etc. Over the last six months, I’ve gone to 30 cities in Russia and the near abroad, which takes a lot of time, as well as physical and mental effort. But it allows you to see what goes on in cities of the former USSR. You arrive somewhere and talk about things that are obvious for you, but groundbreaking for others, and you inspire people. Sometimes you think, ‘why is all of this necessary if we’re not being read by the hundreds of thousands of the people who read reviews of burgers and sweatshirts?’ But then you see the grateful faces of your listeners and how they are eased of their qualms.

At a certain point when traveling, you stop understanding where you are or how Izhevsk differs from Penza, Perm from Tolyatti, and Yekaterinburg from Kazan

Or when your friends tell you that in Vologda's architecture and urban planning department, staff report to their department chief on the UrbanUrban site – you understand that it's not all for nothing.

What's happening in the regions as concerns city planning?

It's really hard to say. It’s entirely clear that there’s Moscow and then there’s the rest of Russia. When traveling, at a certain point you stop understanding where you are or how Izhevsk differs from Penza, Perm from Tolyatti, and Yekaterinburg from Kazan. Industrialization has actually finished, and there’s no typology for urban development. This makes things worse – people just dream of living in large apartment, but they don’t think that this might look different in some way. In his book Player Piano, Kurt Vonnegut wrote about the construction of 3,000 homes one could only dream about for 3,000 families that seemingly have one of these dreams. They would be happy to dream about another house, but they can’t imagine what the replacement might be. There is a huge imbalance between supply and demand on the housing market. Developers are certain they’ll sell everything they build, while people do not understand why one would relocate to Omsk or Kaliningrad, or how one city should differ from another. The main thing is they do not understand how such a city differs from Moscow with its theatres, fancy restaurants, pedestrian zones, bicycle lanes, and most importantly, salaries. Moscow will continue draining the regions under a sensible strategy is undertaken for the country’s spatial development.

How have you contributed to this development?

Our work is small, and we are under no illusion that we’ll change everything at once. After all, the project is only 3.5 years old, and if Vologda gave up possibly thanks to smaller things, then it will be like in Igor Letov’s song Taking off Step by Step. At a certain point, quantity turns into quality and a shift takes place. So if everyone who wants to change something thinks it’s possible, then a lot will change in our country. Three years ago no one knew who Jane Jacobs or Jan Gehl were, but now their names are much more familiar. We can’t expect everything to change tomorrow, like we’ve gotten used to doing. These types of changes take place over 20 or 30 years. You and I probably can’t hope to live in different cities, but children can. The city is the most complex thing anyone has ever thought up.

Photo by Mikhail Dmitriev

Are urban yards, for example, included in your work?

To a large degree, we are not interested in the direct transformation of city space. Our goal is more research based – it’s important to understand why everything is set up the way it is and why, for example, the money the government allocates for public amenities is not being spent in the most effective way. These are the particularities of our administrative system – officials that make spending decisions do not understand who they are doing this for. So we believe that our main task is to give the people making decisions relevant information about their ultimate ‘client,’ whether it is a city dweller or a tourist. As soon as we understand specific tasks and expectations, we’ll be able to design what the ‘clients’ need.

How do you talk to officials about urban transformations?

The main thing is to find an approach in dealing with people. There are all types of officials, even those that are interested in change. And whenever it’s just not working out, it’s better for us to simply drop an idea than convince someone of it. We try to speak a language the official understands and bring something that encourages the project’s realization, such as certain important numbers for the official’s department or region. Communication differs between the corporate and non-corporate sector because their systems of values are different. You can rely on profit data when communicating with the former, for example, while the latter would need social data.

I think one of the reasons it's like this in Russia is because people are totally unwilling to admit that inherent problems exist. We are certain that overall everything is ‘good here and will only get better’

The architect Yury Grigoryan believes, that the Western experience is not applicable to our cities, as we have our own unique characteristics. What do you think?

Overall, the Western experience would suit us completely. But when they try to recreate Copenhagen in Moscow and try to bring in Jan Gehl, it’s an absolute fact that nothing will work. And you should not try to make Moscow Europe – Moscow needs to be Moscow because there’s only one Moscow in the world. It is nice, of course, to see what goes on in other countries, but on our site we talk about how this exists and works, but we try to imagine if this would work for us. Russia truly lacks critical approaches in decision-making. You have to keep in mind that you work in Russia, and people here are different, communicate differently, and live differently. The social structure of relationships is very different. But urban problems are the same for everybody.

Which projects have you carried out in the city that we might see?

You can see the courtyard that we designed together with the School of Urban Studies and Planning at 38 Akademika Anokhina Street. Also at HSE we designed the regulations for Moscow’s pedestrian zones. We’ve created a lot of projects that still have not been carried out, which is why we are currently focused on research. Not all clients are ready to dive into the design fight, and they first want to understand how everything is set up and formulate a clear task for themselves.

On your website I saw materials about fencing — do you know why car park gates and fences are popping up in Moscow and who decides to install them? I’m inclined to think that we have fences in our heads.

Photo by Mikhail Dmitriev

That is a philosophical and culturological question. Our site has a section Why Is That? where we try to understand the phenomena of our country’s everyday urban culture – fences, panelled high rises, exposed piping, and other things that do not have an obvious function outside of bothering us. Together with the Heinrich Böll Foundation, we came up with a series of round tables on this issue, and a book will soon be released called Why Is That? In the book we talk about not only restrictions of a physical nature, but also about how there are guards and watchmen everywhere in Russia and about how it is impossible to walk onto a square with a sign saying ‘Je Suis Charlie Hebdo’ because rabid activists will attack you right then and there, for example. We still have the institution of the residency permit, and a lot is considered undesirable and accompanied by the phrase, ‘that’s not acceptable with us.’ And people have regularly been living in this system of unexplainable bans that have historical, political, or other roots.

In the project, we do not give just one answer, instead handling issues in a spirit of explanatory journalism like a multi-layered cake or Meduza with its cards. And only when we understand the nature of these phenomena and pay attention to them will we understand how to move forward. I think one of the reasons it's like this in Russia is because people are totally unwilling to admit that inherent problems exist. We are certain that overall everything is ‘good here and will only get better.’

 

146 km

of bike lanes have been built in Moscow

(Source: Gradoteka.ru)

 

On the topic of education: is studying abroad to be a planner or an architect or designer really more productive or is this just a habit?

The thing is, we have simply never had this industry. You can study here now, but everything depends on your motivation and life strategy. What a foreign university can offer – and the programmes abroad are extremely diverse, as there are specializations connected with urban ecology and even programmes linked to urban photography, anthropology, and ethnography – depends on what you plan to do in the future. If you want to develop and build Russia, then studying abroad will be irreparable psychological trauma for you. HSE trains specialists who are completely new for Russia and who don’t exist anywhere else. But on the other hand we understand that the 20-30 people who graduate from the School of Urban Studies and Planning each year are definitely not enough to relaunch the entire system of municipal administration. And it’s desired that the guys who study city planning fit into the existing system that was made for them without trying to overturn everything completely and build institutions alone.

Do you work with your alma mater in some way? And how does HSE continue to impact your life?

I keep a relationship with HSE Perm. Two years ago we did a summer school. Like they say at the university – first you work for the grades, then the grades work for you, so the years of study are spent largely on creating an atmosphere around yourself, building social capital, and making connections you keep up with regularly. This is the main physical sales channel if we’re talking business.

I hope that HSE produces alumni who are specialists in the field of behavioural economics, which is what we really need. This field is insanely prospective and is used abroad not only at companies, but also in designing services for people, for example. Who would have thought that at Yellowstone National Park everything you see was thought up and designed based on tourists’ needs?

Other ‘Success Builder’ Stories

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Егор Коробейников

Закончил Высшую школу экономики в 2007 году, факультет менеджмента (пермский кампус).

Работал в стратегическом консалтинге, банковском секторе, медиа. Был научным сотрудником Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ.

С 2011 года — основатель и главный редактор интернет-журнала UrbanUrban.ru, посвященного людям, городам и городским наукам, а также руководитель проектного бюро, специализирующегося на новом для России бизнесе — управлении клиентским опытом.

«Город — это самое сложное, что придумал человек за всю свою историю»

Конструктор успеха


О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Урбанистика — молодая для России наука, посвященная рациональному развитию и использованию городских пространств. В проекте «Конструктор успеха» создатель проекта UrbanUrban, выпускник Высшей школы экономики Егор Коробейников рассказывает, как из клерка превратился в урбаниста, почему не нужно делать из Москвы Европу и что надо объяснять чиновникам.

Что вас так доконало в жизни российских городов, что вы занялись урбанистикой?

Все получилось случайно. Никогда не собирался заниматься этим и даже не знал, что есть такая наука. У меня была специализация «стратегический менеджмент», и я собирался пойти в консалтинг, потом в какой-нибудь департамент стратегического развития крупной корпорации, и все так и складывалось поначалу.

 

1135

городов насчитывается в России, из них почти тысяча с населением меньше 100 тыс. человек

(источник: UrbanUrban)

 

Учился в аспирантуре, работал в банке — ничто не предвещало урбанистики. До 21 года я жил в Перми, и мне казалось, что это лучший город в мире. Но именно тогда я сделал главную ошибку в жизни — поехал в Прагу, и карьера клерка покатились по наклонной. Тогда впервые родилась гипотеза о том, что с нашими городами что-то не так. И чем дальше я ездил, тем больше мне становилось скучно от проторенных туристических маршрутов, хотелось изучать города самому. Я стал задумываться, за счет чего создается ощущение комфорта в городе или почему хочется из него сбежать. Много читал про это, а потом на «Стрелке» открылась летняя программа, и я всё лето на неё проходил, потому что работал рядом. Там я узнал, что существуют специально обученные люди, которые занимаются изучением городов, и это не только архитекторы — но антропологи, философы, криминологи, дизайнеры. Но, поскольку я не имел образования, хоть как-то, как мне казалось, относящегося к этому предмету, я не понимал — что же я могу сделать в этой области?

После очередной поездки по маршруту Барселона-Париж-Берлин-Лондон мне уже очень хотелось что-то делать, только я не понимал что. Посмотрел, что выдаёт Яндекс по запросу «урбанистика», и убедился, что в России нет ни одного тематического ресурса. Так появилась идея создания UrbanUrban.ru, хотя я не понимал, чем хостинг отличается от домена, но пришлось разобраться. Сначала все делал для себя и материалы подбирал по своему вкусу — но люди стали заходить и читать, обсуждать в соцсетях, шэрить. Начало формироваться сообщество людей, с которыми мы сначала переводили англоязычные статьи, а потом попытались писать самостоятельно. И первым материалом на русском было интервью с губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым — в тот момент в Перми как раз разрабатывали стратегический мастер-план, и было любопытно поговорить о самом значительном опыте в России по изменению подхода к городскому планированию на тот момент.

Из банка я к тому времени ушел в Высшую школу урбанистики, которая тогда только открылась в Вышке, и начал там работать старшим научным сотрудником. Мне повезло, я нашел партнера по бизнесу в лице своего хорошего друга Михаила Беляева, тоже, кстати, выпускника Вышки. Теперь у нас не только сайт, но и проектное бюро — исследования и консалтинг, где в фокусе внимания — проектирование пространств и услуг, базирующихся на понимании потребностей человека и его пользовательского опыта.

Фото: Михаил Дмитриев

Фактически наша компания занимается проектами в сфере, которая по-английски называется Custom Experience Management, что на русский можно перевести как «управление клиентским опытом». 

Кто работает в UrbanUrban?

У нас есть социологи, аналитики, люди, которые занимаются сервис-дизайном, то есть проектируют продукт в соответствие потребностями клиента. Это небольшая команда — всего шесть человек.

Как выглядит ваш рабочий процесс?

Просыпаешься, наливаешь кофе, открываешь айпад, делаешь ресерч, расставляешь утренние лайки, постишь в инстаграм свой завтрак и только потом можно приступать к делам. На самом деле нет устоявшегося регламента, сегодня может быть командировка, завтра лекция по тематике городского развития (термин «урбанистика» я вообще стараюсь не употреблять), потом еду на встречу. За последние полгода я объездил 30 городов России и ближайшего зарубежья — и это отнимает много времени, физических и душевных сил. Зато позволяет тебе наблюдать то, что происходит в городах бывшего СССР. Ты приезжаешь и рассказываешь очевидные для себя, но суперновые для других вещи, вдохновляешь их. Иногда думаешь: зачем все это надо, если нас не читают сотни тысяч тех, кто читает обзоры бургеров и свитшотов. А потом видишь благодарные лица слушателей, и они лечат от сомнений в своей правоте.

Путешествуя, в какой-то момент ты перестаешь понимать, где находишься: чем Ижевск отличается от Пензы, Пермь от Тольятти, а Екатеринбург от Казани

Или когда тебе знакомые рассказывают, что в управлении по архитектуре и градостроительству города Вологды сотрудники сдают зачет начальнику отдела по сайту UrbanUrban — понимаешь, что все не зря.

А что происходит в регионах в отношении городского планирования?

Очень сложно об этом говорить. Совершенно очевидно — есть Москва и остальная Россия. Путешествуя, в какой-то момент ты перестаешь понимать, где находишься: чем Ижевск отличается от Пензы, Пермь от Тольятти, а Екатеринбург от Казани. Индустриализация фактически закончилась, а типология городской застройки — нет. Это-то и ужасает: люди просто мечтают жить в квартирах большей площади, но не думают, что это может как-то иначе выглядеть. Еще Курт Воннегут писал в своей книге «Механическое пианино» о постройке трёх тысяч домов, о которых только можно мечтать, для трех тысяч семей, по-видимому, имеющих одни и те же мечты. Но они и рады бы мечтать о другом, но не представляют, какая может быть замена. Дисбаланс между предложением и спросом на рынке жилья огромен — девелоперы уверены, что продадут все, что построят. Кроме того, люди не понимают, зачем ехать жить в Омск или в Калининград, чем один город должен отличаться от другого? А, главное, чем он лучше Москвы с ее театрами, «Жан-Жаком», пешеходными зонами, велодорожками, и, главное, зарплатами. Москва будет продолжать высасывать соки из регионов до тех пор, пока не будет принята осмысленная стратегия пространственного развития страны.

Каков ваш вклад в это развитие?

Мы делаем незначительную работу, и у нас нет иллюзии, что мы все и сразу поменяем, ведь проекту всего 3,5 года, и если Вологда поддалась, может быть, благодаря небольшим вещам случится, как в той песне Егора Летова: «Шаг за шагом наутёк». В какой-то момент количество перерастет в качество и произойдет сдвиг, поэтому если каждый, кто хочет что-то изменить, будет думать, что это возможно — в стране многое изменится. Три года назад никто на знал, кто такая Джейн Джейкобс или Ян Гейл, а теперь их именами уже никого не удивишь. Не нужно ждать, что все изменится завтра — а мы к этому привыкли. Такие изменения происходят 20-30 лет. Только у наших детей есть надежда на то, что они будут жить в других городах, а мы с вами — вряд ли. Город — это самое сложное, что придумал человек за всю свою историю.

Фото: Михаил Дмитриев

Городские дворы, к примеру, входят в вашу работу?

Нам в меньшей степени интересно непосредственное преобразование городского пространства, наша цель скорее исследовательская — важно понять, почему всё устроено именно так, и почему, к примеру, деньги, которые выделяет правительство на благоустройство, расходуются не самым эффективным образом. Это особенности нашей управленческой системы: чиновники, которые принимают решения о расходах, не понимают, для кого они это делают. Так у нас сформировалась гипотеза, что наша главная задача — давать людям, которые принимают решения, актуальную информацию об их конечном «клиенте», будь то горожанин или турист. Как только мы понимаем конкретные запросы и ожидания — мы можем спроектировать то, что «клиентам» нужно.

Как разговаривать с чиновниками о городских преобразованиях?

Главное — найти подход к человеку. Есть совершенно разные чиновники — бывают и такие, что заинтересованы в переменах. А там, где не получается — нам проще отказаться, чем убеждать. Мы стараемся разговаривать на понятном для чиновников языке и доносим то, что является мотивирующим для реализации проекта, например, какие-то важные формальные показатели его департамента или региона. Общение с корпоративным и некорпоративным сектором предполагает, что система ценностей у них разная, ты можешь оперировать, например, показателем прибыли для первых и социальной значимостью в общении со вторыми.

Одна из причин, на мой взгляд, почему в России так — тотальное нежелание людей признавать «родовые» болезни. Мы уверены, что у нас в целом «все хорошо, а дальше будет только лучше»

Архитектор Юрий Григорян считает, что западный опыт к нашему городу не применим, у нас свои особенности. Как вы считаете?

В целом нам вполне подойдет западный опыт. Но когда из Москвы хотят сделать Копенгаген и приглашают Яна Гейла — совершенно точно, что ничего не получится. Да и не нужно делать из Москвы Европу, нужно делать Москву, потому что она одна в мире. Конечно, приятно смотреть на то, что происходит в других странах, но на нашем сайте мы рассказываем о том, как это существует и работает, и стараемся представить, будет ли это работать у нас. При принятии решений в России очень не хватает критического подхода. Нужно держать в уме, что ты работаешь в России, и люди здесь другие, общаются по-другому, живут по-другому — социальная структура взаимоотношений очень отличается. Но проблемы городов одни у всех.

С какими реализованными вами проектами можно столкнуться в городе?

Можете увидеть тот самый двор, который мы проектировали вместе с Высшей школой урбанистики — на улице Академика Анохина, д. 38. Также в ВШУ мы разрабатывали регламенты пешеходных зон Москвы. Мы сделали много проектов, которые еще не реализованы, поэтому сейчас сфокусированы на исследованиях — не все заказчики готовы бросаться в проектный бой, а хотят сперва понять, как все устроено, и четко сформулировать для себя задачу.

Видела на вашем сайте материал про заборы — не знаете, почему в Москве появляются решетки, шлагбаумы и заборы и кто принимает решения об их установке? Склонна думать, что заборы у нас в головах.

Фото: Михаил Дмитриев

Это философский и культурологический вопрос. На нашем сайте есть рубрика «Почему все так?», в ней мы стараемся осмыслить феномены нашей странной обыденной городской культуры — заборы, панельные многоэтажки, торчащие трубы и другие вещи, которые не имеют очевидной функции, кроме как мешать жить. Совместно с фондом Генриха Белля мы затеяли серию круглых столов на эту тему, а скоро выйдет и книга, которая будет называться «Почему все так?». Там мы говорим не только об ограничениях физического свойства, но и о том, что у нас повсюду охранники и вахтеры, что нельзя выйти на площадь с одиночным пикетом и сказать: «Я — Шарли Эбдо», потому что на тебя тут же набросятся, например, оголтелые активисты. У нас до сих пор существует институт прописки, много чего считается нежелательным и сопровождается фразой: «У нас так не принято», и человек постоянно живет в системе необъяснимых запретов, природа которых многогранна по историческим, политическим и другим причинам.

В рамках этого проекта мы не даем одного ответа, а разбираем вопросы в духе объяснительной журналистики, как многослойный пирог или «Медуза» с карточками. И как только мы будем понимать природу этих явлений и обращать на них внимание — появится понимание того, как двигаться дальше. Одна из причин, на мой взгляд, почему в России так — тотальное нежелание людей признавать «родовые» болезни. Мы уверены, что у нас в целом «все хорошо, а дальше будет только лучше».

 

146 км

велодорожек проложено в Москве

(источник: Gradoteka.ru)

 

Про образование: за рубежом учиться на планировщика, или архитектора, или дизайнера действительно продуктивнее или это все еще привычка?

Дело в том, что у нас просто не было этой отрасли, сейчас учиться у нас можно — но все зависит от мотивации и твоей жизненной стратегии. То, что дают зарубежные университеты — а программа там крайне многообразна, и есть специализации по городской экологии, и даже программы, связанные с городской фотографией, антропологией и этнографией — зависит от того, чем ты планируешь дальше заниматься. Если ты хочешь обустроить Россию, то для тебя обучение за рубежом будет непоправимой психологической травмой. Вышка готовит совершенно новых для России специалистов, которых нет здесь больше нигде. Но, с другой стороны, мы понимаем, тех 20-30 человек, которых Высшая школа урбанистики выпускает каждый год, точно не хватит для того, чтобы перезапустить всю систему муниципального управления. И хотелось бы, чтобы ребята, которые обучаются городскому планированию, встраивались в существующую и готовую к ним систему, а не пытались перевернуть ее целиком и строить институты в одиночку.

Как-то сотрудничаете с alma mater? И как Вышка продолжает влиять на вашу жизнь?

Поддерживаю отношения с пермской Вышкой — в позапрошлом году делали летнюю школу. Как говорится в университете: сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка на тебя, так что годы обучения были потрачены в основном на то, чтобы сформировать вокруг себя среду и социальный капитал, наработать связи, через которые ты постоянно рассказываешь, чем ты занимаешься. Это и есть основной фактический канал продаж, если говорить о бизнесе.

Хотелось бы, чтобы в Вышке появились выпускники-специалисты в области поведенческой экономики, которые нам очень нужны. Эта область безумно перспективна и за рубежом применяется не только в компаниях, а, например, при проектировании сервисов для людей. Кто бы мог подумать, что в национальном парке «Йеллоустоун» все, что ты видишь — продумано и спроектировано на основе потребностей туристов.

Все материалы рубрики