• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the project «Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

What is wrong with today’s global political market? How can a spam letter change your life? Why do Russians consider New Zealand nothing but boring pastureland, and how can you conduct business there without once setting foot in a tax office? Valeria Kuznetsova, a graduate of the School of Political Science (now the Faculty of Social Sciences) who organizes tourism to New Zealand, told our correspondent this and more.

Travelling to the ends of the earth: what for most is a romantic adventure in childhood and an elusive dream in adulthood amidst the daily grind of a 9-5 job has become a reality for Valeria Kuznetsova, who held onto her dream and eventually moved to that faraway land to launch a project for true travelers.

Have you dreamed of New Zealand since childhood?

I was about 12 or 13 when I read ‘In Search of the Castaways’ by Jules Verne. I think that was when I first began dreaming about travelling to the ends of the earth and, oddly enough, that desire has not diminished with time.

You entered HSE University when a number of changes were taking place in the country and at universities in particular. What attracted you to HSE University and how did it stand out from the others?

I applied to HSE University by chance, after not getting in to MSU. But I’m thankful it turned out this way. I really liked studying at HSE — the style of instruction, its research scope and facilities available, as well as the meetings and conversations with lots of interesting people. I studied alongside interesting and goal-oriented people who knew how to dream and achieve their goals.

Did the learning process tie in with your dreams of New Zealand? What did you expect from HSE University and what did you receive?

My dream of New Zealand remained only a fantasy for a long time. But dreams are what motivate us to succeed. At that time, I wanted to build a career in PR, and that is what I pursued after graduation.

Everything in this life depends only on you. It was this understanding, along with self-confidence, the courage to have my own opinion, and independence, that led me to HSE University

The university gave me, as it gave others, the equally important values of liberalism, taking responsibility for one’s decisions and actions, and paying attention to the opinions of others. All of this is really helpful in working with clients. That is, the university generally focused on the individual and his or her values — and in modern business, this is essential.

Which changes do you think are needed in political education today?

When we had to choose our major in our third year of studies, I gave up the idea of studying political consulting. The education itself is excellent, but it loses its efficacy in practice. This is the part that needs to be changed. As I grew and developed, I became more determined to use this knowledge outside the political context. In fact, an effective and successful political consultant doesn’t think about the real interests of the people to whom he sells ‘goods.’ He is guided by the interests of the ‘goods’ themselves. This is typical not only for Russia, but for all countries. In this sense, the political market needs to radically revise it practice of working with the electorate. Moreover, political consultants have nothing to offer in Russia — the political monopoly there kills all demand for any type of consulting or approaches. I do hide the fact that my decision to move to New Zealand was prompted in large part by the political situation in Russia. In my opinion, it is like the old Jewish joke: Izya Katsman had been married for 30 years, and when asked to list his marital status, he wrote, ‘hopeless.’

What was your first work experience and did it redefine your goals?

As a student at HSE University, I decided to become a PR shark and sent my resume to all of the major PR agencies. In my third year of studies, I was given an internship at an international agency specializing in corporate public relations. In two years, I rose from an intern to an assistant manager, but I wanted more, mainly independence.

That was when I started my own project. I created a non-profit foundation called A Clean Moscow. I had hoped to get Muscovites into the habit of sorting their solid household waste, but I quickly realized that, with one hand, the municipal authorities were installing bins for sorting solid waste, and with the other hand they were dumping everything together into a single landfill. As long as landfills remain more commercially viable than recycling, all such efforts will be about as effective as teaching pigs to fly. The idea ran up against the irresponsibility and haphazard approach to everything that is so typical of Russian life.

My conclusion was simple: ‘idealism is a myth,’ and ‘I just want to earn a lot of money in order to realize my dreams.’ To be honest, I wanted freedom.

Photo courtesy of Valeria Kuznetsova

And you left for New Zealand. How did you happen to travel there the first time, and how did you decide to start a business there?

After earning a master’s from HSE University, I worked in the Mirax Group company run by Sergei Polonsky. In three years, I went from working as the editor of the corporate newsletter to director of the PR department. It was interesting, but it left me with no free time for anything else. One day I noticed a letter in my e-mail Spam folder asking for sponsorship support of a round-the-world expedition of the Pallada training sailing ship. It said the Pallada would visit New Zealand, among other countries and included a photo of the beautiful frigate under full sail. Two months later, I flew to Auckland to board the Pallada. Thanks to my longtime dream of New Zealand, the impossible became possible.

I met my future husband, Dmitry, on that expedition, where he worked as the ship’s video operator. Getting married and having a baby girl took me out of the professional environment for a time, but when it came time to get back into the game, I realized that I definitely did not want to return to PR. I couldn’t stop thinking about New Zealand. My husband and I started the Abel Tasman travel agency in 2011, named in honor of the man who discovered New Zealand. It was a niche travel agency specializing in countries of the southern Pacific Ocean — New Zealand, Australia, the Fiji Islands, and French Polynesia. Before starting the business, I again went to New Zealand to become thoroughly acquainted with the country, the tours I was planning to sell, and to sign agreements with business partners.

It was a narrow market that was untapped in Russia. And when our clients returned home, they were on Cloud Nine. It confirmed that we were right — that it really is great there and that people like it. The positive reactions from my tourists are still the greatest reward for my efforts.

Why do so few Russians travel to that region?

Of the four million people who visit New Zealand each year, only about 4,000 are Russians. By comparison, 102,000 arrive from Germany (according to Statistics New Zealand).

Of course, this is a long and expensive trip for Russians. And most importantly, it is a journey, and not a beach holiday. It involves a lot of movement and initiative, as well as communication with various people whose culture differs greatly from ours. It is a real adventure! Many Russian tourists are unaccustomed to such vacations. But those who do go become real fans. It really is a different world. Everyone finds something for themselves there. As one of my clients said: “New Zealand is like all other countries, and yet different from them all.”

Photo courtesy of Valeria Kuznetsova

How did you make the decision to move there, and what jobs are open to immigrants to New Zealand?

I made a lot of contacts in New Zealand through our Abel Tasman travel agency, among both the Kiwis (as the local white population calls itself) and Russian expats (who number approximately 20,000 in the country). I learned the procedure for relocating, visited New Zealand two more times as a tourist and then understood that I really wanted to and could live there.

The simplest way to move to New Zealand is to study there. That gives you the main resource — time to get settled and a work visa when you finish your course of studies. I received a student visa and completed a one-year programme called Postgraduate Diploma in International Tourism Management at Auckland University of Technology. My husband was given a work visa and our kids were given the status of domestic students. Two and a half years after arriving in New Zealand, all our family members received residency — but it was not easy.

I tell two things to all the university-age students who come to me wanting to obtain permanent residency status in New Zealand. First, approach this project as you would a marathon: you need to measure your breathing and maintain a steady pace over several years’ time. Second, you have to trust your husband or wife completely and work in tandem: be equals in everything you do and always carry your part of the load. The extent to which you work well as a team determines 80% of whether you will succeed. Unfortunately, I have seen loads of couples that broke up after the move because they couldn’t deal with the strain.

Two months after I entered Auckland University, I began working part-time at Kiwi Zone. I had known the owner from back in our Abel Tasman days. I should mention that it is very difficult for immigrants to New Zealand to land their first job in their chosen field. You need recommendations. The only Russian work experience that carries any weight here is in IT. Every other field is tough to break into, but as the saying goes, “Slow and steady wins the race.”

Life in New Zealand is expensive. For example, we pay 425 NZD ($282) per week for our three-room apartment. That’s about 73,000 rubles per month. But the salaries are much higher than in Russia.

Each immigrant is responsible for finding a job, getting settled in the country, and resolving visa issues. Keep in mind that New Zealand’s entire visa policy is focused on attracting goal-oriented, ambitious, hard-working professionals to the country. If you make it through the first two years, you’ll definitely succeed.

Photo courtesy of Valeria Kuznetsova

Why did you choose Auckland University of Technology? How, in general, does higher education there differ from that in Russia or the West?

I chose AUT because it was the only university in Auckland offering a Level 8 course in Tourism. I needed that level so my husband would receive a work visa and my children would be given domestic student status. My first job was also in Auckland.

New Zealand has 10 levels of education. Levels 4-6 are analogous to a Russian trade school. Level 7 is the same as a bachelor’s degree, and Level 8 is like the first year of a master’s programme. If you already have a Level 6 diploma and want to receive a bachelor’s, you only need to complete a one-year Graduate Diploma Level 7 programme, whereas if you’ve finished two or three years at a Russian trade school, you would still need to attend university in order to earn a bachelor’s degree.

It was unexpectedly easy for me to study at AUT and I was even the top student in my course — my HSE background definitely helped

After completing the programme, I received a certificate of excellence and even a gift from one of the university’s sponsors — a travel agency that gave me 500 NZD towards a trip of my choice. We used it towards a vacation to the Rotorua regions of geothermal pools.

How did the idea originate for Just Go There, and what does the agency offer people visiting New Zealand?

I did not open a business immediately because I had to wait until I obtained residency. And, because I prefer running my own operation to working for ‘the man’ — however wonderful that employer might be — I decided to start my own project. It’s very easy to open a business in New Zealand: everything is done online, which frees you from all the bureaucracy. For example, I have never set foot in a tax office. And here it is very simple to obtain a VAT refund and file for tax deductions.

Just Go There is a way to build your own independent trips around New Zealand. It has been working successfully for two years now. It is targeted to independent travelers who want to choose their own routes and book all of the necessary services, whether excursions, hotels, cars, guides, etc. As part of the project, I also provide consulting services on immigrating through education and work as a guide showing tourists our beautiful country: I could go on exploring New Zealand forever.

What is it like to live in New Zealand?

Many Russians, and especially Muscovites, find it difficult to deal with the slow and uneventful way of life here. Some people consider New Zealand a boring pastureland. But for me, this country is wonderful and it has become a genuine home for our family. The main difference with Russia is that here you are person of worth, regardless of your social status or how much money you have. The state here is utilitarian and of secondary importance to the individual — which is how it should be, in fact. It does not exploit feelings of patriotism, but works modestly for the good of its citizens. In New Zealand, life is very simple, with no frills. I find this appealing. Everything is casual — the clothing, the food, and even communication between people.

If you see a fancy car or house, the owner is most likely Chinese or Russian. The local millionaires wear T-shirts and go barefoot

It was here I understood that freedom is not found in the amount of money you have, but in your lack of attachment to money. If to choose between earning extra money or having more free time, a Kiwi would probably choose the latter.

The people who live on these islands are friendly and warm-hearted. They tend to smile and are talkative, and they are ready to come to the aid of a stranger on the street. I remember when I was at a low point in all my anxiety over obtaining residency, there came a moment when I burst into tears in public. Several people came up to comfort me.

New Zealand has a wonderful climate and amazing nature that I have not grown tired of admiring every day for the whole four years I’ve lived here. I think it is this boundless beauty that makes New Zealand so heartwarming and harmonious.

О проекте «Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

В чем проблема мирового политического рынка? Как письмо со спамом может изменить жизнь? Почему русские считают Новую Зеландию скучным пастбищем и как вести там бизнес, ни разу не побывав в налоговой? Об этом сегодня расскажет выпускница факультета политологии (сейчас — факультет социальных наук) Валерия Кузнецова, которая занимается организацией туризма по Новой Зеландии.

Путешествия на край света. В детстве — приключения и романтика, во взрослой жизни — всего лишь призрак свободы среди серости рабочих будней. Валерия Кузнецова, выпускница факультета политологии, не отказалась от красивой мечты и в конце концов переехала на тот самый «край», чтобы открыть проект для настоящих путешественников.

Вы мечтали о Новой Зеландии с детства?

Лет в 12-13 я зачитывалась Жюлем Верном, а именно его романом «В поисках капитана Гранта». Думаю, тогда и возникла мечта о путешествии на край света, как ни странно, не ушедшая с годами.

Вы поступили в Вышку, когда в стране и в частности в вузах происходили различные изменения. Чем вас привлекла Высшая школа экономики и чем она выделялась на фоне других университетов?

Я подала документы в Вышку случайно, после того как не поступила в МГУ. Но я благодарна судьбе. Мне очень нравилось учиться в ВШЭ — стиль преподавания, научная и материальная база, встречи и общение со множеством интересных людей. Рядом со мной росли и развивались интересные, целеустремленные люди, умеющие мечтать и достигать поставленных целей.

Процесс обучения коррелировал с вашими мечтами о Новой Зеландии? Что вы ожидали — и что получили от Вышки?

Мечта о Новой Зеландии долгое время оставалась просто фантазией. Но мечты — это наши мотивации к успеху. В то время я хотела строить карьеру в пиаре, чем и занялась после окончания вуза.

Все в этой жизни зависит только от тебя — это понимание, наряду с уверенностью в себе, смелостью иметь собственное мнение, самостоятельностью, привила мне Вышка

Университет дал мне и другие, не менее важные ценности — либерализм, ответственность за принятые решения и поступки, внимание к чужому мнению. Все это очень помогает в работе с клиентами. То есть в целом — университет ориентировал на человека и его ценности, а в современном бизнесе без этого никуда.

Что, на ваш взгляд, стоит сейчас менять в политическом образовании?

Еще на 3-м курсе, когда мы выбирали специализацию, я отказалась от идеи заниматься политическими технологиями. Это образование само по себе прекрасно, но в приложении к сфере теряет всякую силу, изменения нужны именно там. По мере своего становления и развития я утверждалась в решении реализовать полученные знания вне политического контекста. На самом деле, эффективный, успешный политтехнолог не думает о реальных интересах людей, которым он продает «товар». Он руководствуется интересами «товара». Это характерно не только для России, но и для любой страны мира. В этом смысле политический рынок нуждается в радикальном пересмотре практик работы с электоратом. Кроме того, в России политтехнологам стало нечего продавать — монополия убивает потребность в каких бы то ни было технологиях и подходах. Не скрою, мой переезд в Новую Зеландию не в последнюю очередь был спровоцирован политической ситуацией в России. На мой взгляд, она созвучна старому еврейскому анекдоту: после 30 лет брака в графе «семейное положение» Изя Кацман писал «безвыходное».

Каков был первый опыт работы и как он переопределил ваши цели?

Во время учебы в Вышке я мечтала стать акулой пиара и рассылала резюме во все крупные PR-агентства. На третьем курсе меня взяли на стажировку в международное агентство, занимавшееся корпоративным пиаром. За два года работы я выросла от стажера до ассистента менеджера, но хотелось большего, главным образом, самостоятельности.

Тогда я занялась собственным проектом — создала некоммерческий фонд «Чистая Москва». Надеялась привить москвичам культуру сортировки твердых бытовых отходов, однако быстро поняла, что столичные власти одной рукой устанавливают баки для сортировки ТБО, а другой сваливают все на один полигон. Пока коммерческая выгода от переработки не перекроет выручку от полигонов, все просветительские акции будут проходить в пользу озеленения Луны. Идея разбилась о российские традиции безответственности и стихийности.

Выводы были простые: «идеализм — это миф» и «хочу просто зарабатывать много денег, чтобы реализовывать мечты». По-честному, хотелось свободы.

Фото: Валерия Кузнецова

И вы отправились в Новую Зеландию. Расскажите, как вы оказались в этой стране впервые и как решили открыть там бизнес?

После окончания магистратуры ВШЭ я работала в компании Сергея Полонского Mirax Group. За три года я выросла из редактора корпоративного журнала до директора департамента общественных связей. Было интересно, но не оставалось времени ни на что другое. Однажды я обнаружила в папке со спамом письмо с просьбой оказать спонсорскую поддержку кругосветной экспедиции учебного парусного судна «Паллада». В числе прочих стран «Паллада» посещала Новую Зеландию. К письму прилагалась фотография красавца-фрегата под всеми парусами. Через два месяца я улетела в Окленд, чтобы сесть там на эту «Палладу» — благодаря моей давней мечте о Новой Зеландии срослось то, что срастись никак не могло.

Во время экспедиции я познакомилась со свои будущим мужем Дмитрием, тогда он работал видео-оператором на «Палладе». Семья и рождение дочерей на время выдернули меня из профессиональной среды. Но когда пришло время вернуться к активной деятельности, я поняла, что в пиар категорически не хочу. Новая Зеландия не выходила из головы. В 2011 году мы с мужем открыли туристическую компанию «Абель Тасман», названную в честь первооткрывателя Новой Зеландии. Это был нишевой туроператор по странам южной части Тихого океана — Новой Зеландии, Австралии, Фиджи и Французской Полинезии. Перед открытием бизнеса я снова съездила в Новую Зеландию, чтобы детально познакомится со страной, туры в которую собираюсь продавать, и заключить договоры с партнерами.

Рынок был узкий, направление у россиян нераскрученное. Но наши клиенты возвращались абсолютно счастливыми и окрыленными. Это дало понимание, что мы правы — там круто, и людям нравится. Позитивные эмоции моих туристов до сих пор самая главная награда за труд.

Почему русские почти не ездят в те края?

Ежегодно Новую Зеландию посещает около четырех миллионов человек. Из них российских туристов всего около четырех тысяч. Для сравнения из Германии приезжает 102 тысячи (по данным Statistics New Zealand).

Конечно, для россиян это дорогая и длительная поездка. А главное — это именно путешествие, а не пляжный отдых. Оно предполагает много передвижений и инициативности, общения с разными людьми, с культурой, весьма далекой от нашей. Настоящее приключение! Многие русские туристы не привыкли отдыхать в таком формате. Зато те, кто приезжает, остаются в полном восторге. Это действительно другой мир. Каждый находит тут что-то свое. Как сказал один из моих клиентов: «Новая Зеландия похожа на все страны сразу и не похожа ни на одну».

Фото: Валерия Кузнецова

Как вы решились на переезд? И кем можно работать иммигранту в Новой Зеландии?

Через «Абель Тасман» я приобрела множество новозеландских контактов, как среди киви (так себя называет местное белое население), так и среди русских экспатов (их в стране около 20 тысяч). Узнала о технологиях переезда, побывала в Новой Зеландии еще два раза в качестве туриста и поняла — я действительно хочу и могу здесь жить.

Самый простой способ переезда в Новую Зеландию — через образование. Это дает главные ресурсы: время для обустройства, а также рабочую визу после окончания курса. Я получила студенческую визу, отучилась год на программе Postgraduate Diploma in International Tourism Management в Auckland University of Technology. Мужу дали рабочую визу, а детям — статус domestic students. Через два с половиной года после приезда в Зеландию все члены нашей семьи получили резидентство. Но это было непросто.

Всем своим клиентам-студентам, желающим переехать в Новую Зеландию на ПМЖ, я сейчас говорю две вещи. Первое: этот проект — забег на длинную дистанцию, надо держать дыхание и темп на протяжении нескольких лет. Второе: надо полностью доверять своему партнеру (мужу/жене) и работать в тандеме, не перетягивая одеяло на себя, но выполняя свою функцию. От того, насколько хорошая у вас команда, зависит 80% успеха предприятия. К сожалению, я видела массу семей, которые разваливались после переезда, не выдержав перегрузок.

Через два месяца после поступления в оклендский вуз я начала работать part-time в компании Kiwi Zone. С ее владельцем я была знакома со времен «Абель Тасмана». Надо сказать, что найти первую работу в Новой Зеландии в профильной обучению отрасли иммигрантам совсем непросто. Нужны местные рекомендации. Российский опыт работы имеет вес только в IT. Во всех остальных сферах приходится тяжело, но дорогу, как известно, осилит идущий.

Жизнь в Новой Зеландии дорогая. Например, за нашу трехкомнатную квартиру мы платим 425 NZD в неделю. Это около 73000 рублей в месяц. Но зарплаты гораздо выше, чем в России.

Поиск работы и жилья, обустройство в стране, решение визовых вопросов — зона ответственности каждого конкретного иммигранта. И надо помнить, что вся иммиграционная политика Новой Зеландии заточена на то, чтобы привлекать в страну целеустремленных, амбициозных, работоспособных профессионалов. Если выжили в первые два года — вас точно ждет успех.

Фото: Валерия Кузнецова

Почему выбрали Auckland University of Technology? Чем вообще отличается местное высшее образование от российского или западного?

Я выбрала AUT, потому что это единственный оклендский вуз, предлагавший курс 8-го уровня в туризме. Такой уровень был мне нужен, чтобы муж получил рабочую визу, а дети — статус местных студентов. Кроме того, в Окленде располагалась моя первая работа. 

В Новой Зеландии всего 10 уровней образования. 4-6 уровни — аналог российского техникума. Бакалавриат — это 7 уровень, 8-й уровень — первый год магистратуры. В отличие от России, тут можно повышать уровень образования годовыми программами. Если хочешь получить степень бакалавра при наличии диплома 6-го уровня, достаточно взять годовую программу Graduate diploma level 7, в то время как в России после 2-3 лет техникума надо отучиться еще в вузе.

Для меня учиться в AUT было неожиданно легко, и я даже стала первой на курсе — вышкинский бэкграунд точно не прошел зря

После окончания программы я получила сертификат с отличием и даже подарок от университетского спонсора, местной туркомпании — 500 NZD на любую турпоездку. Мы их потратили на отдых в геотермальном регионе Роторуа.

Как возникла идея проекта JustGoThere и что он предлагает гостям Новой Зеландии?

Бизнес я решилась открыть не сразу. Нужно было ждать статуса резидента. Но, поскольку я всегда предпочитаю самостоятельность работе «на дядю», каким бы прекрасным ни был мой работодатель, я сформулировала идею и решилась открыть свой проект. Начать бизнес в Новой Зеландии очень легко, все вопросы решаются онлайн, что избавляет вас от бюрократии. Например, я ни разу не была в налоговой. А еще здесь очень просто возвращать НДС и получать налоговый вычет.

JustGoThere — это конструктор самостоятельных путешествий по Новой Зеландии. Он успешно работает уже два года, а его целевая аудитория — независимые путешественники, которые хотят самостоятельно составить маршрут и забронировать все необходимые услуги, будь то экскурсии, отели, авто, гид и т.п. Также в рамках проекта я консультирую людей по поводу переезда через образование и еще работаю гидом — показываю туристам нашу прекрасную страну, готова открывать ее бесконечно.

Каково вообще жить в Новой Зеландии?

Многих русских, особенно москвичей, напрягает местная неспешность и размеренность. Кто-то считает Новую Зеландию скучным пастбищем. Но для меня эта страна прекрасна и стала мне и моей семье настоящим домом. Главное ее отличие от России: здесь ты Человек, невзирая на количество денег в кармане и твой социальный статус. Государство здесь утилитарно и вторично по отношению к человеку, как и должно быть на самом деле. Оно не эксплуатирует чувство патриотизма, а скромно работает на благо своих граждан. В Новой Зеландии жизнь очень простая, без изысков. И мне это импонирует. Casual style во всем — в одежде, еде, общении.

Дорогая машина или роскошный дом? Владелец, скорее всего, китаец или русский. Новозеландские миллионеры ходят в футболках, шортах и босиком

Именно здесь я поняла: свобода не в количестве денег, а в отсутствии зависимости от них. Если приходится выбирать между дополнительным заработком и свободным временем, киви скорее выберут последнее.

На наших островах живут приветливые, душевные люди. Они улыбчивы и разговорчивы, готовы прийти на помощь к незнакомому человеку на улице. Помню, на пике переживаний за резидентство я как-то разрыдалась в общественном месте. Несколько человек подошли ко мне, чтобы успокоить.

В Новой Зеландии прекрасный климат и удивительная природа, которой я не устаю восхищаться каждый день на протяжении всех четырёх лет местной жизни. Думаю, что именно разлитая здесь красота делает новозеландцев такими душевными и гармоничными.