• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
visionusersearch

 

Alisa Simonenko

Graduated from the HSE Faculty of Management in 2012 before continuing her studies at the Wordshop Academy of Communications in 2013 as a creative producer. Simonenko has also organised several festivals, including Dance Atmosphere, the Eco-Theatre Festival in Odessa, the Seliger International Forum, and many more. She was also the cofounder of HiConversion, an IT company specialising in automated advertising, and created the disinfection services company Parasite Pro. In early 2014, Simonenko put together the Reforma project, which brings together leading specialists in fitness, nutrition, wellness, physical therapy, and coaching.

«I teach people how to become the best versions of themselves they can be»

Success Builder


About the project
«Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

What is the connection between the cockroaches in our homes and the ones in our head? According to the work of HSE alumna Alisa Simonenko, the founder of the Reforma project, the connection is direct. Simonenko first created a pest extermination company before realising how she could help people find the source of their personal happiness. Alisa tells Success Builder how she uses science to give people peace of mind, why her project Reforma (reformagame.ru) is not like the company Secta, and how to eat whatever you want without gaining weight. HSE Day, which is one of the university’s biggest events that took place on September 9 this year, featured the Reforma Higher School of Fitness.

You had some interesting experiences after graduating from HSE – cultural events, IT projects, social networks, and even a disinfection service. How did this all lead to what you’re doing now?

A big thanks goes out to my school first and foremost. This is where I learned how to make friends, love, create, and always strive to be the best me I can be every day. I wanted to always have this feeling throughout life, but in reality, the older I get, the more I lose this sense of ease and celebration. This is how I got the idea of setting out on a ‘life mission’ of instilling a certain universal happiness in myself and the people around me. This sounds bold and sugary sweet, but I really dreamed of this, and after finishing HSE, I got the necessary project management tools and realised that my dream was more than possible. The first thing that came into my head was event organisation. But after several years of organising festivals, the Olympic Torch Relay, and dozens of smaller events, I realised that the ‘fireworks’ at the end of an event are over too quickly, so to speak. I wanted to find a way to extend this happiness.

This is how Parasite Pro came about. It was my first serious business that has been operating for over four years already. It’s definitely useful and makes people happy. We specialise in bacteria, bugs, and rodents. And exterminating the cockroaches that surround people has brought me closer to my goal of destroying similar ‘cockroaches’ in their heads.

Is there a market for these kinds of services? Do you have competitors?

On the ‘happiness, health, and harmony’ market there are various projects that have been active for quite a while, instilling in people healthy habits, healthy thinking, and a healthy environment. One example is Dmitry Shamenkov and his ‘Health Management System’ or Sekta. There are also several hundreds of projects and people that offer clients such services. And this is certainly one of the most prospective and growing markets.

Every day we see online posts from “happy” and “perfect” people with hundreds of likes, and we actually believe that they are perfect. But then after talking with them personally, it turns out that this virtual person is deeply unhappy.

Overall, I am the kind of person who doesn’t believe in competition. I believe in uniqueness and endless self-development, which is why the project is bringing in some of the best specialists we can find in order to create top quality content and a comprehensive service that allows people to attain happiness, health, and beauty. This sounds very sectarian, but there’s more to it than that.

I always thought that wellness meant going to the spa…

Not really. In Russia, the term is used very haphazardly. The West has a very accurate equivalent; being healthy, beautiful, and happy means to ‘be well.’ And that’s it! I went through our wellness programme six months ago to understand how it works, and for the first time in 24 years I started ‘communicating’ with my own body. That’s when I understood that it’s not only useless to fight with your body, but it’s also unhealthy. It’s simpler to love your body, relax, and start enjoying the fact that your body is what takes you towards your goals.

But working with your body, mind, and spirit is like a mountain with no peak. You develop and learn throughout your life, and you just can’t stop climbing. I’ve already reached a tangible stage where I know that this works, but I naturally have a lot of interesting challenges ahead. I want to learn to do a handstand for example. As for the meaning of wellness coaching, it’s a system that is based on a very simple and clear understanding of yourself and the possibility of doing what you want. So it turns out that you can eat what you want and as much as you want without gaining weight because food is not the problem; the problem is getting a good grasp on yourself and your desires.

Photo by Mikhail Dmitriev

Who are your coaches?

They are the heart of the project – psychologists who love fitness and healthy eating. They generally come to us themselves. PhDs and researchers from HSE, the Psychological Institute of the Russian Academy of Education, and the Sechenov First Moscow State Medical University develop Reforma’s programmes. These training programmes teach adults and children how to find harmony and well-being in all aspects of life – physically, socially, and spiritually.

As one example, we have a coach, Vladislava Romanika, who is a Gestalt therapist and uses various methods to motivate people. We only take on the best people possible, people who are ready to work on themselves physically and spiritually and serve as an example of a happy and harmonious person, which is actually an extremely difficult thing to do. And here’s why: every day we see online posts from ‘happy’ and ‘perfect’ people with hundreds of likes, and we actually believe that they are perfect. But then after talking with them personally, it turns out that this virtual person is deeply unhappy. After all, a truly balanced individual doesn’t need social networks to be happy. He or she simply lives and develops themselves, and is happy by devoting time to themselves, their loved ones, and the things they love to do.

Did you have a business plan for the project?

I’m ashamed to admit it, but I was on the wrong path for the entire first year of the business plan. I spent a long time unable to understand how to sell such a complicated, deep, and somewhat frightening product. I think the reason was that I lacked experience working with such large projects.

A wellness coach uses a lot of body-related practices, focusing on having a “smart brain” while also telling you to “turn on your smart body.

Now, thanks to the help I’ve gotten from serious experts in the field of online marketing, I have reached a final formula – share a portion of the vast content available, begin distributing it to everyone for free, thereby creating the maximum use possible for people and developing a community of ‘Reformers’ around the project. This allows us to get to know one another and provide help without selling directly.

Is this a promo type of format?

It is more than a promo; it’s part of the business model. A type of investment in clients’ trust, which you can’t put a price tag on. At this stage, we provide positivity and use, and we talk about our programmes and introduce people to our coaches. And only after all of this does a person naturally develop trust and a desire to work with us intensively by going through one of our training or coaching programmes.

How do you work with the client?

We base everything on a person's unique characteristics. Only you and your body know the best way to live your life, and if everything is okay at that level, then you won’t have any problems in life. But the problem people face today stems from a lack of contact. We don’t trust or listen to ourselves. I can tell you about a story from my own experience. A girl complained that she couldn’t accept her body and constantly felt guilty about what she ate. She said she didn’t accept or love herself. A problem exists, so it’s next necessary to work with a coach to develop a goal. In this case, the girl wanted to accept herself, feel calm, and eat what her body, not her mind, wanted. But losing 20 kilograms does not get to the root of the problem, as the issue is much deeper. You have to figure out the reason for gaining weight once and for all.

For this girl, the coach figured out that at fault here was not only the girl herself, but also her mom, sister, and ex-boyfriend. In fact, their breakup was the catalyst of the problem. They figured out when she started feeling this way about herself, and then they used an entire arsenal of existing practices, from conscious eating to meditation and psychotherapy. There are over a hundred working practices that are used. Of course, we select the practices specifically for each case, and only after observation and detailed diagnostics do we create a strategy for reaching a person’s goal – something like clear and well-formulated tasks that are completed step-by-step. The tasks’ execution is looked at during meetings with the coach. A few of such meetings will likely suffice.

Photo by Mikhail Dmitriev

And that's it? I thought that the so-called Woody Allens who lack self-confidence should sit with a psychoanalyst their whole lives, often throwing good money after bad…

The thing is, classical psychotherapy often makes diagnoses too early without knowing a person in full and relying on the visible particularities of their behaviour. Our staff does not make up anything or hang any ‘tags’ on a certain deviation. A wellness coach gives weekly tasks and looks at how they are carried out. There are some people who go to a psychologist for years, but wellness coaches work differently. They set an achievable goal and reach the first results after just a few sessions. Another huge difference between this and classical psychology is that a wellness coach uses a lot of body-related practices, focusing on having a ‘smart brain’ while also telling you to ‘turn on your smart body.’ And this works! You see how detailed and personal everything is here? And this is practically impossible to sell directly. In order to sell something intangible and new like we have, a person has to try it out and achieve their first results.

Then this is a question of marketing. How do you ultimately sell the product?

All of the project's current marketing activities have culminated in the creation of useful content on the YouTube channel Reforma TV, which we are launching full force starting October 1. The thing is, we have practices that help people quickly solve problems of a physical and psychological nature – faster than years of meditation, after which it isn’t certain that you’ll reach your goal without falling into the abyss of despair. It is these practices, recommendations, and cases that we now want to offer on our channel for free.

The simplest way of joining us is to get on Reforma Game, a mobile app that is a wellness quest with tasks and a section to talk to a coach personally. The coach will tell you why your knees hurt when you run, or they will explain when it’s bad to eat dates.

I learned how to get a sense of my own body. I lost 5 kilograms, ran three half marathons, re-evaluated my surroundings, mended my relationship with my mother, got out of relationships that didn’t make me happy, and launched the project of my dreams.

Have you personally felt the results of the practices you teach?

My life changed drastically. Thanks to our practices, I learned how to get a sense of my own body. I lost 5 kilograms, ran three half marathons, re-evaluated my surroundings, mended my relationship with my mother, got out of relationships that didn’t make me happy, and launched the project of my dreams. But the main thing is that I learned how to truly feel the joy and flavour each day has to offer. I now know exactly what I have to do to always keep this feeling of happiness and never let it leave me.

Have you tried finding investors for Reforma?

The large fitness website Onfit.ru became our investor a year ago. They liked the idea of ‘playing a healthy lifestyle.’ But we became divided in opinion somewhat due to my desire to add more psychology to the project. I now believe that it’s not worth putting a product on the market without testing it first. And because of the current possibilities the internet provides us with, you can do this for zero money. You don’t need investors at this stage.

But also, investments are not so simple. This is a huge responsibility and it's not always certain that you, as the entrepreneur, can carry this responsibility. It’s more important and worthwhile to learn how to maintain contact with your clients.

You don't want to simply make money by franchising the methodology? It's unique after all…

The methodology is in fact unique, but it belongs to the Smart Body Institute. Anyone can study there and become a coach and trainer.

Our main trump card is that we are guided by science. The institute’s founders – leading wellness coaches Maria Danina and Natalia Kiselnikova – are scientists who studied at the best universities in the world. They constantly work with key figures in contemporary psychology, and they’ve developed their own science-based approach towards harmonizing your body and mind. This is why I have no doubts in the quality and uniqueness of the channel.

Reforma is special not just because of the approach, but also because of the atmosphere and environment that we all create together. I am creating a strong community around Reforma where I bring together people who lead or are starting to lead a healthy and active way of life and can join in on our events, develop, become the best versions of themselves possible, and learn to enjoy life as much as possible.

Photo by Mikhail Dmitriev

This is why the methodology itself doesn’t have a frenzy surrounding it and is pure science. Maria and Natalia are constantly adding to it and apply for various prizes and scientific councils. For two years already, they have won the Golden Psyche, which is the top prize in the scientific psychological community. It’s still too early to talk about selling this frenzy on top of the science, but we'll most likely reach this point.

So how does one communicate with one's body?

It’s simplest to do the ‘hellobody’ exercise. You need to find a partner you trust, assign him or her the role of your body, and tell them what you think about ‘them’ and what ‘they’ need to do. This is an attempt to view your life from the outside in the form of a game that really teaches you that you have a body and that it can answer what you’re saying to it. There’s also a practice known as ‘morning pages’ or ‘autoletter,’ which are when you spend three hours simply writing down your thoughts, including those like ‘I don’t know what to write.’ This helps you express yourself and communicate with your body from the outside.

How are you planning to work with the university in the framework of your scientific project with HSE?

On HSE Day, we wanted to use fun and simple activities to tell people about what we really do. And after this, we hoped to propose various ways of working with HSE, including by creating a wellness laboratory where we could work with students on how to improve their studies and personal life.

Other ‘Success Builder’ Stories

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Алиса Симоненко

Закончила факультет менеджмента в 2012 году (сейчас — образовательная программа «Менеджмент»), в 2013 году продолжила обучение в Академии Коммуникаций Wordshop при BBDO как креативный продюсер. Участвовала в организации фестивалей, в том числе «Атмосфера танца», Эко-театрального фестиваля в Одессе, Международного Форума «Селигер» и многих других, некоторое время была со-учредителем IT-компании по автоматизации рекламы в соцсетях HiConversion, на последнем курсе Вышки создала предприятие по оказанию дезинфекционных услуг «Паразит Про», а в начале 2014 придумала проект Reforma, в который привлекает ведущих специалистов в теме велнеса, фитнеса, диетологии, телесной терапии и коучинга.

«Я учу людей становиться лучшей версией себя»

Конструктор успеха


О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Казалось бы, какая связь между тараканами в жилых домах и наших головах? Как доказывает практика выпускницы Вышки Алисы Симоненко, идеолога и основателя проекта Reforma, — прямая. Сначала она создала компанию по уничтожению насекомых, а потом поняла, как помочь людям найти источник счастья и гармонии. В рубрике «Конструктор успеха» Алиса рассказала, как выводит тараканов из голов с помощью науки, почему ее проект Reforma reformagame.ru — не «Секта» и как есть всё и не толстеть. А 9 сентября на Дне Вышки будет работать площадка «Высшая школа формы при поддержке Reforma».

У вас интересный опыт после Вышки — культурные события, IT, соцсети и даже дезинфекция помещений. Как все это привело к тому, чем вы сейчас занимаетесь?

В первую очередь, спасибо моей школе. Там я научилась дружить, любить, творить и всегда хотеть быть лучшей собой каждый день. Мне захотелось пронести это ощущение по жизни, но оказалось, что чем взрослее становлюсь, тем больше теряю ощущение покоя и праздника. Так меня захватила идея некой «миссии жизни» — желания инсталлировать повсеместное счастье себе и людям вокруг. Звучит громко и сахарно, но я действительно об этом мечтала, и когда, отучившись в Вышке, получила реальные инструменты управления проектами, поняла, что реализовать это более чем реально. Первое, что пришло в голову — ивенты. Но после нескольких лет организации фестивалей, «Эстафеты Олимпийского Огня» и десятка небольших событий, я поняла, что «фейерверк» в конце мероприятия слишком быстро заканчивается и хочется найти кнопку «продлить счастье».

Так появился «Паразит Про» — мой первый серьезный бизнес, который существует уже больше 4 лет и приносит людям действительно много добра и пользы. Мы специализируемся на бактериях, насекомых и грызунах. А теперь уничтожение тараканов вокруг людей приблизило меня к уничтожению «тараканов» у них головах.

Существует рынок подобных услуг? У вас есть конкуренты?

На рынке «счастья, здоровья и гармонии» есть проекты, которые давно работают с формированием здоровых привычек, здорового мышления и здорового окружения — например, есть Дмитрий Шаменков и его «Система управления здоровьем» или «Sekta», есть ещё около сотни проектов и людей, которые оказывают людям такие услуги. И это однозначно один из самых перспективных и растущих рынков.

В сетях мы каждый день видим посты от «счастливых и идеальных» людей с сотнями лайков и думаем, что они идеальны. А потом в личном общении оказывается, что этот виртуал глубоко несчастен.

А вообще я из тех, кто не верит в конкуренцию, а верит в уникальность и бесконечное саморазвитие, поэтому я сейчас и привлекаю в проект лучших экспертов, с которыми мы вместе создаем качественный контент и комплексный сервис по обретению счастья, здоровья и красоты. Звучит очень по-сектантски, но это до первого знакомства.

Я всегда думала, что велнес (wellness) — это спа.

А вот и нет. В России это понятие используют очень однобоко и часто неверно. В западном варианте есть точный эквивалент нашему девизу: быть здоровым, красивым и счастливым значит be well. Всего-то! Полгода назад я сама прошла нашу велнес-программу, чтобы понимать, как это работает, и впервые за 24 года начала «общаться» со своим телом. Вот тогда я поняла, что бороться с ним не только бесполезно, но ещё и вредно, а проще просто договориться, любить его, расслабиться и начать получаться удовольствие от того, как оно само ведёт меня к моим целям.

Но работа с телом, духом и разумом — гора без вершины, ты развиваешься и учишься в течение жизни, остановиться уже невозможно. Сейчас я прошла уже до какого-то ощутимого этапа, чтобы понять, что это работает, но, безусловно, вижу впереди ещё много интересных высот — вот, например, хочу научиться на руках стоять. Если попытаться объяснить значение велнес-коучинга, то это некая система, которая базируется на очень простом и понятном ощущении себя и возможности делать, что хочется. Так получается, что можно есть, что хочется и сколько хочется и не толстеть, потому что дело совсем не в еде, а в правильном понимании себя и своих желаний.

Фото: Михаил Дмитриев

Кто ваши коучи?

Это «сердце» проекта, психологи, которые любят фитнес и здоровое питание. Как правило они к нам приходят сами. Доктора наук, ученые-исследователи из Вышки, «Психологического института» РАО и Сеченовки разрабатывают в Reforma программы и тренинги, обучающие взрослых и детей гармонии и благополучию во всех сферах жизни: физической, социальной и духовной.

Например, у нас есть коуч, гештальт-терапевт, Владислава Романика — она мотивирует людей изменяться не только методикой, но и собственной внешностью. Мы собираем в команде только самых лучших людей, тех, кто готов работать над собой физически и духовно и подавать пример гармоничного и счастливого человека, что на самом деле крайне сложно. И вот почему: в сетях мы каждый день видим посты от «счастливых и идеальных» людей с сотнями лайков и думаем, что они идеальны. А потом в личном общении оказывается, что этот виртуал глубоко несчастен. Ведь действительно гармоничный человек не нуждается в соцсетях и пруфпике для своего счастья. Он просто кайфует, живет, развивается, уделяя время себе, своим близким и своему любимому делу.

У вас был какой-то бизнес-план проекта?

Стыдно признаться, но в плане бизнеса весь последний год я шла не туда. Я долго не могла понять, как продать такой сложный, глубокий, немного пугающий продукт. Думаю, причина в нехватке опыта работы с таким большим проектом.

Велнес-коуч использует большое количество телесных практик — не фокусируется только на «умной голове», а говорит «включи свое умное тело».

Сейчас благодаря помощи серьезных экспертов в сфере онлайн-маркетинга я пришла к финальной формуле — разделить необъятный контент на части, начать отдавать его бесплатно всем, создавая при этом максимум пользы для человека и формируя сообщество «Реформаторов» вокруг проекта, знакомиться друг с другом, помогать, а не продавать.

Это такой формат промо?

Это больше, чем промо — это часть бизнес-модели. Что-то вроде вложения в бесценное доверие клиентов. Мы на этом этапе даем эмоции, пользу, рассказываем о программах, знакомим с коучами. И только после всего этого у человека естественным образом рождается доверие и желание поработать с нами в интенсивном формате, пройти наш тренинг или коучинг.

Как вы работаете с клиентом?

Мы исходим из уникальности каждого человека. Только ты и твой организм знают, как тебе лучше жить — и если ты с ним в ладу, то никаких проблем в жизни не будет. А проблема современного человека в отсутствии контакта: мы не слышим себя и не доверяем себе. Расскажу случай из практики. У девушки была такая жалоба: не могу принять свое тело и постоянно испытываю чувство вины за съеденное, себя не принимаю и не люблю. Проблема есть, дальше вместе с коучем определяется цель — в данном случае девушка хочет принять себя, чувствовать спокойствие и есть то, что хочет организм, а не мозг. При этом сбросить 20 кг — это не корневая установка, ведь проблема гораздо глубже, и нужно решить причину набора веса раз и навсегда.

Для этой девушки коуч выяснил, что в проблеме виновата не одна она, а мать, сестра, бывший парень, разрыв с которым стал катализатором, разобрались в чувствах в момент неприятия себя, и на последнем шаге, включили весь арсенал существующих практик — осознанное питание, медитация, психотерапия — всего используется более ста работающих практик. Конечно, под каждый случай мы подбираем их индивидуально, и только после наблюдения и детальной диагностики создаем стратегию достижения цели, что-то вроде четких и хорошо сформулированных пошаговых заданий, выполнение которых фиксируется на встречах с коучем. Достаточно нескольких таких встреч.

Фото: Михаил Дмитриев

Всего? Мне казалось, неуверенным в себе «вуди алленам» всю жизнь нужно провести на кушетке психоаналитика, отстегивая сумму за суммой.

Дело в том, что классическая психотерапия часто ставит диагноз слишком рано, не зная толком человека, опираясь на видимые особенности поведения. Наши сотрудники ничего не придумывают и не вешают «ярлыков» какого-то отклонения, велнес-коуч дает задания на неделю и смотрит, как они выполняются. Есть люди, которые ходят к психологу годами, но велнес-коучи работают иначе — они ставят достижимую цель и уже через несколько занятий достигают с ним первых результатов. Большое отличие от классической психологии ещё и в том, что велнес-коуч использует большое количество телесных практик — не фокусируется только на «умной голове», а говорит «включи свое умное тело». И это работает! Понимаете, как тут все тонко и персонально? И продать это в лоб было практически невозможно. Чтобы купить что-то неосязаемое и новое, как у нас, человеку нужно это попробовать и получить первые результаты.

Тогда это вопрос маркетинга: как всё-таки вы это продаете?

Сейчас вся маркетинговая активность проекта свелась к созданию полезного контента на youtube-канале Reforma TV, который мы запускаем полноценно уже 1 октября. Фишка в том, что у нас есть практики, которые помогают решать проблемы физического и психического характера быстро — быстрее, чем годы медитаций, в ходе которых не факт, что ты придешь к своей цели и не сорвешься в пропасть отчаяния. Эти практики, советы, кейсы мы и хотим сейчас бесплатно отдавать на канале.

Самый простой способ сейчас присоединиться к нам — это включиться в велнес-квест Reforma Game — мобильное приложение c велнес-заданиями и личным чатом с коучем, который скажет, почему болят колени от бега или прояснит, когда вредно есть финики.

Я научилась чувствовать свое тело, похудела на 5 кг, пробежала три полумарафона, переоценила окружение, наладила отношение с мамой, прекратила отношения, которые не доставляли радости, запустила проект мечты.

Вы ощутили на себе результаты практик последних лет?

Жизнь изменилась в корне. Благодаря нашим практикам, я научилась чувствовать свое тело, понимать то, что оно хочет и давать это ему в нужном количестве, похудела на 5 кг, пробежала три полумарафона, переоценила окружение, наладила отношение с мамой, прекратила отношения, которые не доставляли радости, запустила проект мечты и самое главное — научилась чувствовать истинную радость и вкус каждого дня. И я точно знаю, что нужно делать, чтобы это ощущение счастья не покидало меня никогда.

Вы пытались искать инвесторов для «Реформы»?

Год назад нашим инвестором стал крупный фитнес-портал портал Onfit.ru — им понравилась идея «игры в здоровый образ жизни». Но мы немного разошлись во взглядах из-за моего желания добавить в проект больше психологии. Более того, теперь я считаю, что не стоит выводить продукт на рынок, не протестировав его. А при текущих возможностях интернета — это можно сделать за 0 рублей — инвесторы на этом этапе не нужны.

К слову, инвестиции — не самая простая штука, это большая ответственность, которую не факт, что ты, как предприниматель, сможешь достойно пронести. Важнее и полезнее — учиться быть в контакте со своими клиентами.

Не хотите просто зарабатывать на франшизе методики? Она ведь уникальна?

Методика действительно уникальна, но она принадлежит Институту «Умное тело», любой может отучиться там и стать коучем и тренером.

Наш главный козырь в том, что мы руководствуемся наукой. Основатели института, ведущие велнес-коучи Мария Данина и Наталья Кисельникова, ученые, которые учились в лучших университетах мира, постоянно ведут работу с ключевыми фигурами современной психологии, разработали собственный научно-обоснованный подход к гармонизации тела и психики, так что в качестве и уникальности канала я не сомневаюсь.

Фишка же Reforma — не просто в подходе, а в той среде и атмосфере, которую мы все вместе создаём. Вокруг Reforma я создаю крепкое сообщество, где собираю тех, кто ведет или только начинает вести здоровый, активный образ жизни, и может подключаться к нашим ивентам, развиваться, становиться лучшей версией себя и учиться получать от жизни максимум удовольствия.

Фото: Михаил Дмитриев

Поэтому сама методика без движухи вокруг — это чистая наука, и Маша с Наташей постоянно дорабатывают её и подают на различные премии и научные советы, уже два года они получают первый приз в научном психологическом сообществе — премию «Золотая психея». Говорить о продаже движухи+науки пока рано, но скорее всего мы к этому обязательно придём.

Как все-таки общаться с телом?

Проще всего сделать упражнение: «hellobody». Нужно найти партнера, которому доверяешь, дать ему роль своего тела и рассказать, что ты о нем думаешь и что «им» делаешь. Это попытка увидеть свою жизнь со стороны в формате игры, где ты понимаешь реально, что у тебя есть тело, и что оно тебе на это может ответить. Есть ещё практика «утренние страницы» или «автописьмо», — это когда три часа просто пишешь все мысли, включая «я не знаю, что писать», и помогаешь себе выйти из себя наружу и пообщаться с телом извне.

Как планируете сотрудничать в рамках своего научного проекта с Вышкой?

Мы хотели нашим участием в Дне Вышки рассказать через фан и простые активности о том, чем мы на самом деле занимаемся. И уже после этого предложить Вышке различные форматы сотрудничества, в том числе создать свою велнес-лабораторию, где бы мы могли работать со студентами и повышать их эффективность в учебе и личной жизни.

Все материалы рубрики