• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the project «Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

Audio ads in VK can drive a person crazy with their intrusiveness. What’s more, until the Instreamatic platform appeared, advertisers had been unable to evaluate user reaction to their ads. Project co-founder and HSE graduate Stas Tushinskiy now lives and works in Silicon Valley. In an interview with Success Builder, he describes today’s audio market, how our hatred of advertising is measured and what a San Francisco ‘propiska’ (residence permit) does for a business.

What circumstances brought you to HSE?

I won Moscow’s Olympiad (academic competition) in Entrepreneurship and HSE accepted me without entrance exams. But I was still tormented by having to choose between the five different faculties offered. I narrowed it down to two, Economics and Management, and after a lot of thought, opted for the latter.

Why?

I thoroughly researched each programme and at some point realized that management would give me the skills most applicable to real life, regardless of what work I would do in the future. The second reason might seem laughable, but it also played a role: I lived closer to that part of campus at the time. True, that faculty moved across town only six months later, but I was already at HSE.

To get real-world skills, wouldn’t it have been easier to start working in the industry right away rather than attend university?

My studies took place in the mid-2000s when everything was changing rapidly and the country was trying hard to catch up with the West. Enormous economic growth in Russia enabled people to live better and earn more. This affected all areas of life and offered greater prospects for what was possible than what we see now. HSE was the best at that time at communicating society’s new values and goals and had a lot to offer in this regard. I lot of people ask me where their children or younger siblings should study: the problem is that many young people don’t know who they want to become. I tell all of them to study at HSE — at any one of its faculties. This is because HSE has a strong corporate culture, unlike other universities. I went to HSE because of this culture and I recommend it to others.

Since its founding, HSE has managed to build its internal processes so that the corruption that puts an institution’s academic merit in doubt has no place there, not only in deed but also in thought

Our instructors were world-class specialists who never ‘played favourites’ with students from so-called ‘elite’ families. In general, the atmosphere at HSE was extremely healthy. The people here clearly knew what they wanted and helped you see the goal and reach it without getting sidetracked by various nonsense. This was very important and unusual: you knew why you were studying. And this helped bring the faculty up to international standards faster. We wrote coursework in English and used English-language sources and foreign databases that gave a global character to our education. It was tough, but now I can appreciate how great HSE was by challenging all of us in this way.

How did you get interested in entrepreneurship?

Like most children, I wanted to be like my father, who was in business. It so happened that I had a lot of freedom as a child and I developed a certain resistance to outside control. Entrepreneurship means following your own path. It involves risk, responsibility and being deeply involved, but you know that you are pursuing your goal and your goal alone.

One well-known American entrepreneur aptly described it this way: ‘When I became a founder and CEO, I slept like a baby — I woke up every two hours and cried.’ Of course, entrepreneurs must take enormous risks, which is extremely uncomfortable, and that’s why it’s easier for most people to build their careers in a big company. Others rush into the fray, and only a small portion of those manage to emerge holding the prize.

When did you have your first experience in business?

During my studies. There was very little student life then, so I became the faculty’s student council chairman to lobby the university for more activities. At the same time, I organized a separate initiative for student field trips beyond the city limits. The result was a sort of nature camp where students stayed for several days, discussed ideas, grew closer and even started some joint projects. You can’t really call that a ‘business,’ but it gave me excellent experience in taking responsibility and organizing, especially in taking care of the leisure and logistical needs for a group of 120 people.

How did you become interested in technology?

As a third-year undergrad, I saw a slip of paper on the notice board that read: ‘Sign up here for a six-month exchange in Finland.’ Only seven others from the whole university signed up with me. In Finland, I studied marketing, innovation management and other subjects, approximately 80% of which overlapped the Management programme at HSE. I was surprised to discover that Finland was practically the leader in innovation for Europe, despite its unenviable geographic location and small population. It was there that I became immersed in the technology scene. I found it fascinating and decided to develop in that direction.

The Russian Internet had only been around for 10 years at that point and there were no digital technologies courses in the curriculum. Like everyone else, I had to learn everything myself. Every day on the web was like a new world — I had to read articles on foreign sites, observe, study and draw conclusions. All of my work from that point onward was connected with the Internet, and all that digging around, following my interests online, provided a novel type of experience: it enabled me to think and invent, to see possibilities where others did not.

Have you always worked for yourself, or have you also been an employee in other people’s companies?

I have tried taking on various responsible positions, including in entrepreneurial endeavours. I began as a project manager for a startup. Later, I had a job leading the development of a company providing advertising technologies to the Chinese market. They entrusted me to hire Chinese employees, which was quite an adventure because I did not speak Chinese. But I felt every bit a businessman. After that, I joined a project that made games for social networks. There was a huge boom in the social media market at the time, and games were the main way to earn money. Our task was to motivate people to pay money for what was ordinarily a free product. This job helped me grow professionally more than any other did.

I now have a lot of respect for professionals who come from the gaming industry. It takes a special sort of magic to figure out how to sell virtual goods through a free game. The trick is to create conditions by which players can pay to get even more pleasure from the process. It is a great example of true capitalism.

Most graduates with good job prospects do not return for a master’s degree. Why did you, and why at HSE?

I wanted a master’s programme to gain specialized knowledge in management. I wanted to study with the ‘HSE stars,’ professors whom only master’s students have access to and whom I had known about even before I began my freshman year. I wanted to go higher and know more. Compared to the bachelor’s degree, it offered a fundamentally new level in terms of communication, formats, approaches, opportunities and the people themselves.

When did you decide to start your own business?

When the organic cosmetics boom started in 2012, we opened an online store and began purchasing branded products directly from the manufacturer, selling them directly and bypassing distributors. The store performed well and we sold it to the market leader. After that, I joined the Zvuk (Sound) company that was the market leader for streaming licensed music at the time. I was the director of development and focused on monetization. It was there that I met my current business partners. This job helped me understand the global market for audio content — its structure and defects and what users wanted. The main problem with the audio market was that not a single audio company in the world turned a profit. We created Instreamatic to solve this global problem.

How did the audio market look back then? Has it changed much today?

Piracy has almost completely disappeared in the last five years, which has greatly improved the economy. Still, only Spotify has come close to breaking even. This was the main problem that prompted us to create Instreamatic. Our technology helps audio services generate enough income to break even at least.

The Mail.ru Group now owns VK and Odnoklassniki (Classmates.com) and spends loads of money on music rights. Because this needs to be compensated, users now see ads in their playlists. People are accustomed to pirated, free content, but no industry can develop without money. The opportunity to earn money always attracts more people, including the most talented in this or that industry. The proof is how interesting and varied Russia’s music scene has once again become in every genre.

The performers who are now filling stadiums achieved this with the help of social networks, not television

Otherwise, we would all be listening to Alla Pugacheva — which is also good, of course, in certain doses.

Why did you move to the West and open an office in San Francisco instead of staying in Moscow?

In my opinion, there are existential reasons that make it impossible to run a global business from Moscow. The problem is that the world knows almost nothing about Russia and Russian culture. Russia has bad PR and people tend to fear the unfamiliar. The only news or movies that come out of Russia are grisly action films meant for export. Every five years or so, a flick appears by someone like Andrey Zvyagintsev in which everyone drinks, fights, steals and then dies. After all the publicity surrounding it dies down, viewers are left with the impression that Russia is home to a bunch of savages with their hands on the nuclear button. You have to admit — that is a scary thought. Now there is a new stereotype that all Russians are hackers, and a hacker is basically a criminal.

It is extremely difficult to do business from Russia, and everyone who realizes this early on moves to the U.S., Europe or Singapore. What’s more, Russia has a completely different understanding of the situation — namely, that fear means respect. That leaves a monstrous imprint on business communications, with the result that it is practically impossible to find support for an international project based in Russia. This is one of the biggest problems that Russian society needs to solve, both culturally and mentally, if it wants to create conditions for global companies to emerge here.

How does your technology work?

Demand for Instreamatic stems primarily from the fact that users do not want to pay for subscriptions. The only other way to earn money is through advertising, but audio ads have one major drawback: there is no way to ‘click’ on them. But the ‘click’ is the main metric for measuring the effectiveness of an Internet ad. When a brand decides how much money to spend on promotion, it adheres to certain criteria: how many people came in to buy these sneakers after viewing the ad? That cannot be measured with an audio ad. Of course, the audio ad might be effective, but there is no way to know for sure.

 

 > $19

billion — the size of the audio advertising market by 2022, according to TechCrunch

Source

 

Internet resources pay about half of their income to the major companies that own the music rights. This raises a question: how can these resources survive? We created a platform so you can talk to ads. This is a completely new way of interacting with audio. It replaces the classic model of 'talking radio' with interactive dialogue. Now, a direct response to advertising makes it possible to improve the user experience, understand the feedback and measure the effectiveness of the ad. This makes the large-scale use of audio possible and finally enables the audio platform market to develop.

My experience shows that seven seconds are enough to determine whether a person is interested in a particular ad. After that, the person’s brain ‘switches off’ unwanted content. In addition to measuring interest, it is now also possible for advertisers to learn something about people who are not interested in their product. The ‘click’ indicates interest, but fewer than 1% of users will click on an ad. This leaves brands with no way of finding out why the other 99% did not click on their ad: did they find it uninteresting? Did they fail to even hear or notice the ad? Did they already buy this product? Was it an inconvenient time to respond to the ad? Do they dislike this brand? The only thing left for advertisers to do is to chase the person all over the Internet with the very same ad, and that is irritating.

If a person has a chance to say, ‘I’m not interested in this brand of car, I bought a different one,’ or ‘Eat that pizza yourself — I just went on a diet for life,’ it could radically improve the advertising milieu

With these metrics, the brand no longer wastes money and users can reduce the volume of irrelevant ads. By the way, 90% of the people in the world listen to audio in some form, whether a podcast, radio or VK playlist and as soon as advertisers learn to measure user reaction, advertising will become much more relevant and even entertaining.

How exactly do people communicate with an ad?

Interestingly, people like brands but hate ads. We use AI so that people can speak with ads. For example, the first ad campaign we did for Infiniti automobiles asked listeners if they would like to sign up for a test drive. Those who answered ‘yes’ were directed to a sign-up sheet. If they answered ‘no,’ a few days later Infiniti sent them another ad saying, ‘I remember that you didn’t want a test drive, but would you like to see some photos of the car?’ In fact, as 5.5% of users who had not expressed interest in a test drive agreed to look at photos, and as many as 19% engaged in this dialogue. These figures indicate a phenomenal level of effectiveness, especially if you compare them to the 0.6% average ‘clickability’ for online ads. It also enables brands to begin building positive relationships with users instead of irritating them with repetitive ads.

Who writes these dialogues? It seems like a windfall for screenwriters and reason to open an Audio Advertising Department at the Gerasimov Institute of Cinematography.

We have to write the dialogues ourselves because we are the ones creating this new market. Ten years down the road, HSE students will probably look at what we’re doing now as a case study in traditional marketing. This segment might require new copyright protections and screenwriters focused on user experience. The numbers show that no other technology penetrated the market as rapidly as voice assistants have — even smartphones did not catch on this quickly.

How large an impact does Instreamatic have?

We founded the company in late 2015 and launched a pilot voice ad in Russia in 2018. Radio Record lists Instreamatic as the first platform to offer AI-based voice ads and Alfa-Bank as one of the first advertisers to use them.

Then we got lucky — we were able to start working almost right away with major media companies such as Pandora, which is Number 1 in the States and Gaana, the top company in India. These are world leaders in the audio industry and they are not shy about talking us up, which is accelerating our company’s development.

We are still in the startup stage, but we have already shown the world that it is possible to make a well thought out and needed advertisement, even though everyone clearly hates this genre. I also analyze my advertising experience as a user. Most of the content gets so annoying that I want to howl with frustration. How to explain to them that I really, really don’t need their products?

Advertising, however, is very important for the economy. It powers growth by selling more products, which enables companies to grow and create jobs. Ads provide consumers with free entertainment — the cost is only their attention. If we can make the ad experience more enjoyable and manageable, it would be a breakthrough in our daily life. For the moribund media industry, this method of selling ads is a lifesaver.

Why does locating in Silicon Valley make it easier for you to find people who believe in your idea and willing to invest in it?

The U.S. has always been the land of opportunity, a country that looks to the future. Only in the States can immigrants become a ‘local’ in his own lifetime and reach the top. Immigrants from Europe, India and Asia are top managers here, and sometimes even governors. Companies that attract talent regardless of 'anthropological' considerations can raise their competency and competitiveness.

Of course, the simple act of relocating a business doesn’t change anything: it’s all about the expertise that comes with it. Nobody cares where you’re from or how you look: what matters is what you offer and whether it’s possible to earn money with you. When we opened our Moscow office and began negotiating with potential clients, a serious question always arose: I wonder, how is this already working in America?

Nobody asked that question after we moved to San Francisco. Everything changed as soon as a U.S. address appeared in the ‘Contacts’ section of the site: as if by magic, brands from all over the world began showing interest in us and our product. It sounds funny — all we did was switch location and we were flooded with offers. On the other hand, it fully reflects the effect of globalization, in which Russia is much less involved than are many other countries, in my opinion. In today’s world, American company = global company and, in my opinion, no other ‘street address’ provides the same marketing opportunities because everyone wants to work with a global company.

О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Своей назойливостью аудиореклама в VK способна довести человека до невроза. Причем оценить пользовательскую реакцию было невозможно, пока не появилась платформа Instreamatic. Со-основатель проекта – выпускник факультета менеджмента Стас Тушинский, сейчас он живет и работает в Кремниевой долине. В интервью «Конструктору успеха» он объяснит, как выглядит современный аудиорынок, чем измерить нашу ненависть к рекламе и что для бизнеса значит «прописка» в Сан-Франциско.

Какие обстоятельства привели вас в Вышку?

Я стал победителем московской олимпиады по предпринимательству, и меня зачислили в Вышку без экзаменов. Но муки выбора все-таки были – мне предложили на выбор пять факультетов, из которых я остановился на двух, экономфаке и менеджменте, и после долгих раздумий все же выбрал последний.

Почему?

Я скрупулезно исследовал учебные программы и в какой-то момент понял, что менеджмент даст более применимые к реальной жизни навыки независимо от того, кем я стану работать в дальнейшем. Вторая причина покажется смешной, но она тоже сыграла роль – я тогда жил недалеко от проезда Кочновского, где располагался факультет. Правда, через полгода он переехал на другой край Москвы, на Семеновскую, но я-то уже был в Вышке.

Не проще ли было за прикладными навыками сразу идти в индустрию, а не в университет?

Моя учеба пришлась на середину 2000-х, тогда все очень быстро менялось, страна активно пыталась догнать Запад. Гигантский рост экономики позволял людям жить лучше и зарабатывать больше. Это сказывалось на всех сторонах жизни и сулило иные нежели сейчас представления о возможностях. Вышка в тот момент лучшим образом транслировала новые ценности и цели общества и многое предлагала в этой связи. Меня сейчас часто спрашивают, куда отправить учиться детей, младших братьев и сестер, у многих сегодня проблема – подростки не знают, кем хотят быть. Я сразу всем советую Вышку, причем – любой факультет. Это университет с сильной корпоративной культурой, которая отличается от остальных вузов. За этой культурой я туда и пошел, ее же и советую остальным.

С момента основания Вышка умела выстроить внутренние процессы так, чтобы коррупции, ставящей под сомнения учебные заслуги, не было места не только на деле, но и в помыслах

У нас преподавали сильные специалисты международного уровня, которые не знали слова «любимчик», не было особого отношения к студентам из семей так называемых элит, и в целом в Вышке царила крайне здоровая атмосфера. Люди здесь четко знали, чего хотят, помогали тебе увидеть цель и идти к ней, а не заниматься всякой ерундой. Это было очень важно и необычно – ты понимал, для чего учишься. И это влияло на то, как быстро факультет подтягивался к международным требованиям. Мы писали курсовые на английском, использовали англоязычные источники и зарубежные базы данных, что давало глобальный фокус образованию. Было трудно, но сейчас я могу оценить, насколько крутой на тот момент оказалась Вышка, она бросила вызов всем.

Как у вас появился интерес к предпринимательству?

Мой отец занимался бизнесом, и я, как большинство детей, хотел быть похожим на него. Так сложилось, что в детстве у меня было очень много свободы, у меня возникло сопротивление внешнему контролю, а предпринимательство и означает хождение своим путем. Это рискованно, ответственно, требует глубокой вовлеченности, но зато ты знаешь: впереди – твоя и только твоя цель.

Один из известных американских предпринимателей хорошо описал такой путь: «Когда я стал фаундером и СЕО, то спал как младенец – просыпался каждые два часа и плакал». Конечно, в предпринимательской деятельности есть огромные риски, это дико некомфортно, поэтому для большинства людей спокойнее строить карьеру в большой компании. Другие бросаются в сражение за возможности, и только небольшая часть из них выплывает с добычей в зубах.

Когда случился ваш первый бизнес-опыт?

Еще во время учебы. Студенческая жизнь тогда была довольно бедной на события, я стал председателем факультетского студсовета, чтобы лоббировать университетские активности и параллельно организовал отдельную инициативу – студенческие выезды за город. Получилось что-то вроде студенческого лагеря на несколько дней, где ребята отдыхали на природе, обсуждали идеи, сплачивались и даже начинали какие-то совместные проекты. Нельзя назвать это «бизнесом», но опыт ответственности и организации я получил превосходный, особенно если тебе нужно обустроить быт, досуг и логистику для 120 человек.

Откуда у вас интерес к технологиям?

Будучи студентом 3 курса бакалавриата я увидел на доске с расписанием маленький листок: «Желающие поехать на полгода по обмену в Финляндию пишите сюда». Я был желающим, которых кроме меня оказалось всего семь человек со всего университета. В Финляндии я изучал маркетинг, управление инновациями и другие предметы, которые на 80% пересекались с учебной программой на Менеджменте. Тогда я с удивлением обнаружил, что Финляндия – чуть ли не главный инновационный лидер в Европе, несмотря на незавидное местоположение и малочисленное население. Там я погрузился в технологическую историю, был ею очарован и решил развиваться именно в этом направлении.

На тот момент российскому интернету было всего лет десять, никакого образования в цифровой теме еще не появилось, все и всему обучались сами – я в том числе. Каждый день в сети был как новый мир, приходилось читать статьи на зарубежных ресурсах, наблюдать, изучать, делать выводы. Вся моя дальнейшая работа была связана с интернетом, и это самостоятельное копание в том, что мне интересно, дало необычный опыт: позволило додумывать и изобретать, видеть потенциал там, где другому он неочевиден.

Вы всегда работали на себя или в чужих компаниях тоже приходилось?

Я опробовал разные способы ответственности, в том числе предпринимательской, и начал с руководителя проекта в одном из стартапов. Потом меня наняли руководить развитием компании, которая занималась рекламными технологиями на китайском рынке – мне доверили нанимать китайских сотрудников, и, не зная китайского языка, это было то еще приключение. Я почувствовал себя бизнесменом в полной мере. После этого я примкнул к проекту, который занимался играми в соцсетях. Тогда шел большой бум на рынке соцмедиа, и основным способом заработка стали игры. Задачей было мотивировать людей платить деньги за бесплатный продукт, и в профессиональном плане эта работа дала мне больше других.

Теперь я с большим уважением отношусь к специалистам, вышедшим из игровой индустрии. Научиться продавать виртуальные товары в игре, доступной бесплатно – почти магия. Суть в том, чтобы создать условия для игроков, когда за деньги можно получать от процесса еще больше удовольствия. Великолепный пример правильного капитализма.

Выпускники, у которых складывается с работой, как правило не идут в магистратуру. Почему вы решили продолжить обучение, к тому же – снова в Вышке?

Мне хотелось в магистратуру, чтобы получить доступ к более специализированным знаниям в области менеджмента. Я знал, что там преподают профессора, которых я знал еще до поступления в университет, «звезды Вышки», к которым имеют доступ только магистранты. Хотелось быть выше, знать больше – это был кардинально новый уровень по сравнению с бакалавриатом в плане целой серии отличий: коммуникации, форматов, подходов, возможностей, просто людей.

А на собственное дело когда решились?

В 2012 году начался бум органической косметики, мы открыли интернет-магазин, начали закупать продукты бренда напрямую от производителя, минуя дистрибуторов, и продавать. Магазин вышел на хороший уровень, и мы его продали лидеру рынка. После этого я присоединился к компании «Звук» – на тот момент лидеру рынка лицензионного музыкального стриминга. Я был директором по развитию и занимался вопросами монетизации. Там я познакомился с моими нынешними партнерами. Именно этот опыт дал понимание мирового рынка аудиоконтента – как он устроен, где есть недоработки и чего хотят пользователи. Главная проблема аудиорынка: в мире до сих пор нет ни одной прибыльной аудиокомпании. Мы поняли, что это возможность решить глобальную проблему, и создали Instreamatic.

Как тогда выглядел аудиорынок, сильно ли он изменился с тех пор?

За пять лет практически полностью исчезли пираты, что сильно оздоровило экономику. При этом ближе всех к точке безубыточности подошел только Spotify. Это главная проблематика, которая легла в основу идеи Instreamatic. С помощью нашей технологии мы решаем вопрос заработка достаточного количества денег для аудиосервисов, чтобы они могли хотя бы выходить в ноль.

Сейчас Mail.ru Group владеет VK и Одноклассниками, тратит гигантские деньги на музыкальные права, и это нужно компенсировать – в результате вы получили рекламу в своих плейлистах. Люди привыкли к пиратству и бесплатному контенту, но никакая индустрия не может развиваться без денег. А возможность заработать всегда привлекает больше людей, в том числе особо талантливых, в ту или иную отрасль. Посмотрите, насколько за последние лет пять богатой и интересной стала музыкальная среда в России в каждом жанре.

Артисты, которые сейчас собирают стадионы, пришли не через телевизор, а через соцсети

Без этого все мы сейчас слушали бы Аллу Борисовну Пугачеву, что тоже неплохо в определенной дозировке.

Почему вы переехали на Запад и открыли офис в Сан-Франциско, а не остались в Москве?

На мой взгляд, вести бизнес с глобальным рынком из России не представляется возможным по каким-то экзистенциальным причинам. По моему мнению, проблема России и русской культуры в том, что о ней по большому счету миру ничего неизвестно. У России плохой PR, а люди склонны боятся того, что им незнакомо. Все, что выходит сейчас за пределы России, в частности в виде новостей или фильмов, это экспортная чернуха. Раз в несколько лет на западе гремит какой-нибудь Звягинцев, где все пьют, всех бьют, все воруют, а потом все умирают. После информационно шума, который тому сопутствует, у зрителей остается ощущение, будто где-то там сидят дикари, у которых под лапой ядерное оружие. Страшно, согласитесь? Да, и еще один свеженавязанный стереотип: все русские – хакеры. А хакер – это, по сути, уголовник.

Крайне сложно делать бизнес из России, и все, кто это осознает на раннем этапе, переезжают в США, Европу или Сингапур. При этом в России бытует совсем иное видение ситуации: боятся – значит уважают. Это накладывает чудовищный отпечаток на коммуникации в бизнесе, если твой проект задуман как международный – шансов найти поддержку практически нет. Это одна из самых больших проблем, которую российскому обществу нужно решать культурно и ментально, если есть цель создать условия для появления глобальных компаний на территории страны.

Как работает ваша технология?

Главная причина востребованности Instreamatic – нежелание пользователей платить за подписки. Остается возможность зарабатывать только с помощью рекламы, но у аудиорекламы есть один существенный недостаток – в нее невозможно поместить клик. А клик – это основная метрика измерения эффективности интернет-рекламы. Когда бренд думает, сколько потратить денег на продвижение, он пользуется понятным критерием: сколько человек пришло купить твои кроссовки после рекламы. В аудио это измерить нельзя. Это не значит, что реклама не работает, просто ее эффективность неизвестна.

 

 > $19

млрд составит рынок аудиорекламы по прогнозу TechCrunch к 2022 году

Источник

 

Мейджоры, которые владеют правами на музыку, забирают в среднем половину дохода ресурсов, остается вопрос – как ресурсам выжить? Мы создали платформу для того, чтобы вы могли разговаривать с рекламой — это совершенно новая схема взаимоотношений с аудио, заменившая классическую модель «говорящего радио&кaquo; на интерактивный диалог. Теперь прямой отклик на рекламу позволяет улучшить пользовательский опыт, понимать обратную связь и измерять эффективность рекламы, а значит – использовать аудио в широком масштабе и, наконец, дать возможность рынку аудиоплатформ развиваться.

По моему опыту, достаточно семи секунд, чтобы понять, интересна человеку реклама или нет, потом мозг сам «отключает» ненужный контент. Кроме возможности измерять интерес у рекламодателей появилась возможность узнавать что-то о людях, которым не интересен их продукт. Клик — это проявление интереса, но средняя кликабельность онлайн-рекламы меньше 1%. При этом у брендов нет возможности узнать, почему именно 99% людей не кликнули на их рекламы: неинтересно, не услышали/не увидели, уже купили этот товар, момент неудачный или просто не любят этот бренд. Все, что остается рекламодателю — гоняться за человеком с одной и той же рекламой по всему интернету, а это бесит.

Когда человеку дают возможность сказать: «мне не интересна эта марка машины, я купил другую» или «ешьте сами эту пиццу — со вчерашнего дня я на пожизненной диете», это может кардинально изменить рекламный фон в лучшую сторону

Получая такие метрики, бренд уже не тратит деньги впустую, а пользователи могут снижать объем нерелевантной рекламы. Между тем, 90% населения мира слушает аудио в каком-то виде, будь то подкаст, радио или плейлист в VK, и как только рекламодатели научатся измерять пользовательскую реакцию – реклама станет намного более релевантной и даже развлекающей.

Как технически выглядит общение с рекламой?

Любопытно, что люди любят бренды, но ненавидят рекламу. Используя ИИ, мы даем возможность пообщаться с рекламой. Например, мы работали с автомобильной компанией Infiniti и в первой серии рекламной кампании предлагали записаться на тест-драйв. Если человек говорил «да», то мы отправляли его на форму записи. Если «нет», то через несколько дней Infiniti отправляла рекламу с другим предложением: «помню, ты не хотел тест-драйв, но, может, картинки захочешь посмотреть?» 5,5% тех, кто изначально не был заинтересован в тест-драйве, заинтересовались картинками машины. При этом 19% людей вступили в диалог. Цифры эффективности сами по себе феноменально высоки, особенно в сравнении с кликабельностью обычной рекламы в 0,6%. Но это также позволило бренду начать строить нормальные отношения с пользователями, вместо того, чтобы вызывать раздражение повторяющейся рекламой.

Кто пишет диалоги? Видится массовая возможность заработка для сценаристов (и открытие базовой кафедры аудиорекламы во ВГИКе).

Мы вынуждены сами придумывать диалоги, потому что именно мы создаем сейчас новый рынок. Думаю, то, что мы делаем, студенты Вышки будут изучать через десять лет как кейсы из традиционного маркетинга. Возможно, этот сегмент потребует новых копирайтеров и тем более сценаристов, ориентированных на пользовательский опыт. Цифры показывают, что ни одна другая технология не была так феноменально быстро освоена, как голосовые ассистенты, даже смартфон медленнее расходился среди пользователей.

Как вы оцениваете результаты работы Instreamatic в масштабе?

Мы основали компанию в конце 2015 года. Первые пилоты с голосовой рекламой мы сделали в 2018 году в России. Свое имя в историю маркетинга записало «Радио Рекорд», как первая площадка, где была доставлена голосовая реклама на базе ИИ, и Альфа-Банк, как один из первых рекламодателей.

Дальше нам улыбнулась удача — мы смогли очень быстро начать работать с большими медийными компаниями, включая Pandora (#1 в США) и Gaana (#1 в Индии). Это мировые лидеры аудиоиндустрии, они не стесняются рассказывать о нас, что во многом ускоряет развитие компании.

Пока мы только в стадии стартапа, но уже показали всему миру, как можно делать осмысленную и нужную рекламу, при том что все заведомо ненавидят этот жанр. Как пользователь я тоже анализирую свой рекламный опыт. Большая часть контента достает так, что хочется взвыть от досады — как им объяснить, что мне это мягко говоря не нужно?

При этом реклама очень важна для экономики. Она позволяет расти, продавать больше товаров, что приводит к развитию компаний и новым вакансиям. Потребители же получают условно бесплатные развлечения — в данном случае они платят вниманием. Если рекламный опыт сделать приятнее и управляемее, то это уже большая перемена и прорыв в нашей повседневной жизни. Для умирающей медиа-индустрии такой способ продажи рекламы — спасательный круг.

Почему именно в Кремниевой Долине людям легче поверить в твою идею, найти поддержку и инвесторов?

США всегда были страной возможностей, где так принято видеть будущее — только здесь эмигранту можно при жизни стать местным и дойти до верхушек. На уровне топ-менеджмента и иногда даже губернаторов мы видим выходцев из Европы, Индии и Азии. Это позволяет компаниям повышать свою компетентность и конкурентоспособность, привлекая таланты без оглядки на их «антропологические» особенности.

Сам факт переезда, разумеется, для бизнеса ничего не меняет, все дело в экспертизе, которую ты туда везешь. Никто не обратит внимание на то, откуда ты и как выглядишь, главное — что ты предлагаешь и можно ли с тобой заработать денег. Когда мы еще в Москве открыли свой офис и начали общаться с потенциальными клиентами, в переговорах всегда возникал мощный вопрос: интересно, а как это уже работает в Америке?

После переезда в Сан-Франциско вопрос задавать перестали. Все сразу изменилось, как только на сайте в разделе «контакты» появился американский адрес: как по мановению волшебной палочки бренды со всего мира стали проявлять интерес к нам и нашему продукту. Звучит смешно — мы просто поменяли локацию, и предложения посыпались как из рога изобилия. Но с другой стороны — это полностью отражает эффект глобализации, из которой Россия, на мой взгляд, выпадает сильнее многих других стран. Сегодня американская компания = глобальная компания, и ни одна другая «прописка», мне кажется, не дает такой возможности для маркетинга, ведь с глобальной компанией хотят работать все.