• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Утверждение программы
№6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014
Дата обновления паспорта
Протокол Академического совета №7 от 26.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Ивент менеджмент, Исследования в коммуникациях, Коммуникации в цифровой среде, Маркетинг, Межкультурные коммуникации, Политические коммуникации, Реклама, Связи с общественностью, Управление HR брендом
Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Профессиональная подготовка специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью, знающих теоретические и практические аспекты индустрии коммуникаций; владеющих технологиями новых медиа, рекламы, связей с общественностью, а также технологиями создания и управления медиаконтентом; владеющих навыками медиапланирования, управления проектами, проведения маркетинговых исследований и т.д. Речь идет как об универсальных специалистах по управлению интегрированными коммуникациями, так и об узконаправленных специалистах в области рекламы, связей с общественностью, диджитал, ивент менеджменте, маркетинге, культуре и исследованиям в коммуникациях.

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» отражает все современные тенденции развития индустрии коммуникаций. Взаимозависимость и взаимопроникновение коммуникационных сфер обусловливают комплексный подход при определении задач обучения в рамках данного направления. Учебный процесс основан на взаимодополнении теоретических и практических занятий, мастер-классах ведущих специалистов в сфере рекламы и PR. Теоретическая база в сочетании с прикладными дисциплинами, ведущие специалисты-практики в роли преподавателей, проектная деятельность и практика в ведущих коммуникационных агентствах, мастер-классы экспертов индустрии и участие в профильных конкурсах и фестивалях – все это дает студентам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в сфере коммуникаций.

Анализ запросов современных работодателей показывает высокую востребованность специалистов в области коммуникаций. На современном этапе развития индустрии коммуникаций недостаточно уметь управлять внутренними и внешними коммуникациями, необходимо выстраивать отношения с участниками рынка различного уровня, глубоко понимать индустрию, знать лучшие мировые практики, уметь ориентироваться в современных тенденциях.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

  Расширение круга профессиональных задач предъявило новые требования к подготовке специалистов по данному направлению, что отразилось в перечне профессиональных компетенций выпускников. 

Потенциальными работодателями могут выступать: рекламные и PR-агентства; СМИ; креативные бюро; НКО; диджитал-агентства; отделы маркетинга, рекламы и связей с общественностью

Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению «Реклама и связи с общественностью» бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» являются:

  • коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;
  • техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;
  • технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;
  • общественное мнение.

Бакалавр по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • проектная;
  • коммуникационная;
  • рекламно-информационная;
  • научно-исследовательская;
  • аналитическая.

Выпускник, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать комплекс профессиональных задач, среди которых можно выделить:

  • планирование, подготовка и проведение коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;
  • разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;
  • разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы и связей с общественностью;
  • сбор, обработка данных и анализ состояния рекламного рынка и рынка услуг по связям с общественностью, состояния общественного мнения;
  • подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения.
Характеристики образовательных модулей программы

На 1 году обучения студенты приобретают знания по общегуманитарным дисциплинам и навыки индивидуальной работы над коммуникационными проектами.

На 2 курсе академическая учёба дополнена обязательной учебной практикой, где студенты знакомятся с индустрией коммуникации.

 

На 3 и 4 курсах студенты-бакалавры имеют возможность широкого выбора специализаций и курсов по выбору. На 3м году обучения у студентов производственная практика.

Курсовые и выпускные квалификационные работы могут выполняться в академическом формате.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»

Перейти к содержанию программы