Паспорт образовательной программы
42.03.05 Медиакоммуникации
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240 ЗЕ
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
С применением
2023/2024 учебный год
Исследования в коммуникациях
Коммуникации в цифровой среде
Коммуникации устойчивого развития
Культура и коммуникации
Маркетинговые коммуникации
Политические коммуникации
Реклама
Связи с общественностью
Управление брендом работодателя
2022/2023 учебный год
Исследования в коммуникациях
ПК-3 Способен к работе с базами данных для систематизации и хранения рабочей информации, используя правила и приемы обеспечения информационной безопасности
ПК-5 Способен определять релевантные площадки, владеет аналитическим инструментарием для проведения анализа целевой аудитории бренда и медиапланирования
ПК-10 Способен проводить научные исследования в области науки о коммуникациях
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-19 Использует современные языки программирования для анализа и интерпретации данных в коммуникационных исследованиях
Коммуникации в цифровой среде
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством
ПК-22 Использует инструменты продвижения в Интернете и социальных медиа, учитывает функциональные отличия различных цифровых платформ для решения коммуникационных задач
Культура и коммуникации
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях
Маркетинг
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности
ПК-20 Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана
ПК-21 Разрабатывает позиционирование брендов
ПК-4 Способен наращивать ценность бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик (в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом), увеличивая его конкурентоспособности
Политические коммуникации
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-24 Понимает механизмы принятия и реализации политических решений
ПК-25 Владеет технологиями реализации избирательной кампании и работой с общественным мнением
ПК-9 Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях
Реклама
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-14 Владеет техниками креативного мышления
ПК-17 Владеет инструментами создания рекламного продукта
ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством
ПК-20 Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана
Связи с общественностью
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях
ПК-15 Планирует и реализует кампании в сфере связей с общественностью
ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности
ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством
ПК-9 Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях
Управление брендом работодателя
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности
ПК-8 Способен формулировать и транслировать концепцию HR-бренда и корпоративную культуру организации на целевые аудитории соискателей и сотрудников, используя различные каналы и инструменты коммуникаций
2021/2022 учебный год
Визуальные коммуникации
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях
ПК-14 Владеет техниками креативного мышления
Ивент менеджмент
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-26 Умеет организовывать мероприятия, работать с подрядчиками и документацией
Исследования в коммуникациях
ПК-1 Способен применять релевантные исследовательские инструменты для проведения маркетинговых и социологических исследований и применять их результаты к решению профессиональных задач
ПК-3 Способен к работе с базами данных для систематизации и хранения рабочей информации, используя правила и приемы обеспечения информационной безопасности
ПК-5 Способен определять релевантные площадки, владеет аналитическим инструментарием для проведения анализа целевой аудитории бренда и медиапланирования
ПК-10 Способен проводить научные исследования в области науки о коммуникациях
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-19 Использует современные языки программирования для анализа и интерпретации данных в коммуникационных исследованиях
Коммуникации в цифровой среде
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством
ПК-22 Использует инструменты продвижения в Интернете и социальных медиа, учитывает функциональные отличия различных цифровых платформ для решения коммуникационных задач
Культура и коммуникации
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях
Маркетинг
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности
ПК-20 Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана
ПК-21 Разрабатывает позиционирование брендов
ПК-4 Способен наращивать ценность бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик (в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом), увеличивая его конкурентоспособности
Политические коммуникации
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-24 Понимает механизмы принятия и реализации политических решений
ПК-25 Владеет технологиями реализации избирательной кампании и работой с общественным мнением
ПК-9 Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях
Реклама
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-14 Владеет техниками креативного мышления
ПК-17 Владеет инструментами создания рекламного продукта
ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством
ПК-20 Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана
Связи с общественностью
ПК-11 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
ПК-12 Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях
ПК-15 Планирует и реализует кампании в сфере связей с общественностью
ПК-16 Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности
ПК-18 Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством
ПК-9 Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях
Управление брендом работодателя
2020/2021 учебный год
Визуальные коммуникации
Ивент менеджмент
Исследования в коммуникациях
Коммуникации в цифровой среде
Культура и коммуникации
Маркетинг
Политические коммуникации
Реклама
Связи с общественностью
Управление брендом работодателя
2019/2020 учебный год
Визуальные коммуникации
Ивент менеджмент
Исследования в коммуникациях
Коммуникации в цифровой среде
Культура и коммуникации
Маркетинг
Политические коммуникации
Реклама
Связи с общественностью
Управление брендом работодателя
2018/2019 учебный год
Ивент менеджмент
Исследования в коммуникациях
Коммуникации в цифровой среде
Культура и коммуникации
Маркетинг
Политические коммуникации
Реклама
Связи с общественностью
Управление HR брендом
2017/2018 учебный год
Ивент менеджмент
Исследования в коммуникациях
Коммуникации в цифровой среде
Маркетинг
Межкультурные коммуникации
Политические коммуникации
Реклама
Связи с общественностью
Управление HR брендом
2016/2017 учебный год
Ивент менеджмент
Исследования в коммуникациях
Коммуникации в цифровой среде
Маркетинг
Межкультурные коммуникации
Реклама
Связи с общественностью
2015/2016 учебный год
Коммуникации в цифровой среде
Реклама
Связи с общественностью
Образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» отражает все современные тенденции развития индустрии коммуникаций. Взаимозависимость и взаимопроникновение коммуникационных сфер обусловливают комплексный подход к определению задач обучения в рамках данного направления. Учебный процесс основан на взаимодополнении теоретических и практических занятий. Теоретическая база в сочетании с прикладными дисциплинами, ведущие специалисты-практики в роли преподавателей, проектная деятельность и практика в ведущих коммуникационных агентствах, мастер-классы экспертов индустрии и участие в профильных конкурсах и фестивалях – все это дает студентам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в сфере коммуникаций.
Мы внедряем прогрессивные методики обучения и форм контроля знаний: деловые игры, симуляции рекламных кампаний, проектные мастерские, креативные брейнштормы. Отличительной особенностью программы является ее практикоориентированность. В рамках учебных дисциплин студенты решают реальные задачи (брифы), поставленные компаниями-клиентами, проводят необходимые исследования, составляют коммуникационные стратегии и защищают проекты перед заказчиком.
Уникальный профессорско-преподавательский состав включает в себя ведущих российских исследователей и международных специалистов. В реализации программы участвуют практики, занимающие топовые позиции в коммуникационных агентствах, корпорациях, международных компаниях, а также собственники бизнесов.
На образовательной программе на данный момент реализуются 9 специализаций: реклама, связи с общественностью, ивент-менеджмент, исследования в коммуникациях, коммуникации в цифровой среде, маркетинг, культура и коммуникации, политические коммуникации, управление HR брендом.
Выпускники программы – востребованные специалисты на рынке труда. Они готовы решать комплексные профессиональные задачи, планировать и реализовывать коммуникационные кампании и мероприятия в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований.
Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» аккредитована Ассоциацией Коммуникационных Агентств России.
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-1 | Способен применять релевантные исследовательские инструменты для проведения маркетинговых и социологических исследований и применять их результаты к решению профессиональных задач |
ПК-2 | Способен к оформлению и представлению результатов деятельности в виде компьютерных презентаций, отчетных материалов, в ходе публичных выступлений |
ПК-3 | Способен к работе с базами данных для систематизации и хранения рабочей информации, используя правила и приемы обеспечения информационной безопасности |
ПК-4 | Способен наращивать ценность бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик (в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом), увеличивая его конкурентоспособности |
ПК-5 | Способен определять релевантные площадки, владеет аналитическим инструментарием для проведения анализа целевой аудитории бренда и медиапланирования |
ПК-6 | Способен осуществлять планирование и бюджетирование проектов, используя подходящие методы и технологии проектного планирования и бюджетирования, программы для составления бюджетов и смет |
ПК-7 | Способен оформлять проектную документацию (технико- экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.); аналитические справки, обзоры и прогнозы, а также материалы для экспертных заключений и отчетов |
ПК-8 | Способен формулировать и транслировать концепцию HR-бренда и корпоративную культуру организации на целевые аудитории соискателей и сотрудников, используя различные каналы и инструменты коммуникаций. |
ПК-9 | Способен к эффективной коммуникации в кризисных ситуациях |
ПК-10 | Способен проводить научные исследования в области науки о коммуникациях |
ПК-11 | Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности |
ПК-12 | Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в коммуникациях |
ПК-13 | Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов |
ПК-14 | Владеет техниками креативного мышления |
ПК-15 | Планирует и реализует кампании в сфере связей с общественностью |
ПК-16 | Управляет репутацией компании и бренда, выстраивает отношения с ключевыми стейкхолдерами, разрабатывает политику корпоративной социальной ответственности |
ПК-17 | Владеет инструментами создания рекламного продукта |
ПК-18 | Владеет необходимыми знаниями для управления PR-службами/отделами; рекламным/диджитал агентством |
ПК-19 | Использует современные языки программирования для анализа и интерпретации данных в коммуникационных исследованиях |
ПК-20 | Способен выявлять потребности потребителей и учитывать их в разработке маркетингового плана |
ПК-21 | Разрабатывает позиционирование брендов |
ПК-22 | Использует инструменты продвижения в Интернете и социальных медиа, учитывает функциональные отличия различных цифровых платформ для решения коммуникационных задач |
ПК-23 | Способен разработать контент-план с учётом наиболее подходящих информационных поводов, форматов подачи материала и площадок размещения |
ПК-24 | Понимает механизмы принятия и реализации политических решений |
ПК-25 | Владеет технологиями реализации избирательной кампании и работой с общественным мнением |
ПК-26 | Умеет организовывать мероприятия, работать с подрядчиками и документацией |
Модуль | Объем (в кредитах) | Характеристика |
|
|
|
Базовый профессиональный (Major) |
| Введение в специальность и история коммуникаций Основы теории коммуникаций (Часть 1) Основы теории коммуникаций (Часть 2) Теория и практика информационно-аналитической работы Основы менеджмента Основы маркетинга Маркетинговые исследования и ситуационный анализ Логика Высшая математика и статистика Теория игр Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций Психология коммуникации Социология массовых коммуникаций Ведение переговоров Введение в диджитал коммуникации Управление интегрированными коммуникациями Перфоманс-маркетинг Основы политологии и коммуникации в политических процессах и институтах Конфликтология Медиапланирование Медийный ландшафт и медиапотребление Управление коммуникационными проектами Видео в создании контента |
Дополнение профессионального модуля (Major доп.) |
| Научно-исследовательский семинар Обязательные дисциплины в рамках выбранной специализации Дисциплины по выбору в рамках выбранной специализации |
| 30 |
|
|
| Производственная практика |
|
| Обязательные проекты Проекты по выбору |
|
| Междисциплинарная курсовая работа Подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР) |
|
14 (1+1+12) | Безопасность жизнедеятельности Дисциплина по физической культуре и спорту Экономика Правовая грамотность Социология для медиа и креативных дисциплин ДОЦ по выбору студентов |
| 20 | Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины |
| 1 | Внутренний экзамен по английскому языку; Независимый экзамен по английскому языку; Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР; Дополнительные факультативные учебные дисциплины. |
| 3 | Дисциплины из области наук о данных (Data Science) начального уровня подготовки. |
| 1 | Защита ВКР |
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»