• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Представлена российская платформа видео-конференц-связи «Сферум»

Представлена российская платформа видео-конференц-связи «Сферум»
В «Сферуме» реализованы функции видео-конференц-связи, а также доступны чаты с возможностью делиться видео, фотографиями, презентациями и другими материалами, необходимыми для занятий. Также на платформе можно создавать закрытые группы, в которые можно приглашать учителей, родителей и учеников.

Какие цифровые технологии нужны учителям

Какие цифровые технологии нужны учителям
«Мел» обнародовал результаты исследования, целью которого было выяснить, как переход на дистант поменял отношение российских учителей к цифровым инструментам и онлайн-обучению. В исследовании приняли участие 9429 учителей из 79 регионов. Все результаты были сбалансированы, чтобы полученные выводы отражали реальность школ по всей стране, а не только в Москве.

ПРИОРИТЕТ-2030

ПРИОРИТЕТ-2030
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты документов, необходимых для реализации программы по поддержке вузов «Приоритет-2030». Программа станет крупнейшей в истории современной России по государственной поддержке университетов: в ней будут участвовать не менее 100 образовательных организаций.

Удивительная жизнь изолированных студентов

Удивительная жизнь изолированных студентов
«Эксперт» поговорил со студентами, учеными, родителями и учителями, которые пережили эпоху дистанта. Кто-то мечтает окончить институт, сидя дома с чашечкой чая, другие вздыхают с облегчением, что заточение заканчивается. Но все респонденты сходятся в одном: изоляция изменила их взгляд на образование.

Популярная механика

Популярная механика
Российские вузы изменяют структуру специальностей, по которым будут готовить студентов, под потребности рынка труда. Больше всего вакансий с хорошими зарплатами сейчас в инженерной отрасли, и для обучения таким специальностям в наступающем учебном году число бюджетных мест возрастет на 10-20%.

Страсти по дистанту

Страсти по дистанту
Год назад, в марте 2020-го, из-за распространения COVID-19 и введения самоизоляции российские вузы начали переходить на дистанционные технологии. Опираясь на исследование ученых ВШЭ и Уральского федерального университета, IQ.HSE.ru рассказывает, что тревожило студентов на дистанте и как развеять эти страхи.

Школа в стрессе

Школа в стрессе
С началом пандемии школы выбрали разную стратегию в отношениях со своими сотрудниками. Одни пошли по пути «сильной вовлеченности», другие декларировали, что дают своим педагогам «полную свободу». На практике это означало отсутствие поддержки и усилило стресс учителей, заключают научные сотрудники Инобра ВШЭ.

Плата за дистанцию

Плата за дистанцию
Доцент департамента экономики НИУ ВШЭ в Петербурге Сергей Кичко совместно с Кристианом Беренсом из университета Квебека и Жаком–Франсуа Тиссом из Католического университета Лувена  разработали экономическую модель, которая поможет понять, как удалённая работа влияет на размер заработной платы и ВВП .

Эксперты оценили итоги вынужденного дистанционного обучения

Эксперты оценили итоги вынужденного дистанционного обучения
По данным исследования, проведенного компанией Online Market Intelligence, в январе среди 505 человек, больше половины опрошенных детей в России — 67%, — которые перешли на дистанционное обучение из-за пандемии, отметили, что им больше нравятся занятия в школе, чем онлайн.

Онлайн-образование: цифровой рай или ад?

Онлайн-образование: цифровой рай или ад?
Пандемия коронавируса сократила число прямых социальных контактов, перевела многое в онлайн. В том числе и образование, цифровизация которого получила ускорение. Стоит ли использовать цифровые технологии в школе? Можно ли быть счастливыми на «удаленке»? Об этом и не только в интервью с академиком РАО Александром Асмоловым.