• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Глобальное высшее образование

Глобальное высшее образование
Пандемия не повлияла на интерес студентов к зарубежному образованию. Великобритания предложила альтернативу Erasmus+. Потери американской экономики от сокращения числа иностранных студентов составили $1,8 млрд... Об этом и не только в очередном обзоре трендов глобального образования. 

Преподаватели рассказали о работе в пандемию

Преподаватели рассказали о работе в пандемию
С восьмого февраля российские вузы постепенно выходят из дистанционного режима в очный формат учебы. Какой пандемию увидели преподаватели университетов? Почему платформа для стриминга видеоигр удобнее, чем Zoom? И  что полезного принесла «удаленка» в жизнь студентов и преподавателей?

Студенты после пандемии: больше тревоги, меньше агрессии

Студенты после пандемии: больше тревоги, меньше агрессии
Социальная изоляция и ограничение взаимодействий во время пандемии COVID-19 оказали негативное влияние на психическое и физическое здоровье российских студентов. Таковы результаты исследования, проведенного экспертами Вышки и Центра кросс-культурной психологии и этологии Института этнологии и антропологии РАН.

Как МИЭФ справился с цифровым стрессом и что это изменило в учебе

Как МИЭФ справился с цифровым стрессом и что это изменило в учебе
Академический руководитель бакалаврской программы МИЭФ Олег Замков рассказал, как МИЭФ пережил экстремальный перевод экзаменационного процесса в онлайн,  что об эффективности онлайн-сессий говорят профессора Лондонской школы экономики и какие цифровые инновации останутся надолго.

Равнение на смартфоны

Равнение на смартфоны
При создании цифровой образовательной среды  лучше равняться на мобильные технологии, а не на компьютеры для индивидуального пользования (ноутбуки и планшеты). Такой вывод делают эксперты Института образования НИУ ВШЭ, изучившие как развиваются цифровые компетенции студентов и педагогов в среднем профессиональном образовании в странах ЕС.

Дистант проявил новую грань неравенства

Дистант проявил новую грань неравенства
Специалисты Инобра НИУ ВШЭ выяснили, что готовность детей самостоятельно заниматься дома в период дистанционного обучения зависела не только от наличия в семье соответствующих технических средств (социально-экономического положения семьи), но и от характера труда родителей (социально-психологический фактор).

Университеты Англии выплатили студентам компенсацию за потерю учебного времени

Университеты Англии выплатили студентам компенсацию за потерю учебного времени
В 2020 году в управление независимого судьи (OIA) поступило 2604 жалобы, 500 из которых касались воздействия пандемии коронавируса. Согласно данным управления, каждый из 500 студентов получил компенсацию в размере 5 тысяч фунтов стерлингов от своего университета.

У технарей крепкие нервы, чего не скажешь о гуманитариях

У технарей крепкие нервы, чего не скажешь о гуманитариях
В феврале большинство российских вузов снова начали работать в очном формате. Время подводить итоги – как студенты отнеслись к новому опыту. Согласно исследованию, в котором участвовали 10 тысяч человек из 647 вузов, переход на удаленку стал серьезным испытанием для нервов российских студентов –  о повышении уровня стресса заявил 41% опрошенных.

После дистанционки относиться к учителям с уважением стало больше россиян

После дистанционки относиться к учителям с уважением стало больше россиян
Удаленное обучение школьников во время пандемии COVID-19 убедило россиян в том, что учителя заслуживают уважения и благодарности: число тех, кто испытывает эти чувства к педагогам, заметно выросло. Сервис SuperJob изучил,  как изменилось отношение общества к учителям, опросив 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.

Цифровой репетитор

Цифровой репетитор
В 80 столичных школах стартовал пилотный проект «Цифровой репетитор». Проект прежде всего адресован школьникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и желающим улучшить свою успеваемость по отдельным предметам. На первом этапе воспользоваться услугами «цифровых репетиторов» могут более 800 учащихся 6-8 классов. Самими «цифровыми репетиторами» стали порядка 500 педагогов.