• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ландер Юрий Александрович, доцент школы лингвистики факультета гуманитарных наук, ведущий научный сотрудник международной лаборатории языковой конвергенции, академический руководитель образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» (Москва)-

НОМИНАЦИЯ «УСПЕХ ПЕДАГОГА»

Ландер Юрий Александрович

Номинируется за то, что является лучшим руководителем образовательной программы бакалавриата, которого можно только пожелать. И отличным преподавателем

Кандидатуру предлагает группа сотрудников школы лингвистики факультета гуманитарных наук: Олег Волков, старший преподаватель школы лингвистики; Инна Зибер, преподаватель школы лингвистики; Алексей Козлов, старший преподаватель школы лингвистики

 

Юрий Александрович действительно удивительный. Обычно когда про человека говорят, что он предпочитает не решать проблемы, а не замечать их, то это отрицательная характеристика. А для ЮА — это метод, который реально работает. Который спасает всю школу лингвистики. Он, может быть, один человек из миллиона, у которого это получается.

Иногда кажется, что мир сейчас рухнет. Дедлайны просрочены, всё не то и не так. «Ничего страшного», — говорит ЮА. И расскажет какую-нибудь историю. Смотришь, и правда, всё хорошо. Как магия.

Кажется, работы столько, что сил нет. Торчишь в Вышке с утра до ночи, всё равно ничего не успеваешь. «Надо превращать работу в отдых», — говорит ЮА, и хоп, как пальцами щёлкнул, оно и превратилось.

Юрий Александрович очень широкий. Он глядит на мир и видит всё. Как очень старый мудрец и одновременно как маленький ребёнок. Поэтому он и находит всегда лучшие решения. Поэтому он никогда не скажет, если кто-то ошибётся: «А я же говорил…», никогда не будет ругать, всегда поможет. Он по-детски честен, добр и открыт. Мне кажется, что это главные качества и преподавателя, и руководителя, и ЮА отличный преподаватель и отличный руководитель — но скажи ему об этом, он только отмахнётся. Или скорее отшутится.

ЮА никогда не будет спорить и доказывать свою точку зрения. А ведь иногда так хочется поспорить… Едко ответить на что-то в рассылку… У нас в шоле правда уникальная атмосфера, какими бы избитыми не казались эти слова. Во многом эта атмосфера — заслуга ЮА.

Широта ЮА проявляется и в науке. Он учит мыслить глобально и смотреть глубоко. Он подмечает что-то важное и не отвлекается на мелкие споры по поводу незначительных частностей. У него есть свой очень яркий стиль, почерк. Манящий и радующий одновременно.

Однажды один академик назвал его «тёплый ламповый Ландер». Это говоря неформальным языком. А формальным — стопроцентный «успех педагога».  

Комментарии:

13 ноября 2018 23:52
Пользователь портала
Добрушина Нина Роландовна
К успеху педагога хочется добавить - и воспитателя. А также педагога педагогов и воспитателя воспитателей, потому что Юра парит на нами всеми и осеняет крылом как раз тогда, когда нас пора притормозить. Все заносит, а его нет, он как раз на своем месте, всегда вменяемый и всегда с высшими ценностями.

 
13 ноября 2018 00:41
Пользователь портала
Нужно различать термины: с одной стороны, есть лучшие преподаватели, это те, кто лучше всех объясняет свой предмет. Таких много, потому что много предметов. А есть уникальные люди, педагоги -- они делают лучше каждого человека, который с ними общается. Как это происходит -- неизвестно и загадочно. Поскольку это происходит с каждым из нас, мы хорошо знаем источник собственного преображения: Юрий Александрович Ландер. У него огромный человеческий авторитет и среди студентов, и среди преподавателей -- и настоящий успех педагога.

 
6 ноября 2018 11:01
Пользователь портала
Когда у студента накопились тяжелые учебные и жизненные проблемы, я с уверенностью могу направить его к Юрию Александровичу, зная, что он не только даст лучший административный совет, но и поможет просто и по-дружески. Хотелось бы иметь такого руководителя бакалавриата всегда:)

 
4 ноября 2018 20:57
Пользователь портала
Селеев Сергей Сергеевич
Несмотря на то, что к Школе лингвистики имею весьма опосредованное отношение, полностью поддерживаю кандидатуру Юрия Александровича. Его незаурядные организаторские способности чувствуются с первой минуты общения. Очень приятный и чрезвычайно ответственный человек и специалист.

 
4 ноября 2018 17:19
Пользователь портала
На парах по языковому разнообразию на первом курсе хочется апеллировать к опыту Ю. А. постоянно (в духе «Об этом вам обязательно когда-нибудь подробно расскажет Юрий Александрович» или «Это нужно уточнить у Юрия Александровича»), приходится себя сдерживать и произносить это только в одном случае из десяти.
Впрочем, скромный опыт общения с более старшими студентами говорит о том, что Ю. А., конечно, и так владеет умами юношества (в самом лучшем смысле этих слов). Порой свидетельства этому обнаруживаются в самых неожиданных местах: разбираем домашнее чтение на финском, в какой-то момент герой напевает небезызвестный припев «Ob-la-di, ob-la-da…», и тут выясняется, что эти незатейливые звуки вообще-то могли бы быть неплохой альтернативой для пары неуклюжих русских терминов (это же гениально!), и знают это студенты, конечно же, от Ю. А. В такие моменты сожалеешь лишь о том, что сам не имел счастья учиться у Ю. А.
Про Ю. А. в качестве руководителя образовательной программы вообще молчу. Это просто кайф, что у нас есть такой руководитель бакалавриата.

 
4 ноября 2018 14:08
Пользователь форума
Иван Неткачев
Мне кажется очень важным, что Ю.А. Ландер учит мыслить "над" теориями -- в этом смысле очень поучительны и его пары, и некоторые его статьи. Они учат не принимать ничего как "данность", не поддаваться очарованию автора теории N -- есть ведь такие лингвисты, которые пишут так хорошо, что после прочтения статьи неизбежно оказываешься индоктринирован. Умение "отдалиться" от работы, способность посмотреть на нее с долей иронии -- мне кажется, для лингвиста (и для ученого вообще) это совершенно необходимое качество.
И при этом, конечно, лекции Юрия Александровича часто очень вдохновляющие, и на них всегда очень комфортно -- чувствуешь себя в своей тарелке. В некотором смысле, лекции и стиль общения Юрия Александровича задают тон всей нашей бакалаврской программе, которой он руководит -- а на ней очень хорошо живется.

 
4 ноября 2018 01:03
Пользователь форума
Полина N
Юрий Александрович не только совершенно замечательно руководит нашей образовательной программой, но и очень вдохновляет на занятия наукой. Иногда кажется, что он знает всё и разбирается во всех областях лингвистики, подходишь к нему с вопросом, а он говорит: "ну да, я писал про это статью". И сразу думаешь - вот бы стать как Юрий Александрович! И начинаешь стремиться.
Ещё - удивительно, как у ЮА хватает сил/времени/внимания не только на всякие глобальные вопросы, которые надо срочно решить, но и на мелочи. Например, если появился новый преподаватель, Юрий Александрович спросит, как этот преподаватель студентам, интересные ли у него пары и тд и тп - даже если в вашей группе всего 8 человек.
А если этого мало - ещё Юрий Александрович придумывает лучшие термины!

 
3 ноября 2018 17:16
Пользователь портала
Юрий Александрович - и прекрасный педагог, и фантастический руководитель программы. Многих вал административной работы душит, а ЮА умеет любую задачу превратить в увлекательнейшую игру со сложными, тонкими и изящными тактическими ходами. Неизвестно, легко ли ему это дается, но со стороны кажется, что он маг и чародей, а в кармане у него волшебная палочка. Взмахнет - и все готово, все довольны, и жизнь кипит.
ЮА учит не только студентов и не только типологии. Многие из нас, преподавателей, учатся у него тактичности, доброте, внимательности по отношению друг к другу. Именно такой педагог лично для меня крайне важен.

 
2 ноября 2018 14:51
Пользователь портала
Юрий Александрович, Юра, и правда поражает какой-то совершенно неутомимой энергией и бешеной трудоспособностью. И главное, обычно люди, которые обладают этими двумя качествами, не отличаются добродушием и легкостью характера: кто-то муштрует окружающих, чтобы никому жизнь медом не казалась, кто-то бесконечно жалуется на то, что работает за пятерых. А Юра, который, кажется, работает за десятерых, причем и как руководитель программы, и как очень успешный ученый, никогда ни на что не жалуется и, напротив, успевает еще позаботиться о том, чтобы все чувствовали себя хорошо, чтобы любой студент не испугался, не сник, разобрался в любом сложном вопросе.

 
2 ноября 2018 11:54
Пользователь портала
Действительно, к Юрию Александровичу можно прийти с жалобой на что-нибудь, что отравляет твою жизнь уже несколько недель, и он скажет в ответ что-нибудь такое, что и проблема как будто не кажется такой уж серьезной, и жить в целом становится чуть полегче.
Или вот не понимаешь чего-нибудь на паре по турецкому языку, оборачиваешься на Ландера с надеждой в глазах (и где он находит время на то, чтобы ходить на чужие пары!), а Ландер легко и бодро объясняет непонятное и тут же на месте устраивает маленькую импровизированную лекцию. А потом еще и создает гугл-док, в котором можно делиться своими наблюдениями относительно турецкого языка, и пишет там свои мысли, и мысли эти замечательным образом не только отвечают на вопросы, над которыми ты еще даже не успел задуматься, но и ставят новые, такие, над которыми хочется думать все свободное время. Лекции его, кстати, тоже построены по такой модели — не дают какого-то одного взгляда на язык, но оставляют простор для собственных размышлений. В этом просторе может быть, конечно, немного неуютно, но зато невероятно интересно.
И все это — с удивительной, неповторимой легкостью и юмором, которые передаются всей Школе лингвистики в целом.

 
2 ноября 2018 09:49
Пользователь портала
Когда я ещё не работала в Школе лингвистики, меня поражало, что всегда, когда я прихожу в Вышку, я только и слышу вокруг: Ландер-Ландер-Ландер. И когда знакомые преподаватели рассказывают о том, как что устроено, опять: Ландер-Ландер-Ландер. И когда студенты - тоже, и все говорят о нём с большой любовью. Мы не были знакомы, и я думала даже с некоторой досадой: да кто же этот Ландер, без которого вообще ничего не обходится? Неужели нет никого больше? А потом я попала в штат и обрела под шефство первый курс. И выяснилось, что академический руководитель образовательной программы решает вообще все вопросы, связанные с учёбой и с душевным состоянием студентов. Всех студентов. И преподавателей тоже. Дурацкий формальный вопрос - к нему. Тонкий вопрос, где нужно не обидеть, не поссорить - тут просто нельзя ни к кому больше, кроме ЮА. Профориентацией студентов тоже занимается он, вместо учителей и родителей. Маленькие и большие проблемы направляются к ЮА, и недовольные студенты, и несчастные студенты. Мне иногда не хочется нести проблему к нему, хочется самой, но знающие люди говорят: чтобы проблема не стала проблемой, надо сразу к Ландеру. Кажется, он и правда самый толковый, прозорливый и по-человечески чуткий из преподавателей Школы лингвистики.
Чтобы быть золотым педагогом, мало быть просто хорошим и даже выдающимся учёным. Нужно объединять в себе всё сразу, и научное, и человеческое, иначе говоря - быть Ландером.

 
Показать все комментарии (+9)