• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Герасименко Екатерина Андреевна, факультет гуманитарных наук (Москва)

Номинация «Серебряный птенец»

Герасименко Екатерина Андреевна

4-й курс бакалавриата, программа "Фундаментальная и компьютерная лингвистика"

Кандидатуру предлагает инициативная группа сотрудников Школы лингвистики НИУ ВШЭ: преподаватель Волков Олег Сергеевич, доцент Виноградова Ольга Ильинична, старший преподаватель Козлов Алексей Андреевич

Катя — наша надежда и опора, одновременно и прочнейший фундамент, и изящный воздушный фасад. Если есть какое-то сложное дело, неразрешимая проблема — обращайтесь к Кате, и если она согласится помочь, считайте, дело в шляпе. За четыре года Катиного обучения мы не помним ни одного случая, когда бы Катя что-то забыла, когда бы она схалтурила или просто махнула рукой. Зато помним, как Катя, просто так, с нуля, — как бы ради забавы — сделала веб-страницу для чукотского корпуса — это огромная и очень непростая работа (и очень важная, без неё наш проект загнулся бы). Как Катя сделала Веб-приложение по восстановлению диакритик в малых языках России. Как Катя, выбравшая для себя компьютерно-лингвистическую стезю, ездила на конференции по теоретической лингвистике и писала отличные теоретические статьи.

Катя три раза ездила в лингвистическую экспедицию в деревню Михалёвское Архангельской области и выступала с докладами на международных конференциях в ИРЯ РАН, в Европейском Университете Санкт-Петербурга, на вышкинском ConCorT’е. Потом Катя совместно с Лёшей Виняром написала статью, которая принесла им победу на конкурсе НИРС-2105. В 2016 году Катя приняла участие в первой коллективной лингвистической экспедиции на Чукотку — и после экспедиции она выступила с докладом на международной конференции в Санкт-Петербурге и подготовила к печати ещё статью. С 2015 года Катя — стажёр в Лаборатории языков Кавказа, она выполняет там множество работы, и всю очень успешно. Катя участвует в чукотско-камчатском НУГе, без неё он немыслим.

Последние два года преподавание английского языка в рамках факультатива для 1-2 курсов бакалавриата доставляет преподавателям много новых радостей, и это потому, что у них уже второй год есть замечательная ассистентка — Катя. Ее функции как ассистентки намного превышают обычную проверку студенческих ответов — ведь Катя, во-первых, компьютерный лингвист, а, во-вторых, очень творческий и очень ответственный человек. Эти две черты личности Кати привели к тому, что за это время Катя создала простую, но гибкую и хорошо работающую систему компьютерного проведения как мини-тестов, так и больших диагностических тестов по английскому языку, которая выводит на экран задания, рядом с заданиями предоставляет форму для записи ответов, а затем подсчитывает правильные и неправильные ответы проходивших тест и предоставляет преподавателю сводную таблицу результатов с указанием неправильных ответов каждого студента. Перед каждым тестом Катя создает систему временных регистрационных данных для работы с этой системой, что решает проблему предотвращения нечестных попыток воспользоваться результатами. Все особенности работы с системой были разработаны Катей совершенно самостоятельно, а затем Катя терпеливо разбиралась с нашими многочисленными пожеланиями в отношении работы с тестами. После каждого проведения теста Катя тщательно анализирует результаты и дополняет список возможных правильных ответов после согласования с преподавателями. Второй вклад Кати — создание условий для устной практики при подготовке к устной части независимого экзамена по английскому языку. Катя разработала систему записи ответов нескольких студентов одновременно, в которой она сделала записи примерных экзаменационных вопросов и звучащих на экзамене реплик экзаменатора, отмерила нужные интервалы для ответов, и предусмотрела техническую возможность дальнейшего использования записей для построения устного корпуса студенческих ответов на экзамене. Последняя черта связана еще с одной областью, в которой Катин вклад трудно переоценить — Катя по существу работает администратором учебного корпуса письменных работ, написанных студентами НИУ ВШЭ на независимом экзамене по английскому языку, при том, что даже такой должности в корпусе не имеется. На Кате лежит огромная ответственность как за поддержание нормального функционирования текущих работ в корпусе, так и за разработку новых направлений развития корпуса, в особенности, процессов автоматизации пополнения корпуса и использования того, чем корпус богат, а именно, экспертной разметки ошибок в студенческих работах. Рассказу об этой последней области разработок был посвящен её совместный с О.  И. Виноградовой доклад на международной конференции “Корпусная лингвистика” в Бирмингеме в июле 2017 года: Design of test-making tools for the learner corpus. Краткое изложение этого выступления опубликовано в сборнике материалов конференции, и оно же послужит основой для намеченной публикации (“Automated generation of testing questions on the basis of error annotations in EFL essays: a time-saving tool?”) в сборнике, принятом к публикации в издательстве Benjamins. Можно прямо сказать: если бы не Катя, ее готовность во всем “дойти до самой сути” и всегда подставить плечо, взявши на себя самое трудное, в нашем учебном корпусе не было бы столько достижений, о которых мы сейчас и еще многие в будущем можем рассказать как пользователям, так и исследователям, даже на мировом уровне.

Катя никогда не падает духом и всегда первая предлагает помочь. Сейчас ноябрь, серая пора отчётов и дедлайнов. Напротив нас сидит Катя и улыбается, пальцы бегают по клавишам. И мы спокойны как никогда. Мы уверены, что Катя заслуживает звание “Серебряного птенца”.

Статьи:

Несинтаксические ограничения на инкорпорацию в чукотском языке // Acta Linguistica Petropolitana. В печати. (совместно с А. И. Виняром).

Социолингвистическая вариативность дистрибуции вариантов постпозитивной частицы –то в говоре Устьянского района Архангельской области // Сборник работ-победителей НИРС, НИУ ВШЭ, 2016. (совместно с А. И. Виняром).

Доклады (сопубликованнымитезисами):

Sociolinguistic Variation of the Distribution of -to Postpositional Clitic Forms in one North Russian dialect. International Conference on Linguistic Variation in Europe (ICLaVE). 06-09 June, 2017, Malaga  (совместно с А. И. Виняром).

"Non-syntactic restrictions on incorporation in Chukchi"  (совместно с А. И. Виняром) // Тринадцатая Конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей (Санкт-Петербург). 2016.

Социолингвистическая вариативность дистрибуции вариантов постпозитивной частицы -то в говоре Устьянского района Архангельской области  (совместно с А. И. Виняром) //  Антропология. Фольклористика. Социолингвистика. Санкт-Петербург, Европейский университет, 2016.

Дистрибуция и утрата форм постпозитивной частицы-то в устьянском говоре  (совместно с А. И. Виняром) // Доклад на открытом фонетическом семинаре ОТиПЛа МГУ. 2016.

Исследование правил дистрибуции вариантов постпозитивной частицы -то в севернорусском говоре с использованием корпусных методов  (совместно с А. И. Виняром) // Актуальные проблемы русской диалектологии, Москва, ИРЯ, 2105.

Компьютерные и корпусные методы в исследовании вариативности постпозитивной частицы -то в говоре Устьянского района Архангельской области.  (совместно с А. И. Виняром) //  ConCorT Junior, 2015.

Премии:

Победитель конкурса НИРС 2015 года в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по лингвистике» для студентов бакалавриата с работой «Социолингвистическая вариативность дистрибуции вариантов постпозитивной частицы –то в говоре Устьянского района Архангельской области» (1 место, в соавторстве с А. И. Виняром)

Учебный ассистент в НИУ ВШЭ:

2016-2017 гг. — Английский язык

Экспедиции:

2015, 2016, 2017 гг. — Экспедиции в с. Михалёвское Архангельской области

2016 г. — Экспедицич в с. Амгуэма Чукотского АО (чукотский язык)

Работа в подразделениях НИУ ВШЭ: 

2015-2016 гг. Лаборатория языков Кавказа

2017 г. НУГ «Аспекты морфосинтаксиса чукотско-камчатских языков».

Комментарии:

29 ноября 2017 14:15
Пользователь портала
Виняр Алексей Игоревич
Про то, почему Катя должна стать Серебряным птенцом, красноречиво говорит один простой факт - я не знаю ни одного студента, с которым каждый из наших преподавателей так хотел бы сотрудничать. Кавказоведческий проект ли, социолингвистический ли, чукотокамчатоведческий ли, армянский корпус ли, корпус учебных текстов ли, ассистентство ли - не важно. А причина простая. Сложно сказать - это потому, что Катя многое умеет лучше всех, или же потому, что Катя всегда организованнее всех? Скорее всего - и то, и другое.

 
26 ноября 2017 23:54
Пользователь портала
Без Кати правда никуда, что уж тут скрывать. Я не любитель делегировать полномочия, потому что обычно кажется, что проще сделать самому, чем потом перепроверять за другими, но Кате хочется отдать на откуп всё. Потому что всё будет сделано чётко, в срок, со вкусом — и с удивительным обаянием.

 
26 ноября 2017 00:52
Пользователь портала
Ловкая, быстрая, умница, всегда рядом. Ее легко просить, и есть о чем просить - потому что она все умеет. Жалко, что она спит иногда.

 
25 ноября 2017 21:26
Пользователь портала
Катя Герасименко воплощает в моём представлении идеал современного студента-лингвиста. Она любит своё дело, она знает своё дело, она умеет общаться и с техникой, и с людьми, умеет толково объяснять и быстро понимать, что требуется. С ней не только очень приятно иметь дело, но и очень полезно - всем известно, что если что-то нужно сделать и это что-то связано с Катей, оно будет сделано вовремя и идеально. Рядом с Катей всем хочется работать так же толково и вовремя. Катя несомненно заслуживает носить звание Серебряного птенца.

 
25 ноября 2017 21:11
Пользователь портала
Катя -- это Гермиона, без нее жизнь была бы грустнее, а зло вряд ли удалось бы победить. Очень талантливая, очень яркая, очень работящая, со множеством интересных идей -- длинный список ее совершенств никак не поместится в этот комментарий! Она без сомнения воплощение Серебрянного птенца, наша гордость и отрада!

 
15 ноября 2017 23:43
Пользователь форума
Катя -- замечательная личность, талантливая и бесспорно очень заметная на нашей программе. У нее быстрая реакция, она умеет и компьютерное, и лингвистическое и понимает толк в интересном, она всегда готова помочь людям, всегда куда-то торопится, всегда занята делом и всегда -- улыбается. Это так приятно и так украшает нашу будничную жизнь. А тут оказалось, что Катя еще и фотограф! Ее с такой любовью сделанные, "живые" фотографии с типологической Школы возвращают время обратно в Вороново. Конечно -- птенец! Серебряный.

 
Показать все комментарии (+4)