• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт онлайн-обучения НИУ ВШЭ представлен на конференции Coursera

С 29 по 31 марта 2017 года в университете Колорадо (США) образовательная платформа Coursera провела пятую конференцию университетов-партнеров «Инновации для студентов будущего», в которой приняла участие команда Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.

Директор по онлайн-обучению ВШЭ Евгения Кулик и ее заместитель Ксения Кидимова рассказали о первых результатах интеграции онлайн-курсов в образовательный процесс университета.

В этом учебном году 11 тыс. студентов включили в свои индивидуальные учебные планы более 350 онлайн-курсов, среди которых лишь 50 подготовлены преподавателями Вышки. На разных факультетах есть возможность изучать онлайн-курсы как дистанционно, так и в формате «смешанного обучения» (blended learning — когда дистанционные методы сочетаются с традиционными). Евгения Кулик и Ксения Кидимова также рассказали об институциональных исследованиях онлайн-обучения и «смешанного обучения», которые планируется провести в Вышке.

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ Дмитрий Аббакумов рассказал о новых подходах к оцениванию результатов освоения онлайн-курсов.

В частности, он разработал сервис, с помощью которого можно оценить качество тестов, выполняемых по завершении онлайн-курса. Например, если одно и то же задание выполняется одинаково успешно и сильными, и слабыми студентами, смысла в нем нет, и сервис это выявляет, предлагая преподавателю задание изменить. Бывает так, что на отдельные вопросы сильные студенты отвечают неверно, а слабые — верно, и это значит, что учебные ассистенты перепутали ключ при загрузке задания на платформу, и это нужно исправить.

В ближайшее время к сервису добавится еще одна опция — анализ заданий, где предусмотрено взаимное студенческое оценивание. Например, если студент, освоив онлайн-курс, пишет эссе или выполняет дизайн-проект, его могут оценить три других студента с помощью инструкций, разработанных преподавателем. Дмитрий Аббакумов предлагает оценивать согласованность мнений студентов-экспертов при выставлении оценок. Если согласованность высокая, это значит, что они правильно поняли инструкции, и оценки объективны. Если же в оценках большой разброс, то или рубрики составлены непонятно, или некоторые проверяющие слишком строги, и требуется вмешательство преподавателя.

Этот сервис уже используется при разработке онлайн-курсов ВШЭ, теперь же он будет открыт для всех университетов-партнеров платформы Coursera.

«Современное образование в мире все больше осваивает новые онлайн-технологии. НИУ ВШЭ один из первых российских университетов стал работать с международной платформой Coursera и сейчас по масштабу деятельности входит в десятку университетов в мире, сотрудничающих с этой платформой. Для университетов это — возможность представить свои курсы и своих профессоров на глобальном академическом рынке. Но современные технологии онлайн-образования — это еще и мощный стимул для исследований в области образования, построения новых моделей взаимодействия университетов и бизнеса, партнерского взаимодействия. Конференции университетов-партнеров, которые проводит Coursera, важны для ВШЭ не только с точки зрения знакомства с опытом ведущих вузов, но и с точки зрения позиционирования университета среди зарубежных партнеров, представления наших исследований, разработок и опыта в сфере онлайн-обучения», — отмечает проректор ВШЭ Сергей Рощин.

Вам также может быть интересно:

ВШЭ запустила две новые специализации в области компьютерных наук на Coursera

Специализации Introduction to Discrete Mathematics for Computer Science и Advanced Machine Learning — англоязычные. Обе создавались при участии компании Яндекс, а специализация Introduction to Discrete Mathematics for Computer Science — также при участии Университета Калифорнии в Сан-Диего.

В онлайн-образовании настало время аналитики

10–11 октября в Вышке пройдет международная конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit — 2017. В преддверии конференции об особенностях исследований онлайн-обучения, о тенденциях его развития в России, в мире и в Высшей школе экономики рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

1 миллион слушателей записались на онлайн-курсы ВШЭ на Coursera

Количество слушателей онлайн-курсов НИУ ВШЭ на Coursera, одной из самых популярных международных образовательных платформ, достигло 1 миллиона пользователей. При этом географическое местоположение слушателей охватывает почти весь мир — курсы Вышки изучают почти в 200 странах.

Coursera: «Более 70% пользователей онлайн-курсов Вышки находятся за пределами России»

Делегация образовательной платформы Coursera, представленная Инессой Роман-Погоржельской — региональным менеджером Coursera, Нейтоном Хайтом — менеджером по работе с корпоративными партнерами и Александрой Урбан — специалистом по онлайн-педагогике, впервые посетила НИУ ВШЭ и встретилась с проректором университета Сергеем Рощиным, директором по онлайн-обучению Евгенией Кулик и сотрудниками дирекции по онлайн-обучению. В ходе визита стороны обсудили стратегию развития Coursera и дальнейшее сотрудничество Вышки с онлайн-платформой.

Высшая школа экономики вошла в первую десятку университетов по количеству онлайн-курсов на Coursera

На сегодняшний день на международной образовательной платформе Coursera идут 46 курсов НИУ ВШЭ, треть из них — англоязычные. Таким образом, Вышка вошла в топ-10 университетов по количеству онлайн-курсов, размещенных на платформе

На платформе Coursera стартовал курс «Управление стоимостью компании»

Курс полезен тем, кто уже создал бизнес или обдумывает предпринимательскую концепцию создания новой компании.

Курсы ВШЭ на Coursera вновь стали доступны для жителей Крыма

Крупнейшая в мире платформа онлайн-обучения Coursera, базирующаяся в США, сделала свои ресурсы доступными для жителей Крыма, которые были недоступны на полуострове с 1 февраля 2015 года.

ВШЭ совместно с Калифорнийским университетом в Сан-Диего запустила специализацию на Coursera

Высшая школа экономики совместно с Калифорнийским университетом в Сан-Диего (позиции в международных рейтингах: ARWU — 14-е место, THE — 41, QS — 59) запустила новую специализацию Data Structures and Algorithms на платформе Coursera. Специализация представлена на английском языке и состоит из пяти взаимосвязанных курсов. Зарегистрироваться на новый поток можно до 7 марта.

Вышка запустила новый формат курсов на Coursera

С этого года на Coursera появился новый формат практикоориентированных курсов — специализации. Каждая специализация состоит из нескольких отдельных коротких курсов, которые дают знания для решения конкретных практических задач. В феврале стартовали сразу две специализации ВШЭ — «Финансовые инструменты для частного инвестора» и «Корпоративные финансы и стоимость компании». Новая группа для обучения на каждом из курсов набирается минимум раз в месяц.

Вышка на Coursera: секреты успеха лучших онлайн-курсов

Преподаватели Высшей школы экономики продолжают создавать учебные курсы на международной платформе бесплатного онлайн-образования Coursera. В свежем, 38-м, номере «Академической среды» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») секретами успеха делятся авторы наиболее популярных программ: Дмитрий Дагаев (он подготовил курс «Теория игр»), Игорь Ким («Экономика для неэкономистов») и Борис Демешев («Эконометрика»).