• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистратура как продолжение работы

Студент магистерской программы «Политические вызовы современности» Института образования ВШЭ выступил с докладом в Брайтоне (Великобритания) на одном из наиболее авторитетных форумов в области сетевого анализа — международной конференции «Sunbelt Conference of the International Network for Social Network Analysis». 


В своем докладе  «Leaders among Leaders: Managing Networks for Social Objectives» студент второго года магистерской программы «Политические вызовы современности» Илья Баскаков рассказал о результатах проекта, который он реализует в рамках исследования сети детских общественных организаций «Краевой школьный парламент Красноярского края». Илья работает сейчас экспертом выездных образовательных программ в отделе социального творчества Красноярского краевого дворца пионеров и школьников.

«Я живу в Красноярске, поэтому в магистратуре Института образования ВШЭ учусь в дистанционной группе, — рассказывает он. — Это уже второй раз, когда я принимал участие в конференциях международного уровня со своими докладами. Без поддержки Института образования такая научная мобильность была бы для меня невозможна, в частности Вышка предоставила мне грант на поездку в Британию».

Массив данных для своего исследования Илья Баскаков формировал на сборах «Краевого школьного парламента» — детско-юношеского движения, объединяющего школьные общественные организации Красноярского региона. По словам молодого ученого, если раньше у него было понимание ситуации на некоем интуитивном уровне, то сейчас педагогическая команда движения имеет четкую картину взаимоотношений ребят, которые приезжают на лидерские сборы со всего края: от Норильска до Минусинска. «Это первое мое исследование, которое я проводил на таком уровне, — говорит Илья Баскаков, — и в дальнейшем мы с моим преподавателем Алиной Владимировой планируем его продолжить. Хотелось бы посмотреть на результаты в динамике, а также разработать серию методик для улучшения работы с лидерами детских общественных организаций, применимую не только к Красноярску, но и ко всей стране».

Комментарий руководителя программы «Политические вызовы современности» Алексея Рябинина: 

Когда пять лет назад создавалась наша программа, предназначенная для учителей средних школ, в качестве ее главной задачи я видел расширение интеллектуального горизонта тех преподавателей, которые получили образование и начали работать в советское и близкое к нему постсоветское время. Поэтому особое внимание уделялось знакомству магистрантов с западными политологическими теориями и их применимостью к анализу реальных политических процессов. И это себя оправдывало. Наши первые магистранты, по большей части окончившие специалитет, были людьми достаточно зрелого возраста. Для них, вооруженных в основном марксистско-ленинской методологией, на занятиях магистратуры открывался целый мир нового философско-политологического дискурса, о котором они понятия не имели. Но время шло. С каждым годом коллектив магистрантов постепенно оказывался все моложе. Многие из них заканчивали бакалавриат и в той или иной мере были знакомы с современными политологическими теориями. Поэтому мы получили возможность уделить больше внимания разработке современных прикладных методик, полезных преподавателям в их непосредственной практической работе. Собственно, по одной из таких методик и работают магистрант Илья Баскаков и выпускница нашей магистерской программы, молодой преподаватель Вышки Алина Владимирова. Очень рад тому, что они добились значительных результатов и их исследование вышло на международный уровень.

Вам также может быть интересно:

Директора школ стали лучше разбираться в проблемах школьной экономики

Еще недавно едва ли не все российские директора школ считали себя исключительно педагогами и категорически не хотели иметь дела с финансами. Магистерская программа ВШЭ «Управление образованием», набор на которую продолжается до 15 сентября, должна помочь им изменить свой взгляд. Руководитель Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина рассказывает о методике обучения слушателей этой программы.

«Работаю в Брюсселе как независимый эксперт»

Денис Максимов, выпускник факультета прикладной политологии и магистерской программы ВШЭ «Международные отношения: европейские и азиатские исследования», стал экспертом в сфере политического консалтинга, а также… дизайнером и стилистом. И продолжает учиться в ВШЭ — теперь в аспирантуре.

Бюджетные места в МИЭФ

3 марта на встрече в МИЭФ ВШЭ о магистерской программе «Финансовая экономика» абитуриентам  рассказали академический директор этой программы Максим Никитин, доцент МИЭФ Космас Маринакис и выпускник программы 2012 года Андрей Тимушев.

«С преподавателями мы стали друзьями»

Татьяна Левченкова, выпускница 2012 года магистерской программы «Финансовое, налоговое и таможенное право» рассказывает о юридической герменевтике, подготовке комментариев к Таможенному кодексу и других аспектах учебы магистрантов факультета права НИУ ВШЭ.

Магистратура: управление требует нового мастерства

Главной темой прошедшего 26 октября заседания Ученого совета Высшей школы экономики стало подведение итогов приема в магистратуру ВШЭ и обсуждение перспектив развития магистерских программ университета.

«В математических результатах есть красота»

Александр Карпов, преподаватель кафедры микроэкономического анализа ВШЭ, выпускник аспирантуры факультета экономики ВШЭ, считает, что кандидатская диссертация должна быть продолжением магистерской работы, а главным стимулом для молодого ученого являются не деньги, а увлеченность делом.

«Если возникают проблемы в коллективе, обращаются в первую очередь ко мне»

Екатерина Грушина, старший специалист по работе с персоналом отдела аудита компании КПМГ, выпускница бакалавриата и магистратуры факультета психологии ВШЭ, считает, что главное преимущество психологического образования в Вышке — это его практическая направленность.

МИЭМ: чтобы обеспечить конкурентоспособность

Решением Правительства РФ Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ) присоединен к Высшей школе экономики. О перспективах совместной работы двух вузов рассказывает Алексей Шалковский, новый проректор ВШЭ, курирующий вопросы интеграции ВШЭ и МИЭМ.

«Есть куда расти»

27 января Ученый совет ВШЭ обсудил присоединение к Вышке Московского государственного института электроники и математики, утвердил правила приема в университет на 2012 год, подвел итоги работы аспирантуры и кадрового резерва вуза в минувшем году и принял ряд организационных решений.

Чтобы понять смысл жизни

Андрей Прокудин, выпускник бакалавриата факультета психологии Высшей школы экономики, в этом году заканчивает обучение на магистерской программе  ВШЭ «Персонология и экзистенциальная психотерапия». Работает спортивным психологом в Училище Олимпийского Резерва №2.