• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the project «Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

Alexander Aksakov, who graduated from ICEF in 2011, now works as a Senior Associate in the New York office of Credit Suisse. He tells Success Builder how the wedding of an ICEF graduate became a gathering of economists from around the world, how U.S. employers recruit candidates in bars and how to earn an MBA from one of the world’s most prestigious schools.

Why did you need to study economics, and why at HSE?

My father is an economist and I constantly heard about banks, business and finance growing up, and that’s why I didn’t consider any other options for my field of study. Programming was the only thing that interested me apart from economics. I went to high school at the Lyceum of Information Technology in Moscow and constantly read books about various programming languages, studied databases and wrote programmes and created websites at night. That’s why I was also looking at the Moscow State University (MSU) Faculty of Computational Mathematics and Cybernetics, but ICEF won out in the end. To some degree, I followed in my father’s footsteps — he studied at MSU under Sergey Yakovlev. In fact, many of his instructors, including Evgeny Yasin, came to HSE from MSU. So, for all of us, including my older brother, who also graduated from ICEF, this was a sign of trust and quality.

When I entered ICEF, I saw myself ultimately becoming a businessman. I always liked the degree of independence you have when you work for yourself and when you constantly develop to keep up with the market.

You can’t stand still in business if you want to stay competitive

That gets me going and I really like the idea of always being in the lead and doing something better than everyone else.

In business, you also have to take risks and learn to write mistakes off to experience — had you thought about that?

You definitely need to have a predisposition to business. It is very important to know the financial world and understand the economic foundations, but more than that, you need to be able to take calculated risks. If you fail, you can’t retreat, but must keep moving forward. I currently work in the corporate world where I analyze business models every day and apply an excellent understanding of the market. This will doubtless lead me to my own business one day.

Students say only the strong survive ICEF. Is it really so difficult and does holding an ICEF degree help you get your foot in the door?

Even before I studied there, my older brother told me about studying at ICEF and recalled the words of his instructor, Jeffrey Lockshin, who said, ‘Studying at ICEF is no walk in the park.’ I was mentally prepared for the heavy workload and the programme’s academic focus. But even with my strong background in math after studying at the lyceum, it was still challenging: ICEF students have to maintain a very demanding pace and standard. The main problem for me was combining the time-consuming educational process with social life at HSE.

With his brother, Dmitry Aksakov

I am a very sociable person. I love hanging out with friends and in this new environment, I also needed to devote time to meeting people and socializing.

Taking part in the social life at HSE led me to an interest in electronic music, which I still enjoy to this day

ICEF really does give you a lot academically, practically and socially. Of course, a lot of the theory does not find a frequent application at work, but knowing the foundation is vitally important for professional success. Having this knowledge base makes it possible to reduce global economic processes or complex calculations to the particulars. Knowing the fundamentals helps you look at everyday tasks from an academic perspective and this, in turn, gives you an understanding of the cause and effect relationship of this or that model.

How did the social aspect affect your future life? Did the connections you made at the university prove important?

Most of my closest friends are connected directly or indirectly with HSE. This includes classmates, their friends and the guys who shared my tent at the university’s military training camp. It has been nine years since graduation: some of those people are thriving in business while others hold high positions in corporations — and they’re scattered all over the world. Moscow, Hong Kong, New York — I have friends from HSE everywhere. It is an extensive network of close friends, all of whom hold very interesting jobs in a wide variety of fields. Professional benefits aside, I find it interesting simply to communicate with them, and this alone helps me develop.

For example, last year I was a guest at the Washington, D.C. wedding of my brother’s HSE classmate, Vladimir Mukharlyamov (ICEF 2008 graduating class). Vladimir is one of the most prominent HSE graduates I know. He is rated first among ICEF graduates, holds a master’s from LSE and a PhD from Harvard, is a professor at Georgetown University and is just a great person. Many of the wedding guests were from HSE, including philosophy Professor Krister Sairsingh and Vladimir’s college classmates who flew in from every corner of the globe. This made me extremely proud of ICEF, which was mentioned repeatedly at the wedding.

For the 25th anniversary of HSE, I organized a gathering in New York of approximately 30 people. We had a great time at a joint in Manhattan. I know that HSE is very supportive of graduates in London, where it often holds evening meetings.

I’m thinking of creating a global network of HSE graduates or organizing a reunion that would bring them together from all over the world

The level that HSE graduates have attained is truly impressive: these are interesting and incredibly successful people.

How did your career begin? Why did you need an MBA and why did you get it from the University of Chicago?

My work experience before the MBA was interesting. As an ICEF student, I interned at the London office of HSBC as a trader and investment banker. I then worked in the Moscow branch of Deutsche Bank and, after graduating, went to work for a subsidiary of Rosatom that had created a new department for managing priority projects. They needed people with international education and experience in investment banking. That was very interesting work with a young and ambitious team working in corporate finance and M&A transactions. I was given a great deal of responsibility right from the start, but I think I was ready for it. At 23, I became the Deputy Financial Director of Uranium One Holding. I took part in a meeting of the Rosatom Board of Directors where I reported on our international projects to then-Rosatom CEO Sergey Kiriyenko.

Then the team underwent some changes and I decided it was time to expand my horizons and get international experience on a new level. I went to work at Otkritie Bank but almost immediately decided to go to business school, which turned out to be a very time-consuming process. I had to decide which schools to apply to, take the GMAT, then write a separate essay for each school explaining why I wanted an MBA and why I was a 'unique candidate' — keeping in mind that each school had its own criteria for admission. I visited the campuses of most of the prestigious business schools to get a personal look at where I was planning to spend the next two years of my life because only this type of personal contact with a university can tell you whether you’re making the right decision.

I was accepted by several schools but chose to attend what I think is the best school of economics in the world, the Chicago University Booth School of Business. It has produced the most Nobel laureates for the ideas on which modern economic theory is built. These include Milton Friedman, George Stigler, Gary Becker, Eugene Fama along with many other famous graduates of this school. With my bent for mathematics, it was an excellent opportunity to combine practical business knowledge with academic learning from the world’s leading scholars in economics and finance. But the main focus of an MBA programme is to develop the social and leadership sides of your personality.

What makes the Booth School better than others is its individualized approach. People with completely different backgrounds come for their MBAs and many devote their first year to studying basic economics and finance. I was able to choose very advanced courses and study with Nobel laureates. And there is a huge advantage to the fact that people with such a diversity of interests and skills study there — instead of simple answers to questions, you hear non-standard solutions and different points of view. And, because almost all the classes are held as discussions or in groups, you really develop your personal qualities, and particularly your leadership skills. I am incredibly happy that I was accepted to the Booth School and spent two phenomenal years there.

The main thing an MBA teaches is the ability to look at business more clearly and broadly and not only through the prism of economics and finance

You need to have a good understanding of strategy, marketing, management solutions and ethics and be flexible in dealing with non-standard situations. A business school develops these qualities in you very intensively. Booth has a reputation as a tough school where you have to give your best and do a huge amount of homework.

There are also lots of cultural events at the school and it was difficult to find a balance between socializing and studies. We used to joke at Booth, ‘You have studies, job search, networking and sleep, but you can only do three of the four.’ So we always had to sacrifice something.

We always hear that an MBA builds your existential skills, but which specific skills has it given you and how do you apply them in your work?

In one of my favourite MBA courses, Negotiations, we used simulations of negotiations to build our skills. This is very interesting: it combines your fundamental knowledge of economics and game theory with psychology, logic and strategy. Most of the classes are less about quantifiable subjects and more about ethics. For example, a class called The Firm and the Non-Market Environment taught by Professor Marianne Bertrand revolutionized my thinking. I had been accustomed to discussing strictly numerical matters such as the market, companies, money and transactions, but the market itself actually consists of non-market relationships that companies have with the media, state and society.

In ethics, there are often no correct answers: people are guided by internal imperatives and solutions to problems do not come from experience. Good examples are the way the media depicted the BP tanker that caused an oil spill or how digital ethics come into play when Tesla engineers have to teach neural networks how to act in the event of an emergency, and so on. All of this opens some hidden personal potential in you that would have remained buried under all those models and formulae. The ability to be flexible has obvious benefits in both work and life.

Describe the life of an MBA student. What interesting things happen at the university?

The Booth School has a huge number of clubs based on various interests — career, theatre, art, sports, public speaking and even wine. Just imagine how much is happening there and how much any student would want to take part in all of it. Almost all MBA students experience stress from the ‘fear of missing out’ (FOMA). This is the biggest risk of an MBA programme because, at this level, you already understand the power of social connections. And networking here is awesome. The school has a very strong alumni association: if you write to an alumnus who’s a CEO of some company, you can be certain that he will reply. You can also ask a Booth graduate concrete questions on this or that subject and have a cup of coffee 'for the experience.' I now have an 'advisor' in almost every country in the world. It is nice to feel like a global citizen.

Why did you choose to work for Credit Suisse and what is the headhunting process like in the U.S.?

Booth students do internships in summer. In fact, company reps are already on campus by October to recruit for the following summer. My experience is that you can’t find good jobs through a simple Internet search and the companies themselves know this. Everything works through personal contacts. Even the exchange of contacts takes place in analogue format. Some recruiting events are held in bars so that future employers can evaluate you in an informal setting. Recruiters from New York come out to Booth in Chicago to look at the new kids and speak with candidates. An informal screening process called ‘fit’ takes place. By the way, once I joined the Credit Suisse team, I began participating actively in the selection process and last year I was the lead recruiter of my team.

The general view is that if you’ve been accepted to an MBA program, you can definitely cope with the technical aspect of the work, and so recruiters look primarily for people who are a good fit culturally. They spend about two to three months making a list of candidates they like and after a formal interview in January, make their offer for a summer internship. These are essentially 10-week programmes where you do full-fledged work in the company’s offices — in my case, with Credit Suisse. Having done well in my internship, I was invited to join the team permanently after finishing my second year of my MBA.

I started my full-time job at Credit Suisse three years ago and now hold the position of Senior Associate in the Financial Sponsors Group where we provide various investment banking services to private equity funds. My focus is called leveraged finance and it is one of the most active financial markets in the U.S. I work intensively with a very interesting client base, which is what I like. As a result, I worked on several multibillion-dollar deals and participated in negotiations with the heads of major international companies and financial corporations. I am certain that the experience I am getting here will eventually be of use to me in Russia and that I can transfer many Western practices to the Russian reality.

How do new political correctness rules in the U.S. affect the relationship between colleagues and clients?

When you join a large company, you go through various trainings, including masterclasses to become certified with the FINRA financial regulator. Like any other global organization, Credit Suisse takes standards very seriously — you cannot risk losing face: any suspicion of politically incorrect behaviour by an employee can tarnish the brand’s reputation as a whole. For this reason, every three months we must be recertified online through a series of computer tests on various topics. The bank is always trying to recruit people with a variety of backgrounds and personal qualities. This approach has a positive influence on work processes because employees with different cultural experiences, views and personal appearance infuse the company and the team with ‘new blood.’

Tell us about your passion for electronic music: have you ever considered making that your main occupation?

Music continues to be an important part of my life. In even the most serious work with numbers and complex financial models, you need to leave room for creativity and spirit.

My daughter was born not long ago and, thanks to her, I draw inspiration from everything, including music. Many of my mixes are dedicated to my daughter

This hobby began during my student years. We organized an ‘initiation’ for ICEF freshmen at one of Moscow’s famous music establishments and held one of the coolest parties I have ever been to. An incomparable atmosphere, new people, music, lots of happy students — it was the first time I played in front of an audience. It was an unforgettable experience. Before that, I practised at home on very simple ‘turntables,’ but there they had professional equipment and awesome sound. I have often played at other Moscow parties since then. As a result, in Chicago — where, by the way, many famous electronic music performers come from — I headed a music club in my business school. In my spare time there, I wrote new mixes and compositions and held events for students.

Nothing compares with the feeling you have when you play your favourite track and people catch your wave, your mood. It’s like sports in that it helps a lot in your work. I’m looking forward to visiting Moscow: I want to play there because being on home turf always inspires me the most.

О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Александр Аксаков, закончивший МИЭФ в 2011 году, сейчас работает на позиции Senior Associate нью-йоркского офиса инвестиционного банка Credit Suisse. В рубрике «Конструктор успеха» он рассказывает, как свадьба выпускника МИЭФ стала слетом экономистов всего мира, как американские работодатели рекрутируют кандидатов в барах и как получить МВА в одной из самых престижных школ мира.

Для чего вам нужно было учиться экономике, и почему именно в Вышке?

Мой отец экономист, и пока я взрослел, постоянно слышал дома про банки, бизнес и финансы, поэтому не рассматривал другие варианты в вопросах учебы. Пожалуй, кроме экономики меня интересовало только программирование. В старших классах я учился в Лицее информационных технологий, постоянно читал книги про разные языки программирования, изучал базы данных и ночами писал программы и сайты. Поэтому кроме Вышки рассматривал МГУ ВМК, но в итоге победил МИЭФ. В какой-то степени я пошел по стопам отца – он учился в МГУ у Сергея Яковлева, вообще многие его преподаватели, включая Ясина, пришли из МГУ в Вышку, так что для всех нас, включая моего старшего брата (он также закончил МИЭФ), это был знак доверия и качества.

Поступая в МИЭФ, я видел себя в долгосрочной перспективе бизнесменом. Мне всегда нравился тот уровень независимости, когда ты работаешь сам на себя и постоянно развиваешься чтобы идти в ногу с рынком.

В бизнесе нельзя стоять на месте, иначе ты просто не выдержишь конкуренции

Это мотивирует, а мне очень нравится идея – быть всегда впереди и делать что-то лучше других.

В бизнесе еще приходится рисковать и уметь переносить ошибки в опыт – вы думали об этом?

Определенно, к бизнесу нужна предрасположенность. Очень важно знать финансовый мир, понимать экономические основы, в первую очередь, нужно уметь брать на себя просчитанный риск, не отступать при неудаче, а двигаться вперед. Сейчас я работаю в корпоративном мире, каждый день анализирую бизнес-модели и прекрасно понимаю законы рынка. Уверен, что однажды это непременно должно конвертироваться во что-то свое.

Учеба в МИЭФ, как говорят студенты, для тех, кто умеет выживать. Действительно ли так трудно здесь учиться и какую фору это дает в дальнейшем?

Еще до моего поступления брат рассказывал про учебу в МИЭФ и вспоминал преподавателя Джеффри Локшина, который говорил: «Учеба в МИЭФ – это вам не прогулка в парке». Морально я был готов к большой нагрузке и академическому фокусу программы. Но даже с моей хорошей математической подготовкой после лицея учиться было непросто: МИЭФ очень требователен к темпу и тонусу, которые задает студентам. Главной проблемой для меня оказалось совмещение трудоемкого учебного процесса с социальной жизнью в Вышке.

С братом Дмитрием Аксаковым

Я очень общительный человек, люблю компанию и в новой среде остро нуждался в том, чтобы выделять время на знакомства и общение.

Участвуя в социальной жизни Вышки, я заинтересовался электронной музыкой, которой я увлекаюсь и по сей день

МИЭФ действительно дает многое: и с академической, и с практической, и с социальной сторон. Конечно, многие теории зачастую в работе не применяются, но знать основы критически важно для успеха в профессии. Этот запас знаний позволяет делать упрощения и сводить к частностям глобальное видение экономических процессов или сложных расчетов. Фундаментальные вещи помогают смотреть на рабочие задачи с академической высоты, а это дает, в свою очередь, понимание причинно-следственных связей в той или иной модели.

Как социальный аспект повлиял на вашу дальнейшую жизнь? Университетские связи стали важными?

Большинство моих близких друзей на данный момент напрямую или косвенно связаны с Вышкой. Это однокурсники, их друзья, ребята с других факультетов, с которыми довелось жить в одной палатке на сборах военной кафедры. Прошло уже девять лет с выпускного, кто-то из них процветает в бизнесе, другие занимают высокие посты в корпорациях, всех раскидало по миру. Москва, Гонконг, Нью-Йорк – у меня везде найдутся друзья из Вышки. Это обширная сеть из реально близких по духу людей, которые работают на очень интересных позициях в самых разных сферах. Даже если исключить профессиональную пользу, то мне просто интересно с ними общаться и благодаря этому развиваться.

Например, прошлым летом я был гостем на свадьбе Владимира Мухарлямова (выпускник МИЭФ 2008 года), однокурсника моего брата, в Вашингтоне. Владимир, на мой взгляд, один из самых выдающихся выпускников Вышки, с которыми я знаком – первое место в рейтинге МИЭФ, магистр ЛШЭ, PhD Гарварда, профессор Университета Джорджтауна и просто классный человек. На его свадьбе присутствовало множество гостей из Вышки, включая профессора по философии Кристера Сайрсингха и однокурсников Владимира с разных концов света. Тогда у меня возникло огромное чувство гордости за родной МИЭФ, который так часто упоминался на свадьбе.

На 25-летие Вышки я организовал встречу выпускников в Нью-Йорке и собрал около 30 человек, с которыми мы отлично провели время в одном из заведений на Манхэттене. Я знаю, что МИЭФ очень поддерживает выпускников в Лондоне, где часто проводит вечера встреч.

Подумываю о том, чтобы создать в перспективе глобальную сеть нашего университета или организовать всемирный слет выпускников

Уровень выпускников Вышки действительно впечатляет – это интересные личности, которые добились невероятных успехов.

Как начиналась ваша карьера? Зачем вам понадобился МВА и почему вы выбрали для этого именно университет в Чикаго?

До МВА я получил интересный опыт работы. Во время учебы в МИЭФ я стажировался в лондонском офисе HSBC как трейдер и инвестбанкир, а потом работал в московском отделении Deutsche Bank и после окончания университета пошел в дочернюю компанию Росатома. Там создавался новый департамент по управлению приоритетными проектами, где были нужны люди с международным образованием и опытом в инвестиционном банкинге. Это была очень интересная работа в молодой и амбициозной команде, где мы занимались корпоративными финансами и сделками M&A. На меня сразу свалилась огромная ответственность и, как мне кажется, я к этому был готов. В 23 года я стал заместителем финансового директора компании Uranium One Holding, участвовал в заседании совета директоров Росатома, где, например, докладывал Сергею Кириенко, который в то время занимал позицию генерального директора Росатома, о наших международных проектах.

Потом в команде произошли изменения, и я решил, что пора расширить горизонты и получить международный опыт на новом уровне. Я перешел на работу в банк «Открытие», но практически сразу решил поступать в бизнес-школу, что оказалось очень трудоемким процессом. Нужно было определить круг приоритетных бизнес-школ для поступления, сдать GMAT, потом написать эссе для каждой из школ, в котором необходимо было обосновать приемной комиссии «почему MBA» и «почему я уникальный кандидат», при этом в каждом университете свои критерии для отбора кандидатов. Я посетил кампусы большинства престижных бизнес-школ, чтобы лично увидеть место, где собираюсь провести следующие два года жизни – только личный контакт с университетом подскажет верное решение.

Я поступил в несколько мест, но выбрал, по моему мнению, самую выдающуюся экономическую школу мира. Это Бизнес-школа Чикаго Бут (Chicago Booth School of Business), на идеях которой сейчас во многом строится современная экономическая теория, она лидер по количеству нобелевских лауреатов. Милтон Фридман, Джордж Стиглер, Гари Беккер, Юджин Фама и еще масса выдающихся имен принадлежат именно к этой школе. С моим математическим складом ума это была отличная возможность комбинировать практические бизнес-знания с академическими, получая их от лучших в мире ученых в сфере экономики и финансов. Но главный фокус учебы на МВА все же — это развитие социальных и лидерских сторон личности.

Чем чикагская школа хороша по сравнению с другими, так это индивидуальным подходом к построению программы. На МВА приходят люди с совершенно разным бэкграундом, и многие первый год посвящают изучению базовой экономики и финансов. Я же мог выбрать суперпродвинутый вариант курсов и учиться у нобелевских лауреатов. В том, что здесь учатся такие разносторонние люди, есть огромная ценность – вместо однозначных ответов появляются нестандартные решения и иные точки зрения. За счет того, что почти все занятия проходят в дискуссиях и в группах, ты сильно прокачиваешь свои личностные качества, в частности лидерство. Я безумно рад, что получил от Чикаго Бут оффер и провел там два феноменальных года.

Основное, чему учит MBA – это смотреть на бизнес более четко и обширно, не только в призме экономики и финансов

Нужно хорошо понимать стратегию, маркетинг, управленческие решения, этику и иметь гибкость в отношении решений нестандартных ситуаций. Все эти качества развивает в тебе бизнес-школа, и делает это очень интенсивно. За Чикаго Бут закрепилась слава жесткой школы, где приходится выкладываться по полной и выполнять огромное количество домашних заданий.

Помимо учебы, в школе проходит много культурных мероприятий. Было трудно найти баланс между общением и учебой. В шутку мы говорили про Чикаго Бут: «У тебя есть учеба, поиск работы, нетворкинг и сон – но сделать можно только три вещи из четырех». Так что приходилось все время чем-то жертвовать.

В который раз слышу, что МВА прокачивает именно экзистенциальные навыки. Какие конкретно в вашем случае и как применять их в работе?

Один из моих любимых курсов на МВА назывался Negotiations, где мы обучались переговорным навыкам, используя симуляции самих переговоров. Это очень интересно, здесь соединяются твои фундаментальные знания экономики и теории игр с психологией, логикой, стратегией. Есть и другие классы – и их большинство – которые не попадают под количественные характеристики, скорее, это про этику. Например, был класс The Firm and The Non-Market Environment с профессором Мариан Бертранд про нерыночные аспекты деятельности компаний. Это был переворот в сознании, когда ты привык обсуждать только числовые материи вроде рынка, компании, денег и сделки. Но те самые нерыночные отношения по сути и делают рынок: это взаимоотношения компании с медиа, с государством, с социумом.

В этике зачастую нет правильных ответов, люди руководствуются внутренними императивами, а решения проблем исходят вовсе не из опыта. Показательным в этом плане стал кейс про разлив нефти из танкера BP и репрезентация компании в СМИ, или история с Tesla и ИИ с ответами на вызовы цифровой этики, когда инженерам приходится учить нейросеть принимать решения в случае аварийной ситуации и т.п. Все это открывает в тебе какие-то потаенные двери вместе с возможностями, о которых ты раньше не подозревал, утопая в моделях и формулах. Польза от развития гибких навыков очевидна и для работы, и для жизни.

Чем живут студенты МВА, что интересного происходит в университете?

В Чикаго Бут огромное количество клубов по интересам. Карьерные, театральные, художественные, спортивные, паблик-спикинг и даже винный клуб. Представьте, сколько там проходит мероприятий и как хочется их всех охватить. Почти все студенты МВА испытывают стресс-феномен под названием FOMO (Fear of missing out, синдром упущенной выгоды – прим.ред.) – это самый большой риск на МВА, потому что на этом уровне уже понимаешь силу социальных связей. А нетворкинг здесь шикарный. У школы сильнейшее сообщество выпускников, ты можешь написать какому-нибудь СЕО компании – и будь уверен, он непременно ответит. Можно всегда задать выпускнику конкретные вопросы по теме и выпить чашечку кофе «за опыт». У меня сейчас есть «советчик» почти в любой стране мира. Приятно осознавать себя глобальным человеком.

Почему вы выбрали для работы Credit Suisse и как происходит рекрутинг в США?

Летом в Чикаго Бут идет стажировка. Уже в октябре первого курса представители компаний приезжают на кампус отбирать кандидатов на лето. Мой опыт показал, что хорошую работу просто так не найти в интернете, и сами компании это знают – все происходит через личные знакомства. Даже обмен контактами происходит в аналоговом формате. А некоторые рекрутинговые мероприятия проходят в барах, где будущий работодатель тебя оценивает в неформальной обстановке. Рекрутеры из Нью-Йорка сами приезжают в Чикаго Бут, чтобы посмотреть на новичков и поговорить с кандидатами. Происходит неформальный скрининг, здесь это называется «fit». К слову, уже присоединившись к команде Credit Suisse, я и сам начал активно участвовать в процессе отбора кандидатов, а в прошлом году возглавил рекрутинг в своей команде.

Считается, что если ты поступил на МВА, то уж точно справишься с технической стороной работы. Поэтому рекрутеры стараются найти людей, в первую очередь подходящих им по культуре. В течение двух-трех месяцев они формируют список приглянувшихся им кандидатов, а в январе, после формального интервью, уже дают оффер на летнюю стажировку. Она выглядит как 10-недельная программа, где ты полноценно работаешь в офисе компании – в моем случае это был Credit Suisse. Успешно пройдя стажировку, я получил предложение присоединиться к команде на постоянной основе после окончания второго курса MBA.

Я начал свою фулл-тайм работу в Credit Suisse три года назад и сейчас занимаю позицию Senior Associate в отделе Financial Sponsors Group, где мы работаем с фондами прямых инвестиций, предоставляем им различные инвестиционно-банковские услуги. Мое основное направление называется Leveraged Finance и является одним из самых активных финансовых рынков в США. У меня интенсивная работа с очень интересной клиентской базой, что мне по душе. Благодаря этому мне довелось поработать над целым рядом многомиллиардных сделок и поучаствовать в переговорах с руководителями крупных международных компаний и финансовых корпораций. Я уверен, опыт, который я здесь получаю, мне рано или поздно пригодится в России, и я смогу перенести многие западные практики в российские реалии.

Как принимаемые в США нововведения в сфере политкорректности в компаниях сказываются на взаимоотношениях между коллегами, клиентами?

Когда ты присоединяешься к крупной компании, то проходишь различные тренинги, в том числе мастер-классы, чтобы получить определенную сертификацию с финансовым регулятором FINRA. В Credit Suisse, как и в любой другой глобальной организации, очень серьезно относятся к стандартам – нельзя рисковать лицом, любые подозрения в неполиткорректности сотрудника могут наложить отпечаток на репутацию бренда в целом. Поэтому каждые три месяца мы проходим онлайн аттестацию через серию компьютерных тестов на различные темы. Политика рекрутинга выстроена так, что банк всегда стремится набрать сотрудников с разносторонними бэкграундами и человеческими характеристиками. Такой подход позитивно сказывается на рабочих процессах, потому что разный культурный опыт сотрудников, их убеждения и внешний вид, полезны для «обновления крови» компании и команды.

Расскажите про ваше увлечение электронной музыкой – не думаете сделать его основным занятием в жизни?

А музыка и сейчас является для меня важной частью жизни. В любой, даже самой серьезной работе, когда имеешь дело с цифрами и сложными финансовыми моделями, необходимо оставлять пространство для творчества и души.

У меня не так давно родилась дочь, и благодаря ей я черпаю вдохновение во всем, в том числе и в музыке. Многие мои миксы посвящены дочке

Это увлечение началось в студенческие годы. Мы организовали «посвящение» для первокурсников МИЭФ в одном из известных музыкальных заведений Москвы, где провели одну из самых классных вечеринок, на которых я когда-либо был. Ни с чем не сравнимая атмосфера, новые люди, музыка, много счастливых студентов – я впервые в жизни играл перед зрителями. Незабываемые ощущения. До этого я практиковался дома на самых простых «вертушках», а тут – профессиональное оборудование, шикарный звук. С тех пор я часто играл и на других московских вечеринках. А уже в последствии в Чикаго, откуда, кстати, родом многие известные представители электронной музыки, я возглавил музыкальный клуб в своей бизнес-школе. Там в свободное от учёбы время писал новые миксы и композиции и проводил мероприятия для студентов.

Вообще, ничто не сравнится с чувством, когда ты играешь любимый трек – и люди ловят твою волну, твоё настроение. Это, кстати, как и спорт, очень помогает в основной работе. Жду визита в Москву, хочу поиграть именно там: родной дом всегда дает самое сильное вдохновение.