• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Монетизация и KPI в ивент-индустрии

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Рыбкина Мария Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

В современной ивент-индустрии любое событие - это инструмент для достижения определенных целей. Но в любом бизнесе нет никакого смысла, если не измерять его эффективность. В event свои показатели (KPI) достижения определенных целей. В рамках данного курса вы научитесь правильно оценить результат event-проекта, узнаете почему важно и каким образом используется в ивент-индустрии Индекс вовлеченности (EEI), Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI), Индекс привлекательности работодателя (EAI), Индекс потребительской лояльности (NPS). Научатся использовать исследования и мониторинг для повышения эффективности мероприятий. Особое внимание будет уделено вопросам спонсорства, партнерства и благотворительности. По итогам студенты смогут готовить и коммерческие предложения и проводить оценку эффективности мероприятий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка специалистов, способных на продвинутом уровне разбираться в специфике ивент-индустрии как в России, так и на международном уровне, корректно владеть профессиональными формулировками и терминологией, уметь правильно формулировать проектные брифы, уметь правильно оценивать креатив и стратегический подход относительно целей и задач кампании/бренда, уметь правильно оценивать всестороннюю эффективность различного рода мероприятий, в том числе уровень монетизации каждого проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые базовые понятия и определения ивент-индустрии; знает и корректно описывает алгоритм выбора и анализа трендов применительно к конкретным задачам проекта.
  • Умеет отличать B2B и B2C мероприятия, правильно классифицирует ивенты по описаниям реализованных кейсов.
  • Умеет корректно выделить основные KPIs для различного рода мероприятий на основе брифа/кейса, правильно оценивает эффективность выполнения KPIs на примере реализованных кейсов (как успешные, так и неудачные).
  • Умеет корректно рассчитывать «финансовое значение» ключевых показателей эффективности. Определяет экономическую эффективность мероприятия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общее определение ивент-индустрии
    История развития; основные понятия; мировые тренды; ключевые определения.
  • Сегментирование ивент-индустрии по типам и форматам мероприятий.
    Виды/типы мероприятий и их принципиальные отличия; формы и форматы мероприятий; определение сегмента мероприятия по основным критериям.
  • Общее определение KPIs в ивент-индустрии.
    Вывод расчетной формулы определения KPIs, понятие ROI в ивентах: правильная постановка целей и задач; теория определения маркетинг-KPIs; практика определения ивент-KPIs; расчетные формулы; сравнительный анализ эффективности.
  • Общее определение понятия «монетизация» в ивент-индустрии.
    Общее определение понятия «монетизация» в ивент-индустрии и не только (в том числе вывод расчетной формулы): что такое «монетизация»; правильное планирование и бюджетирование мероприятий; определение трендов монетизации для разных категорий мероприятий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за активность на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый экзамен проходит в виде устного экзамена по пройденному материалу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.28 * Домашнее задание + 0.42 * Оценка за активность на занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bowdin, G. A. J. (2006). Events Management (Vol. 2nd ed). Oxford: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=166426
  • Bowdin, G. A. J. (2011). Events Management (Vol. 3rd ed). Oxford, U.K.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=459613
  • Dowson, R., & Bassett, D. (2015). Event Planning and Management : A Practical Handbook for PR and Events Professionals. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1056466

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Goldblatt, J. J. (2005). Special Events : Event Leadership for a New World (Vol. 4th ed). Hoboken, N.J.: John Wiley & Sons, Inc. [US]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=158124
  • Jones, M. (2018). Sustainable Event Management : A Practical Guide (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1650411
  • O’Loughlin, S. (2014). The Measure of Success. Event Marketer Magazine, 50–54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=103133458
  • Phillips, J. J. (2003). Return on Investment in Training and Performance Improvement Programs (Vol. 2nd ed). Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=104736