• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Основы маркетинга

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций и понятий. Курс даёт понимание роли маркетинга в бизнесе, задач, которые решает маркетинг и основных инструментов, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, а также понимание комплекса маркетинга, основных функций и задач маркетинга.
  • Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей. Понимание сути и роли позиционирования.
  • Понимание того, что такое «бренд». Знание моделей построения бренда и различных подходов к управлению портфелем брендов.
  • Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней среды компании и знание модели PESTLE. Знание метода SWOT-анализа и понимание, для чего он используется в бизнесе.
  • Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ. Знание стратегий товарного ассортимента. Понимание роли инноваций в бизнесе и знание их видов.
  • Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций
  • Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Знание структуры маркетингового плана.
  • Понимание роли ценообразования и дистрибуции, как частей комплекса маркетинга, знание их видов и используемых стратегий.
  • Понимание отличительных особенностей маркетинга на особых рынках (b2b).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в маркетинг
  • Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
  • Тема 3. Брендинг
  • Тема 4. Аналитика в маркетинге
  • Тема 5. Продуктовая стратегия компании
  • Тема 6. Маркетинговые коммуникации
  • Тема 7. Дистрибуция, трейд-маркетинг и категорийный менеджмент
  • Тема 8. Ценообразование
  • Тема 9. Маркетинговое планирование
  • Тема 10. Маркетинг на особых рынках: b2b
  • Тема 11. Альтернативные взгляды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Оценка за коллоквиум 1
  • неблокирующий Оценка за домашнее задание/групповую работу
  • неблокирующий Оценка за коллоквиум 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Оценка за домашнее задание/групповую работу + 0.1 * Оценка за коллоквиум 1 + 0.1 * Оценка за коллоквиум 2 + 0.1 * Работа на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Котлер Ф., Келлер К. Л. - Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 340124 - https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Санкт-Петербург: Питер - 2015 - 344626 - https://ibooks.ru/bookshelf/344626/reading - iBOOKS