• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Продюсирование и продакшн

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Веревкина Ирина Исааковна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина совмещает в себе базовые знания по организации и управлению процессом создания актуальных видов контента (Digital, анимации, съемочного материала, графики, фото, пр.), включая предварительную оценку сценария/ проекта, подбор команды, планирование сроков реализации, оптимизацию расходования бюджета, повышение эффективности работы творческой группы. Особое внимание уделяется специфическим и новым приемам/ форматам: table-top, в том числе фудстайлинг, создание пластического грима, замысловатых декораций, продакшен визуальных эффектов, в том числе с использованием новых визуальных технологий (синтез технической и творческой составляющих). В результате студент будет профессионально оценивать идеи/ проекты, понимать основные принципы организации съемочного/производственного процесса, знать последовательность, определять роли участников. Также освоение дисциплины позволит ориентироваться в актуальных технологиях, трендах: оценивать по определенному набору критериев, подбирать релевантные инструменты под коммуникационные задачи бренда, для усиления коммуникационного воздействия, раскрытия идеи; планировать процесс реализации создания продукта с использованием новых визуальных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного понимания принципов взаимодействия всех членов съемочной (продакшн) группы, структурное устройство продакшн компании, а также понимания схемы работы всех составляющих съёмочного (продакшн) процесса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет сравнивать по набору критериев, делать анализ видеоформатов разных временных периодов.
  • Знает иерархию бизнес-отношений между клиентом, агентством, продакшн-компанией.
  • Дифференцирует типы рекламных роликов по их направленности.
  • Знает типы производственных компаний.
  • Знает структуру устройства продакшн компании.
  • Умеет подбирать/ формировать творческую группу на проект.
  • Знает основные принципы проведения тендера.
  • Может обосновать составляющие производственного бюджета и их необходимость.
  • Умеет планировать этапы производства.
  • Умеет формировать/подготовить полный пакет материалов для ПреППМ, ППМ.
  • Умеет составлять тайминг постпродакшена.
  • Знает основные этапы постпродакшена.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция.
  • Иерархия бизнес-отношений на рынке продакшена креативных коммуникационных форматов.
  • Типы и категории рекламных роликов.
  • Типы производственных компаний.
  • Тендер на продакшн/ биддинг.
  • Структура продакшн- компании.
  • Художественно-постановочная часть.
  • Специфические и новые приемы/ форматы.
  • Бюджет на продакшн.
  • Правообладатели.
  • ПреППМ, ППМ.
  • Съемка.
  • Постпродакшн.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Часть заданий выполняется индивидуально, часть в групповом формате - в составе команды 4-5 человек, с последующей защитой во время семинара. В формуле итоговой оценки учитывается среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Активность + 0.7 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куркова, Н. С.  Аудиовизуальные технологии в рекламе : учебное пособие для вузов / Н. С. Куркова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 127 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14857-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497186 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Машковцев Б.А., Огурчиков П.К. - Продюсирование анимационных фильмов - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02953-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341905
  • Продюсирование на телевидении : практ. подход, Келлисон, К., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Анашкина Н.А., Дмитриева Л.М. - Режиссура телевизионной рекламы - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-01317-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340991
  • Керимов В.Э. - Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы - Дашков и К - 2020 - ISBN: 978-5-394-03690-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=358237
  • Основы рекламы : учеб. пособие для ср. проф. образования, Мазилкина, Е. И., 2013
  • Основы рекламы : учеб. пособие, Костина, А. В., 2006
  • Тихомирова О.Г. - Управление проектом: комплексный подход и системный анализ - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-006383-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=378908
  • Управление проектом: основы проектного управления. : учебник / Т. М. Бронникова, А. М. Лялин, С. А. Титов [и др.] ; под ред. М. Л. Разу. — Москва : КноРус, 2021. — 755 с. — ISBN 978-5-406-08579-0. — URL: https://book.ru/book/940183 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.