• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Алина Никифорова – о том, почему не стоит бояться менять должности, места работы и целые сферы деятельности

Выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» Алина Никифорова – в новом выпуске рубрики alumni stories.

Алина Никифорова – о том, почему не стоит бояться менять должности, места работы и целые сферы деятельности

Расскажи, что тебе больше всего нравилось в учебе на программе «Реклама и связи с общественностью»?

Я закончила РиСО в 2013 году – в этом году 10 лет с выпускного. Я не помню названия предметов, но точно помню любимых преподавателей: Сергей Долгов, Римма Игоревна Погодина и Гюзелла Геннадьевна Николайшвили. Они прививали нам вкус, учили разбираться в креативе – и писать курсовые работы, конечно.

Что тебе дала учеба на РиСО – и в карьерном, и в личном плане?

Понимание того, как будет строиться моя работа. Мы получили так много компетенций, что при выходе на работу в рекламное агентство у меня уже было представление, как, что, куда – и как адаптироваться к новому месту. Я помню, что во время учебы мы переживали, пригодятся ли знания и адекватны ли они реальности – на выходе оказалось, что все было очень практикоориентированно.

В какой компании ты сейчас работаешь и какую должность в ней занимаешь?

Сейчас я работаю ивент-менеджером в киношколе «Студия 24», мы организовываем события с площадками, близкими нам по духу и ценностям. Например, недавно я ездила на Летнюю школу и предложила директору нашей киношколы рассказать там про профессию продюсера участникам Мастерской художественного кино. Вышло очень полезно и познавательно!

До этого я пробовала себя в благотворительности: год работала фандрайзером в Центре «Вверх», где раньше волонтерила. Еще я работала маркетологом в сфере искусства и образования. А начинала я свой путь ровно по специальности: работала account-менеджером в крупных рекламных агентствах – Ogilvy & Mather, Leo Burnett, DDB. Я работала на этой должности, пока не задумалась о смысле своей работы и не задала себе вопрос: зачем я это делаю? Смена мест работы сильно расширила мой кругозор, а работа в разных командах помогла найти друзей из совершенно разных сфер.

Как ты перешла из аккаунтинга в благотворительность? Такая сильная смена сферы.

Я пришла в благотворительность через волонтерство. К тому моменту я работала Senior Account Manager в рекламном агентстве и понимала, что новый опыт волонтерства перевернет мою жизнь и вряд ли я смогу вернуться к тому, как жила раньше. Я уехала на три недели в деревню в Псковской области, предварительно решив не продлевать испытательный срок работы в агентстве. Это оказался новый, будоражащий опыт – мы каждый день ходили в детский дом к ребятам с особенностями развития, придумывали, как проведем день вместе, устраивали праздники и дискотеки, я познакомилась с совершенно другими людьми и нашла друзей. После этого я уже не хотела работать в рекламном агентстве и мне казалось, что в социальных проектах я буду полезнее. Так я устроилась в фонд «Друзья» менеджером образовательных проектов. Мы запускали Московскую школу профессиональной филантропии – мини-MBA для руководителей некоммерческих организаций. 

Во время пандемии я попала под сокращение и была вынуждена пересобирать свою профессию заново. Так я устроилась менеджером по работе с клиентами в проект моих друзей, которые обучали менеджеров среднего и высшего звена. Параллельно моя знакомая Даша позвала меня быть куратором курса по маркетингу в искусстве. Позже она порекомендовала меня маркетологом в Центр Вознесенского – и так я оказалась в искусстве. 

Мне кажется, что не надо бояться поменять сферу деятельности – очень важен живой интерес к тому, что ты делаешь, и вера в свое дело. Мы можем менять свои увлечения и меняться, пробовать разное, не стоять на месте.

Алина Никифорова
выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 

При переходе из коммерческого сектора в некоммерческий я задала себе несколько вопросов. Почему я хочу и могу работать в некоммерческом секторе? Что я хочу получить от работы? Какие профессиональные навыки и личные качества нужны для новой работы? Ответы на эти вопросы я прописала в резюме, что помогло будущим работодателям оценить мою мотивацию. 

Что тебе дал опыт работы в агентстве и чувствуешь ли ты разницу, работая «на стороне клиента»?

Я не воспринимаю свой переход в работе как на сторону клиента – скорее это была смена деятельности. 

Работа в агентстве – это действительно бесценная школа, в которой ты понимаешь, какой процесс проходит идея: от первого брейншторма до воплощения в ролике, например. Работая в других сферах, ты уже осознаешь как работают другие люди, какие этапы рабочего процесса и согласования, какие специалисты нужны. 

Ты можешь лучше планировать и закладывать время, строить коммуникацию, оценивать бюджет. Это то, чему я научилась во время работы в агентствах.

Алина Никифорова
выпускница программы «Реклама и связи с общественностью»

Каким своим проектом ты гордишься больше всего и почему?

Это волонтерский летний лагерь «Вверх», который я организовывала прошлым летом.

Мы вместе с 30 волонтерами ездили в деревню в Псковской области в интернат для ребят с особенными потребностями. Было нежно, сложно, весело, грустно – смена была посвящена эмоциям и нам удалось их пережить в полной мере.

Представь, что первоклассник спрашивает тебя, что ты делаешь на своей нынешней работе. Как бы ты ответила?

Я ищу проекты, которые нам нравятся и аудитория которых соответствует представлениям о том, кому может быть интересно обучение в киношколе – то есть людям творческим, креативным, увлеченным, имеющим хобби (и не обязательно это кино). После этого вместе с командой мы обсуждаем, что мы хотим и можем сделать вместе с этим проектом – это называется проработка концепции мероприятия. Обсуждаем идею с представителями проекта и начинаем готовиться к мероприятию: продумывать, что нужно, чтобы мероприятие состоялось, кого пригласить, как мы будем измерять эффективность события.

За что ты любишь свою работу?

За людей, конечно. Возможности учиться у них, общаться, узнавать новое.

Для меня важны смыслы. Поэтому, выбирая работу, я руководствуюсь вопросом и принципом – как моя работа улучшает жизнь людей? В карьере я мечтаю добиться того, чтобы моя работа была полезна, делала людей счастливыми и продукт, который я произвожу, приносил ценность.

Алина Никифорова
выпускница программы «Реклама и связи с общественностью»

Какое напутствие ты могла бы дать сегодняшним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?

Верьте в себя. Верьте в свои возможности, силы и знания. Будьте смелыми, дерзкими и самими собой!

Если вы хотите быстро начать свою карьеру в кино – это знак! В киношколе «Студия 24», где работает Алина, прямо сейчас открыт новый набор на курсы. Вся информация доступна на сайте школы.