• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Техношоу МИЭМ: от учебы к изобретениям

10 июня в МИЭМ развернули инженерный шоу-рум. Его гости смогли увидеть и испытать лучшие изобретения, придуманные студентами в рамках учебной программы и доведенные ими до действующих прототипов.

Техношоу, впервые проводившееся в МИЭМ НИУ ВШЭ, стало финалом большого образовательного эксперимента. В течение учебного года третьекурсники, объединившись в команды, работали над проектами — эта работа стала обязательным элементом учебной программы. Причем проекты выполнялись с соблюдением технического задания и регламентов, с экспертизой у заказчиков и оценкой результатов (готового прототипа) конкурсной комиссией.

МИЭМ, 2018-2019 год

86
проектов создали
третьекурсники
18
самых интересных прототипов
выставили на техношоу

Гостями техношоу которого стали студенты Вышки, руководство университета, представители научных организаций и бизнеса, сотрудничающее с МИЭМ.

Вышка пошла на «качественное изменение самой модели обучения», отметил на открытии техношоу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Вместо того чтобы ограничивать студентов рамками стандартных задач, когда заранее известно, какой результат должен быть получен, университет предлагает им по-настоящему творческое, практическое обучение.

«Мы вместе с вами ищем тот формат, в котором должен формироваться современный инженер», — заявил Ярослав Кузьминов.

Мы с интересом смотрим на то, что у вас получается, потому что хотим сделать то же самое для экономистов, медийщиков, археологов

По словам ректора, студенты Вышки с первого курса будут наряду с учебой включаться в решение «взрослых задач».

«Взрослые» задачи, в отличие от традиционных учебных, — это прежде всего задачи с «открытыми» решениями, отметил, в свою очередь, и.о. директора МИЭМ Евгений Крук.

Авторы проектов — наши студенты — могут попытаться сделать то, что не умели делать до них

А его заместитель Вероника Прохорова сформулировала цель проектного обучения и нынешнего техношоу еще проще: «Нужны проекты, где есть результат, который можно визуализировать — показать товар лицом».

Все, кто пришел на выставку, могли эти «товары» не только увидеть, но и потрогать и испытать, в том числе на себе. Область применения разработанных студентами прототипов очень широка: медицина, космические исследования, розничная торговля, финансы, образование и даже музейное дело.

Вам также может быть интересно:

Робот вместо курсовой: четыре инженерных проекта студентов Вышки

С этого учебного года в образовательные программы МИЭМ официально внедрена проектная деятельность. Так что нынешние третьекурсники конструировали, паяли или кодили в условиях, максимально приближенных к рабочим. По итогам защиты проектов 10 июня пройдет первое в истории университета Техношоу.

«Мы хотим, чтобы студенты проходили через реальную проектную деятельность»

Современные университеты становятся не только научно-образовательными, но и предпринимательскими центрами. О том, как развивается инновационная инфраструктура Вышки, о привлечении студентов к технологическим бизнес-проектам и о магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» рассказывает вице-президент ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян.

Студенты бакалавриата займутся проектной работой

С нового учебного года одним из основных элементов обучения в бакалавриате ВШЭ становится проектная деятельность. К ней будут привлечены все бакалавры, поступившие в университет начиная с 2014 года. Участие в проектах позволит студентам не только проверить в реальном деле свои знания, полученные во время освоения дисциплин, но и сформировать так называемые «мягкие навыки», soft skills, необходимые для успешной работы.