• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Казань — Москва: знания особого уровня

В Высшей школе экономики существует множество программ по развитию сотрудничества с другими вузами. Одной из них является взаимодействие с правительством республики Татарстан, по договоренности с которым в ГУ-ВШЭ приезжают студенты, аспиранты и преподаватели из казанских высших учебных заведений.

В рамках нашего вуза программу курирует проректор Сергей Рощин. Мы побеседовали с участниками завершившейся 22 декабря программы — они прошли годовое обучение в ГУ-ВШЭ и получили сертификаты.

О программе рассказывает Владимир Васильев, аспирант и преподаватель Казанского государственного технологического университета имени Туполева, служащий администрации города Елабуга. Выбранные им курсы были связаны с управлением муниципальными образованиями.

— В Татарстане есть много грантов, по которым можно поехать учиться. Эти программы имеют целый веер направлений, участвовать в них могут и студенты, и аспиранты, и молодые ученые, преподаватели, профессора и доценты, и даже муниципальные служащие. Мы, участники совместной с ГУ-ВШЭ годовой программы, подавали документы на получение гранта в 2006 году, и Татарстан, посчитав нас достойными того, чтобы учиться, оплатил нам год обучения. Согласно условиям гранта, мы должны будем после возвращения три года работать в Татарстане — я полагаю, это вполне справедливо. Нам было разрешено набрать десять предметов, мы могли посещать все программы, лекции, семинары в Вышке в течение года и, естественно, работать по учебному плану. Мы учились, начиная с января 2008 года, и в декабре каждый из нас сдал по десять предметов — причем по условиям гранта надо было получить не меньше четверки, то есть минимум 6 баллов, и каждый из нас получил положительную оценку. Я думаю, что все мы узнали очень много полезного для себя, получили много знаний — это был значимый вклад в наш человеческий капитал. Так сложилось, что специальность большинства участников программы так или иначе связана с экономикой, финансами и менеджментом — правда, два участника были заинтересованы в обучении по программам бизнес-информатики.

Я открыл новое для себя направление муниципального управления, полученные знания смогу реализовать не только в своем вузе, но и работая в администрации города Елабуги. Здесь мы нашли множество друзей и, кроме того, завязали большое количество контактов — думаю, результатом нашего обучения помимо прочего станут совместные научные программы казанских вузов и Москвы.

Также впечатлениями поделился Дмитрий Максимов, студент Казанского химико-технологического института имени Кирова, профессиональная направленность — экономика и управление бизнесом:

— Для меня было важно получить дополнительные знания — в частности, я прошел курсы по маркетингу, и в дальнейшем моя дипломная работа будет связана с маркетинговыми коммуникациями. У нас появилось много контактов, масса друзей среди студентов ГУ-ВШЭ. Мы, участники программы, обязательно будем общаться и после ее завершения: ведь вместе подолгу сидели в библиотеках, жили в общежитии по двое и обсуждали то, как проходит обучение, делились мнениями. Я не сказал бы, что буду скучать по Москве, но буду скучать по людям. Что касается итоговых форм контроля, то не было никакой итоговой работы, необходимо было сделать эссе, контрольные по тем курсам, на которые мы записывались. Отчетной работой станет и наш отзыв для правительства республики Татарстан о том, как прошла поездка, с отзывами, предложениями и рекомендациями по форме программы.

Свой коммегнтарий о программе дал и Тимур Латыпов, выпускник Казанского государственного финансово-экономического института, профессиональная направленность — финансовый менеджмент:

— Мы могли ходить на любые учебные курсы — просто приходили на занятие и говорили преподавателю о том, что мы студенты из Татарстана и будем сдавать их курс, и всегда это воспринималось как само собой разумеющееся. Лично я посещал в основном курсы, на которые ходили магистры, так как на время обучения устроился на работу и приходил на курсы, в рамках которых занятия начинались в 6 вечера. Согласно условиям гранта, правительство Татарстана выплачивало нам во время обучения стипендию, однако половина участников программы все же работала. Но, как я понял, в ГУ-ВШЭ большая часть магистров работает — и преподаватели относятся к этому с пониманием, ведь знания сразу же применяются на практике, и обучение проходит более плодотворно.

В Вышке достаточно высокий уровень обучения — так, по моим ощущениям, самые лучшие преподаватели имеют примерно одинаковый уровень как у нас в Казани, так и здесь, это классики, но вот средний уровень в ГУ-ВШЭ значительно выше.

Надо отметить, что правительство Татарстана предоставляет возможность поехать на обучение не только в российские вузы, но и в европейские, и в вузы США, — например, у меня есть знакомый, обучающийся в Англии. Но я решил, что расти нужно постепенно: ГУ-ВШЭ — один из лучших финансовых вузов, я попробовал свои силы и теперь готов к тому, чтобы сделать следующий шаг и подать документы в европейский вуз.

Я думаю, что такие программы дают участникам шанс, ведь не каждый имеет возможность учиться в московском вузе — а как будет использован этот шанс, зависит от нас самих.

Айгуль Фазлиева, студентка двух вузов, Академии государственного и муниципального управления и Казанского государственного университета, ее профессиональный интерес — менеджмент в сфере управления и государственной политики:

— Этот год обучения в Вышке дал мне очень многое: иная форма обучения, практические аспекты обучения, проживание в другом городе, где я сама планировала свою жизнь, знания особого уровня и качества. Здесь я приобрела замечательных друзей, которые показали мне Москву, вместе с которыми мы участвовали в семинарах и конференциях, — и мы будем ездить друг к другу в гости и поддерживать общение. Кроме того, в Вышке я состояла в составе "теневого правительства" при научном руководителе ГУ-ВШЭ Евгении Ясине — считаю, что это мне очень много дало. Каждый из нас составлял индивидуальный учебный план, который можно было корректировать в первые 2—3 месяца обучения, после этого он закреплялся и подписывался проректором. И поскольку все было очень интересно, то сначала я хотела взять по максимуму. Я просмотрела программы всех факультетов и записала в план большое количество сложных курсов, которые шли впритык друг к другу, — весь мой день был забит, я как раз успевала приехать из одного здания ГУ-ВШЭ в другое, и оставалось некоторое время на библиотеку. Но через два месяца я поняла, что такой бешеный темп все же выдерживать трудновато, и сделала свой график работы несколько менее насыщенным.

Единственный минус программы, или, вернее сказать, вопрос дальнейшего развития сотрудничества, — это то, что мы получили просто сертификат о прохождении обучения с баллами за пройденные курсы, а хотелось бы все-таки иметь более серьезное свидетельство, диплом. В то же время, думаю, полученный опыт, безусловно, пригодится. К примеру, я сейчас заканчиваю пятый курс и скорее всего пойду работать в органы муниципальной власти. Полагаю, что сертификат, обучение в Москве могут стать значимым доводом в пользу моей кандидатуры при найме на работу, послужат свидетельством моего уровня. Кроме того, планирую поступить в магистратуру ГУ-ВШЭ на факультет ГМУ.

Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фотографии Ивана Морякова

Вам также может быть интересно:

ДВФУ и ВШЭ будут готовить кадры вместе

13 апреля в Москве и.о. ректора Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов подписали соглашение о сотрудничестве вузов в сфере образования и науки.

43%

российских компаний сотрудничали с вузами в прошлом году. Интенсивность сотрудничества между бизнес-структурами и учреждениями высшего образования заметно возросла по сравнению с 2012 годом, тогда с вузами взаимодействовали чуть больше 30% компаний.

Сотрудничество в области медиаобразования

7 декабря в Высшей школе экономики подписано соглашение о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Донским государственным техническим университетом (ДГТУ).

Слияние двух брендов

ГУ-ВШЭ и Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН) начинают набор на совместную магистерскую программу «Управление образованием». О том, как будет организовано обучение и чему научатся студенты, рассказывает ректор МВШСЭН Анатолий Каспржак.

«Пришлось даже отменить каникулы»

В 2008 году была открыта совместная программа подготовки бакалавров экономики ГУ-ВШЭ и экономического факультета Уральского государственного университета (УрГУ): три года студенты учатся в Екатеринбурге, четвертый — в Москве, по окончании получают дипломы обоих вузов. О том, как реализуется программа сегодня, рассказывает декан экономического факультета УрГУ Сергей Кадочников.

Как не потерять Дальний Восток

В Тихоокеанском государственном экономическом университете и Владивостокском государственном университете экономики и сервиса прошли дни факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ. Впечатлениями от поездки делятся заместители декана факультета Вера Данилина и Андрей Суздальцев.

Современная психология: штабные учения на Алтае

Не так давно в живописном месте на Горном Алтае состоялось примечательное научное событие — первая Всероссийская психологическая школа, собравшая на пять дней ведущих отечественных психологов, студентов и молодых ученых из ГУ-ВШЭ, МГУ и вузов Сибирского региона. Рассказывает Алексей Улановский, организатор и президент школы, старший преподаватель факультета психологии ГУ-ВШЭ.

Никаких скидок не будет — на кону наше доброе имя

О программе "двух дипломов" УрГУ и Высшей школы экономики, ходе ее реализации, проблемах, с которыми приходится сталкиваться и перспективах дальнейшего взаимодействия с Уральским госуниверситетом после заседания Академического совета рассказал декан факультета экономики ГУ-ВШЭ Владимир Автономов.

Формат четырех образовательных модулей — будущее ГУ-ВШЭ

Одним из первых вопросов, обсуждавшихся на совещании Академического совета совместной образовательной программы УрГУ и ГУ-ВШЭ, состоявшемся 19 июня в Екатеринбурге, стал учебный план совместной образовательной программы на 2008/2009 учебный год. Преподаватели уральского госуниверситета представили свой проект учебного плана, а участники совещания со стороны Высшей школы экономики выступили с его экспертной оценкой и высказали свои замечания.

Для нас важно не только качество образования в самой Вышке, но и качество образования в стране

О разных аспектах приемной кампании на совместную образовательную программу Уральского госуниверситета и Высшей школы экономики мы беседуем с заместителем декана факультета экономики ГУ-ВШЭ Тамарой Протасевич.