• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

План реализации мероприятий программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года

Наименование мероприятия Основной результат Срок реализации
I.Модернизация образовательной деятельности
1. Переход к принципиально новой образовательной модели, опирающейся на возможности цифровых технологий, с предоставлением студентам (внутренним и внешним) широкого круга автоматизированных инструментов и сервисов с использованием дистанционных технологий в синхронном и асинхронном режимах на базе образовательной платформы федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - университет) обеспечено одновременное по части дисциплин обучение:

 

для студентов всех кампусов университета; 2021 год
для студентов сетевых программ с университетами-партнерами; 2022 год
для внешних слушателей 2023 год
система независимого измерения ключевых образовательных результатов: 2024 - 2030 годы
разработана и апробирована в университете; 2024 год
внедрена во всех образовательных программах университета; 2025 год
предлагается другим университетам для использования 2030 год
разработана технология построения индивидуальной адаптивной образовательной траектории студента, учитывающая динамику образовательных результатов, итоги прохождения им самопроверки знаний  (в том числе с использованием генератора заданий на базе искусственного интеллекта), которая на разных этапах обучения:

2024 - 2030 годы

2024 год

апробирована и внедрена в университете; 2025 год
открыта для университетов-партнеров 2030 год
каждый студент имеет возможность при помощи рекомендательных сервисов освоить полностью персонифицированную (содержание, учебные цели, темп освоения) образовательную программу, используя предлагаемые инструменты оценивания и оцифрованный дополнительный учебный материал 2030 год
2. Развитие проектной работы студентов в рамках перехода к университету проектного типа утверждены новые собственные образовательные программы в части обеспечения возможностей проектного обучения, а также выделения образовательных (общей, прикладной, исследовательской) траекторий 2021 год
разработана и внедрена система мотивации научно-педагогических работников к вовлечению студентов и аспирантов в проекты с внешним заказчиком и развитию проектных компетенций студентов и аспирантов 2021 - 2022 годы
разработана и внедрена система инструментов массовой организации междисциплинарных проектов студентов, проектов с привлечением внешних заказчиков 2021 - 2024 годы
созданы и используются цифровые сервисы организации проектной работы, оценки результатов, накопления портфолио 2021 - 2024 годы
не менее 50 процентов аспирантов включены в исследовательские проекты университета с оплачиваемой занятостью 2021 - 2024 годы
проекты студентов с внешним заказчиком доминируют в общем пуле проектов студентов 2025 - 2030 годы
результаты проектной деятельности студентов и аспирантов (не менее 5 процентов) внедряются и применяются внешними заказчиками и в университете 2030 год
3. Развитие системы интеллектуальных состязаний выстроен механизм официального представительства студентов университета во внешних (преимущественно в международных) интеллектуальных состязаниях (универсиады, симуляционные игры и др.), систематизированы подходы к формированию сборных команд 2021 год
разработана онлайн-среда с возможностями самостоятельного обучения для подготовки к олимпиадам, самодиагностики, коммуникации абитуриентов, проведения заочных этапов интеллектуальных состязаний 2021 - 2024 годы
разработаны и реализованы интеллектуальные состязания нового типа: кейс-чемпионаты для школьников и студентов, всероссийский чемпионат сочинений, хакатон по анализу данных в экономике для школьников, турниры по моделям судебных заседаний, турнир учительского мастерства 2021 - 2024 годы
командные олимпиады по математике и программированию, междисциплинарные олимпиады (для школьников и студентов) по общественным наукам, по естественным наукам, интеллектуальные состязания по другим научным направлениям, представленным в университете 2025 - 2030 годы
4. Разработка и запуск цифровой платформы дополнительного образования взрослых на принципах образовательного маркетплейса, ориентированной на молодежную аудиторию, имеющую начальный опыт работы обеспечены на цифровой платформе возможности ассессмента, рекомендаций, оценки навыков и сочетания возможности формального и неформального обучения, персонализации обучения и обучения по запросу, выстраивания системы микростепеней 2021 - 2030 годы
численность лиц, воспользовавшихся цифровым маркетплейсом дополнительного образования взрослых:  
300 тыс. человек; 2024 год
1,5 млн. человек 2030 год
5. Интеграция в образовательные программы элементов, ориентированных на освоение универсальных компетенций - инструментальных общекультурных компетенций (в том числе в области экономики и права), цифровых компетенций, навыков проектной деятельности, презентации и коммуникации, а также предпринимательских компетенций во всех образовательных программах университета обеспечение всех студентов возможностями получения навыков межкультурной коммуникации и (или) международного опыта в рамках учебных планов и внеучебной деятельности, включая обменные программы, в том числе в удаленном доступе: в 2021 году - 20 процентов программ; в 2024 году - 40 процентов программ; в 2030 году - 100 процентов программ 2021 - 2030 годы
разработана, апробирована и внедрена система измерений сквозных компетенций в дополнение к английскому языку: цифровые навыки (разработка, внедрение); 2021 год
критическое мышление (разработка, внедрение); 2021 - 2022 годы
экономическая грамотность (разработка, внедрение); 2021 - 2022 годы
правовая грамотность, коммуникационные и презентационные компетенции (разработка, внедрение и др.) 2021 - 2026 годы
6. Развитие дополнительных профессиональных программ на всех факультетах с выходом в сегмент высокомаржинальных программ переподготовки и повышения квалификации менеджеров среднего и высшего звена в сфере бизнеса, технологического развития, государственного управления и в социальной сфере на всех факультетах созданы и реализуются дополнительные профессиональные программы массового, нишевого и просветительского характера, в том числе для корпоративных заказчиков:  
на факультетах социально-экономического и физико-математического профилей; 2021 - 2023 годы
на факультетах гуманитарного и естественно-научного профилей 2021 - 2024 годы
в портфели дополнительных профессиональных программ всех специализированных подразделений и факультетов введены программы в онлайн-формате и смешанном формате 2021 - 2024 годы
созданы и реализуются программы развития руководителей, в том числе для корпоративных заказчиков:  
в сфере бизнеса и цифровой трансформации крупных организаций; 2021 - 2023 годы
в сфере государственного управления и социальной сфере 2022 - 2024 годы
реализованы мероприятия по уточнению конкурентного (в том числе нишевого) позиционирования и маркетингу на российском и международном рынках программ дополнительного профессионального образования в целях значительного повышения их доходности 2021 - 2025 годы
создано не менее 3 крупных специализированных подразделений дополнительного профессионального образования отраслевой специализации с учетом устойчивого спроса заказчиков 2027 - 2030 годы
7. Переформатирование системы дополнительного профессионального и бизнес-образования с преодолением имеющейся фрагментации, создание бизнес-школы мирового уровня с международными программными и институциональными аккредитациями создана Высшая школа бизнеса путем реорганизации и интеграции 11 подразделений университета 2021 - 2024 годы
разработана и реализуется межкампусная модель Высшей школы бизнеса университета 2021 - 2024 годы
создан Национальный ресурсный центр учебных кейсов 2021 - 2023 годы
получены международные программные (European Foundation for Management Development Program Accreditation System, Association of Masters of Business Administration) и институциональные (European Quality Improvement System, Association to Advance Collegiate Schools of Business) аккредитации 2022 - 2025 годы
сформирована конкурентоспособная на мировом уровне инфраструктура Высшей школы бизнеса университета 2023 - 2026 годы
достигнута позиция топ-50 в мировом рейтинге бизнес-школ, проводимом изданием Financial Times 2027 - 2030 годы
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
8. Развитие и диверсификация фундаментальных научных исследований организована система реализации фундаментальных научных исследований в ключевых областях деятельности университета (включая достройку системы в области математики, компьютерных и естественных наук), основанная на конкурсном принципе поддержки наиболее перспективных команд 2021 - 2024 годы
обеспечены качество и глобальная видимость публикаций на уровне ведущих международных стандартов 2025 - 2030 годы
обеспечен показатель количества цитирований в базе данных Web of Science за последние 5 лет: 2024 год - 40000 цитирований; 2030 год - 60000 цитирований  
9. Приоритетная поддержка ключевых тематических направлений сформированы комплексные междисциплинарные научно-технологические программы, реализация которых способствует ответам на большие вызовы 2021 год
организована реализация комплексных междисциплинарных научно-технологических программ:  
1-я очередь 2021 - 2024 годы
2-я очередь 2025 - 2030 годы
создан кластер высокоскоростной обработки больших массивов данных для научных исследований 2021 год
создан кластер высокотехнологичного оборудования и развернута современная приборная база для научных исследований:  
в области когнитивных наук; 2021 - 2024 годы
в области естественных и инженерных наук 2025 - 2030 годы
сформирована сеть международных лабораторий и центров передовых исследований по всем ключевым направлениям исследовательской деятельности университета:  
функционирует не менее 60 международных лабораторий и центров передовых исследований; 2021 - 2024 годы
функционирует не менее 80 международных лабораторий и центров передовых исследований 2025 - 2030 годы
10. Развитие научных партнерств
с организациями Российской Федерации
сформирована система взаимодействия с образовательными организациями высшего образования и научными организациями Российской Федерации, включающая "зеркальные" лаборатории и ежегодную поддержку российских постдоков 2021 - 2024 годы
функционируют "зеркальные" лаборатории:  
не менее 5 лабораторий; 2024 год
не менее 35 лабораторий 2030 год
11. Развитие системы управления исследованиями в университете реализована модель организации исследований на факультетах университета с делегированием части ресурсов подразделениям факультета и с предоставлением факультетам самостоятельности в принятии решений о поддержке коллективных научных проектов 2021 - 2024 годы
разработана и внедрена платформенная модель управления исследованиями, включающая комплексную оценку научной работы подразделений, систему учета публикаций и отдельных исследователей (оценка публикационной активности), базирующаяся на интегрированных финансовых, кадровых и иных данных 2025 - 2030 годы
12. Обеспечение привлекательности работы в университете для российских и иностранных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей выстроена система привлечения молодых научных кадров в существующие и формируемые научные коллективы и закрепления в них 2021 - 2024 годы
реализуются программы академического кадрового резерва и развития академических компетенций научно-педагогических работников 2021 - 2024 годы
расширена система лингвистической поддержки 2021 - 2024 годы
внедрена гибкая система контрактов с ведущими российскими и иностранными учеными, обеспечивающая их эффективную интеграцию в работу научных подразделений 2021 - 2024 годы
созданы и внедрены программы повышения уровня навыков и организационно-управленческих компетенций для молодых ученых, реализующих свои первые научные проекты в качестве руководителей 2025 - 2030 годы
сформированы распределенные (межкампусные) научные коллективы, координируемые учеными мирового уровня 2025 - 2030 годы
13. Создание модульной сетевой структуры (в формате центров компетенций) по управленческому консультированию и экспертно-аналитической поддержке по актуальным вопросам социально-экономического развития Российской Федерации создан центр компетенций по цифровой трансформации государственного управления и регулирования отраслевого развития в Российской Федерации 2021 - 2024 годы
разработан и внедрен цифровой экспертно-аналитический инструментарий для мониторинга и анализа результатов цифровой трансформации отраслей экономики и государственного управления, построенный на принципах управления на основе данных 2021 - 2024 годы
организована система анализа международного опыта в отдельных сферах реализации государственной политики, в том числе с участием международных лабораторий и на основе междисциплинарных исследований, сформированы базы знаний лучших практик цифровой трансформации отраслей экономики и государственного управления 2021 - 2024 годы
увеличена численность участников экспертной работы в интересах комплексного анализа мер регулирования за счет привлечения научно-педагогических работников факультетов (социологов, психологов, юристов, специалистов по работе с большими данными и др.) на основе создания системы формирования и развития экспертных компетенций как составной части системы повышения квалификации научно-педагогических работников университета 2025 - 2030 годы
сформированы специализированные студенческие группы для проектной работы экспертного типа 2025 - 2030 годы
сформирована система управленческого консультирования и экспертной поддержки федеральных округов, регионов, отдельных мегаполисов по актуальной социально-экономической повестке, в том числе в части методологии цифровой трансформации и реинжиниринга процессов государственного управления и регулирования отраслевого развития в Российской Федерации 2025 - 2030 годы
14. Валоризация знаний, распространение научных результатов в целях повышения качества жизни населения и конкурентоспособности российской экономики, прогнозирование, мониторинг и оценка эффектов реализации мер социально-экономической политики, развитие баз социально-экономических данных по модели "мегасайенс" и их включение в национальные и транснациональные модели доступа создана система поддержки прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, формирования заделов, развития новых научных компетенций, продвижения результатов в рамках программы Фонда развития прикладных исследований Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" 2021 год
обеспечено проведение мониторинговых исследований, регулярных статистических и социологических обследований по актуальным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации:  
1-я очередь (не менее 20 исследований); 2021 - 2024 годы
2-я очередь (не менее 30 исследований) 2025 - 2030 годы
сформирована новая модель единого архива экономических и социологических данных, который включен в состав исследовательской инфраструктуры класса "мегасайенс" в области социальных наук 2021 - 2024 годы
система интеллектуального анализа больших данных (в том числе iFORA) развернута на вычислительных мощностях университета и включена в стандартный набор сервисов, доступных научно-педагогическим работникам университета 2021 - 2024 годы
платформа управления оборотом социально-экономических данных с исполь­зованием блокчейн-технологий прошла опытную эксплуатацию, развернута на вычислительных мощностях университета, интегрирована с национальной сетью транзакций с правами интеллектуальной собственности IPChain, реализован доступ к платформе управления оборотом социально-экономических данных для внешних пользователей (в том числе на коммерческой основе) 2025 - 2030 годы
расширены наборы данных и функционал системы интеллектуального анализа больших данных (в том числе iFORA), предоставлен доступ к системе внешним пользователям, в том числе по корпоративной подписке 2025 - 2030 годы
15. Формирование эффективной системы коммерциализации технологий и поддержки инновационной деятельности обеспечены формирование и развитие основных элементов системы коммерциализации технологий и развития инновационной деятельности, включая: инструменты мониторинга перспективных потребностей в развивающихся технологических областях; механизмы поддержки исследовательских и проектных групп, занимающихся прикладными исследованиями, проектированием новых продуктов, их тестированием и быстрым пилотированием; объекты инновационной инфраструктуры, в том числе специализированные инжиниринговые центры, стартап-студии, новые акселерационные программы бизнес-инкубатора университета; общеуниверситетская система развития предпринимательской культуры и компетенций, практики инновационной деятельности у обучающихся и научно-педагогических работников университета 2021 - 2024 годы
обеспечены запуск технологических консорциумов по направлениям исследований университета, расширение масштабов участия в деятельности инновационных территориальных кластеров на территориях базирования кампусов университета 2025 - 2030 годы
расширен масштаб коммерциализации разрабатываемых в университете цифровых технологий, нейротехнологий, биотехнологий, квантовых технологий, микроэлектроники 2025 - 2030 годы
III. Продвижение университета в глобальном пространстве
16. Качественная трансформация международного олимпиадного движения в целях привлечения наиболее талантливых абитуриентов расширена география Международной олимпиады молодежи
и Международной олимпиады по экономике для школьников, университет представлен в других престижных международных олимпиадах, внедрены новые форматы их проведения:
2021 - 2024 годы
13 стран среди участников Международной олимпиады молодежи, не менее 25 стран среди участников Международной олимпиады молодежи, не менее 40 сборных команд стран среди участников Международной олимпиады по экономике для школьников, представители университета в жюри не менее 3 международных олимпиад школьников, более 50 процентов направлений только в онлайн-формате, не менее 20 процентов направлений в формате командных кейсов 2024 - 2030 годы
17. Продвижение международного бренда университета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реализованы новые цифровые проекты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещен профиль университета и представлены описания всех англоязычных программ на различных мировых образовательных порталах: 2021-2024 годы
2021 год - 5,5 млн. просмотров профиля; 2024 год - 7 млн. просмотров профиля; 2030 год - 10 млн. просмотров профиля 2024 - 2030 годы
18. Создание и размещение на глобальных образовательных платформах специализаций для позиционирования образовательных программ и научных школ
университета на международном рынке образовательных услуг
разработано до 15 специализаций к 2024 году на платформе "Курсера" и других образовательных платформах 2021 - 2024 годы  
адаптированы к новым условиям существующие специализации и созданы новые специализации (до 30) 2021 - 2024 годы
19. Создание информационных офисов и ресурсных центров в ключевых странах-партнерах сформирована система виртуальных и офлайн-офисов, а также центров по выявлению талантливых обучающихся и организации студенческих междисциплинарных школ, в том числе на базе иностранных партнеров (не менее 10 в 2024 году, не менее 20 в 2030 году) 2021 - 2024 годы
20. Создание новых форматов проведения международных конференций и форумов сформирована и апробирована концепция проведения конференций и форумов в комбинированных форматах с целью расширения присутствия университета на международном рынке конгрессных мероприятий 2021 - 2024 годы
IV. Развитие кадрового потенциала университета
21. Построение дифференцированной и гибкой системы профессиональных траекторий для научно-педагогических работников проведена институционализация академической, практико-ориентированной и образовательно-методической профессиональных траекторий для научно-педагогических работников. Введены 3 карьерные линейки с особыми механизмами отбора, стимулирования и оценивания для каждой траектории 2021 - 2024 годы
сформированы группы преподавателей-методистов, работающих с сетевыми программами и современными массовыми сервисами 2025 - 2030 годы
22. Разработка и обеспечение базового стандарта профессиональных компетенций и непрерывного профессионального развития для основных категорий работников  разработан и внедрен базовый стандарт для научно-педагогических
и административных работников, включающий академические, цифровые и социальные навыки, знание английского языка, навыки применения информационных и библиотечных систем, межкультурной коммуникации
2021 - 2024 годы
построена система непрерывного (ежегодного) профессионального развития для каждого работника на основе индивидуальных планов с использованием гибких модульных систем, онлайн-программ и программ в формате смешанного обучения 2025 - 2030 годы
23. Повышение профессиональных и академических требований при стабилизации контрактных условий для ведущих специалистов повышены требования к публикационной активности научно-педагогических работников на основе экспертных списков изданий по каждой укрупненной области науки 2021 - 2024 годы
введены нормы университетского кодекса этики как нового инструмента неадминистративного регулирования отношений между работниками, обучающимися и университетом 2021 - 2024 годы
внедрена система долгосрочных надбавок (3 - 5 лет) за выдающиеся успехи в научной деятельности 2021 - 2024 годы
стабилизированы контрактные условия для ведущих научно-педагогических работников, соответствующих требованиям университета, с доведением базового срока трудового контракта до 5 лет и расширением практики долгосрочных творческих отпусков 2025 - 2030 годы
V. Цифровой университет
24. Создание и внедрение инновационной цифровой образовательной платформы внедрены маркетплейс образовательных сервисов и продуктов, включая индивидуальную образовательную траекторию, цифровой след и цифровое портфолио обучающегося, а также инструменты цифрового контроля знаний и прокторинга 2021 - 2024 годы
внедрены открытая платформа управления образовательным процессом нового поколения и учетная образовательная система 2021 - 2024 годы
внедрены технологии работы с большими данными образовательной платформы (сбор, обработка, разметка, машинное обучение, аналитика) и реализованы сервисы образовательной аналитики 2021 - 2024 годы  
обеспечено предоставление коммуникационного сервиса, внедрение полнофункциональных мобильных приложений для обучающихся и научно-педагогических работников 2021 - 2024 годы
внедрены цифровые регламенты и электронное обеспечение образовательного процесса 2025 - 2030 годы
реализованы сервисы разметки всех категорий образовательного контента для интегрированной среды по работе со всеми обучающимися, а также сервисы непрерывного образования, интегрированные в единое информационно-коммуникационное пространство, сервисы виртуальных наставников, роботов-ассистентов (индивидуальный подбор и адаптация программ и курсов, проактивная роботизированная помощь, тьюторинг, мониторинг качества обучения, восприятия и усвоения материала) 2025 - 2030 годы
25. Реализация и внедрение цифровых сервисов поддержки административно-управленческой деятельности и концепции управления университетом на основе данных внедрена платформа универсальных инструментов для обеспечения деятельности административно-управленческих подразделений университета, обеспечивающая мобильные версии сервисов и портальные решения, включая сервисы по управлению персоналом, цифровые регламенты, сервисы аутентификации, электронной подписи, доступа к единой шине взаимодействия, сервисы управления мастер-данными и инструменты для работы финансовых, кадровых, юридических, имущественно-хозяйственных подразделений университета, а также для обеспечения безопасности 2021 - 2024 годы
внедрены технологии работы с большими данными (сбор, обработка, разметка, машинное обучение, аналитика, инструменты подготовки управленческих и оперативных решений) на платформах единого интегрированного информационно-коммуникационного пространства, обеспечено функционирование цифровых аналитических инструментов и сервисов для управления университетом на основе больших данных 2021 - 2024 годы
обеспечена интеграция в единое информационно-коммуникационное пространство инструментов для обеспечения работы системы управления мастер-данными и корпоративной моделью данных, корпоративной сервисной шиной 2021 - 2024 годы
внедрены технологии искусственного интеллекта для управления цифровым следом для сервисов взаимодействия со студентами, работниками и гостями университета, а также технологии распределенных реестров для хранения и обеспечения гарантированной сохранности данных в едином интегрированном информационно-коммуникационном пространстве и работы
с интеллектуальной собственностью
2025 - 2030 годы
26. Модернизация цифровой инфраструктуры в части серверного, коммутационного, мультимедийного и терминального оборудования, развития суперкомпьютерного центра обновлена и повышена пропускная способность опорной и беспроводной сетей, внедрены облачные технологии хранения и обработки данных, обеспечено развитие систем удаленного доступа к инфраструктуре с усилением систем безопасности, проведена миграция основных корпоративных систем во внешние центры обработки данных, обеспечена интеграция сервисов проведения конференций и вебинаров с инновационной цифровой образовательной платформой, созданы виртуальные компьютерные классы и лаборатории для обеспечения дистанционной работы, проведена замена ядра телекоммуникационной сети и оконечного оборудования в административно-учебных зданиях и общежитиях для обеспечения бесперебойного доступа к информационным системам и ресурсам университета 2021 - 2024 годы
внедрены подходы и инструменты по обеспечению безопасности, апробации разработанных моделей, проведено утверждение политики информационной безопасности и положения о защите конфиденциальной информации 2025 - 2030 годы
модернизированы цифровая инфраструктура для обеспечения эффективного использования сквозных цифровых технологий и ядро сети для обеспечения высокоскоростного обмена данными между любыми терминальными устройствами, подключенными к сети кампуса или общежитий, а также обновлены используемые технологии беспроводной передачи данных, внедрены централизованное управление и мониторинг инфраструктуры всех кампусов и общежитий 2025 - 2030 годы
VI. Университет - центр компетенций по мониторингу цифровой трансформации экономики и социальной сферы
27. Мониторинг выполнения целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели "Цифровая трансформация", и целевых и дополнительных показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" к 2030 году разработаны методики расчета показателей, характеризующих "цифровую зрелость" не менее 10 отраслей экономики и социальной сферы, а также показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и входящих в нее федеральных проектов, обеспечены информационное и экспертно-аналитическое сопровождение расчета значений указанных показателей, подготовка аналитических материалов 2021- 2024 годы
VII. Вклад университета в развитие системы образования Российской Федерации, взаимодействие университета и общества
28. Содействие развитию кадрового потенциала российских университетов - партнеров реализована программа внутренних стажировок и повышения квалификации преподавателей, исследователей и администраторов из российских образовательных организаций высшего образования (до 3300 человек в год) 2021 - 2024 годы
введена система регулярных онлайн-конференций, летних школ и бесплатных интенсивных курсов повышения квалификации научно-педагогических и административных работников российских университетов 2021 - 2024 годы
расширена программа внутренних стажировок и повышения квалификации преподавателей, исследователей и администраторов с распространением на российские научные организации, в том числе в новом формате онлайн-стажировок (до 4400 человек в год) 2025 - 2030 годы
29. Развитие кадрового потенциала студентов и выпускников внедрен курс по карьерной навигации для студентов 2-го - 4-го курсов бакалавриата и 1-го - 2-го курсов магистратуры. Курс включен в обязательную часть учебного процесса наряду с дисциплинами основного цикла 2021 - 2024 годы
разработана модель цифровых карьерных сервисов и дополнительных практико-ориентированных программ обучения для подготовки кадров цифровой экономики 2024 - 2030 годы
каждый выпускник университета обладает цифровым профилем компетенций, отражающим уровень владения различными цифровыми технологиями и соответствия требованиям, предъявляемым работодателями к подготовке молодых специалистов 2024 - 2030 годы
30. Развитие сетевой формы реализации образовательных программ и иных продуктов, позволяющей студентам университетов - партнеров изучать онлайн-курсы университета разработаны и внедрены модели реализации наборов онлайн-курсов с сертификацией университета и с ведением публичного реестра выданных сертификатов о точечной квалификации (микростепени) 2021 - 2024 годы
создана программа поддержки преподавателей университетов-партнеров, включая формирование и развитие распределенных методических команд из числа научно-педагогических работников для поддержки процесса обучения студентов и иные проекты по развитию системы поддержки преподавателей университетов - партнеров 2021 - 2024 годы
разработана система методического сопровождения и обучения преподавателей и администраторов университетов, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, использующих массовые открытые онлайн-курсы университета для реализации части образовательных программ, по вопросам цифровизации образования и внедрения онлайн-обучения в формате образовательных интенсивов и тренингов 2021 - 2024 годы
разработана система поддержки процесса обучения в университетах - партнерах посредством виртуальных сервисов, включая доступ к учебной аналитике, и независимого измерения ключевых образовательных результатов 2025 - 2030 годы
31. Поддержка публикационной активности авторов из университетов-партнеров реализована программа поддержки публикационной активности региональных российских авторов (не менее 100 авторов в год)   2021 - 2024 годы
введена система регулярных журнальных конференций, семинаров
и обучающих курсов академического письма для региональных российских авторов
2025 - 2030 годы
32. Реализация программы поддержки развития общего образования в субъектах Российской Федерации разработаны программы: по распространению образовательной модели лицея в региональных школах; стажировок региональных школьных команд; повышения квалификации учителей и администраторов базовых школ 2021 год
разработаны типовые программы развития школ, работающих в сложных социальных условиях 2021 год
внедрена модель смешанного обучения на основе курсов, разработанных в лицее университета, в образовательных организациях Российской Федерации 2022 - 2024 годы
разработана информационная образовательная среда с массовыми открытыми онлайн-курсами для школьников, сервисами профориентации и рекомендательной системой 2022 - 2024 годы
проведены стажировки школьных команд из регионов Российской Федерации 2025 - 2030 годы
реализована программа повышения квалификации учителей и администраторов базовых школ 2025 - 2030 годы
распространена образовательная модель лицея в региональных школах 2025 - 2030 годы
33. Распространение современных методов оценки образовательных результатов создан методический центр современных подходов к оценке образовательных результатов, апробированы инструменты объективной оценки ключевых навыков для общего и профессионального образования 2021 - 2022 годы
разработаны для широкого доступа инструменты объективной оценки ключевых навыков школьников и студентов, включая цифровую грамотность 2022 - 2024 годы
разработаны для широкого круга педагогов механизмы обратной связи и аналитики в рамках объективной оценки образовательных результатов школьников и студентов 2025 - 2030 годы
34. Развитие социального волонтерства студентов при партнерстве с ведущими социально ориентированными некоммерческими организациями в каждом кампусе создан волонтерский центр университета 2021 - 2024 годы
обеспечена реализация волонтерским центром университета проектов в области интеллектуального, цифрового, медиаволонтерства и социального волонтерства 2021 - 2024 годы
обеспечено предоставление волонтерским центром университета методической и образовательной поддержки развития студенческого волонтерства в Российской Федерации и тиражирование опыта волонтерского центра университета в другие российские образовательные организации высшего образования 2024 - 2030 годы
35. Социальная поддержка студентов обеспечен учет потребности каждого студента в мерах социальной поддержки, включая предоставление специальных условий для обучения и проживания в общежитии, а также возможности для внутреннего трудоустройства 2021 - 2024 годы
обеспечено применение опыта университета по поддержке талантливых студентов, нуждающихся в помощи, в других ведущих российских образовательных организациях высшего образования 2024 - 2030 годы
36. Развитие исследовательской и экспертной работы в интересах
отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам градостроительной политики, экономики, социальной сферы, инновационного развития, экологии, энергетики, транспорта, электронных сервисов и развития технологий "умного города"
обеспечена регулярная экспертная поддержка органов власти отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам градостроительной политики, экономики, социальной сферы, инновационного развития, экологии, энергетики, транспорта, электронных сервисов и развития технологий "умного города" 2021 - 2030 годы
в партнерстве с органами власти, бизнесом и некоммерческими организациями созданы проектные группы по решению проблем регионов присутствия университета 2021 - 2024 годы
во всех кампусах университета сформированы центры экспертно-аналитического сопровождения деятельности органов власти регионального и муниципального уровней 2021 - 2024 годы
37. Развитие проекта "Университет, открытый городу" сформирована открытая многофункциональная площадка на базе культурного центра университета, доступная жителям г. Москвы.   2021 - 2024 годы
обеспечена реализация проекта "Университет, открытый городу" во всех кампусах университета 2021 - 2024 годы
во всех регионах присутствия университета созданы центры бесплатной юридической и психологической консультации жителей, а также центры экспертной поддержки развития малого и среднего бизнеса, некоммерческих организаций 2024 - 2030 годы
38. Развитие программы студенческих экспедиций "Открываем Россию заново", расширение взаимодействия с регионами, университетами-партнерами и организациями реализована модель межкампусных экспедиций как одна из форм прикладного проектного обучения студентов, направленных на оказание экспертной поддержки в решении социально-экономических проблем регионов 2021 - 2024 годы
круг партнеров по проведению экспедиций расширен за счет органов власти, региональных университетов, учреждений социальной сферы, крупного бизнеса и некоммерческих организаций. Экспедиции становятся проектной работой студентов по решению прикладных задач партнеров 2024 - 2030 годы
VIII. Развитие материально-технической базы и социальной инфраструктуры
39. Формирование в университете современных научно-образовательных и рекреационных пространств, стимулирующих академическую коммуникацию и вовлечение в нее студентов подготовлен план развития инфраструктуры университета до 2030 года и реализован комплекс мер по сокращению дефицита учебно-лабораторных площадей университета с выходом на уровень обеспеченности не ниже среднего по российским образовательным организациям высшего образования, в том числе с использованием различных моделей развития инфраструктуры (включая строительство новых объектов или передачу действующих объектов, находящихся в пешей доступности от имеющихся корпусов, с их переоборудованием под специфику университета) 2021 - 2024 годы
во всех корпусах университета обеспечен уровень оснащенности и конфигурации помещений, сопоставимый с аналогами университетов мирового класса, включая пространства для индивидуальной и коллективной проектной работы и учебы, социального взаимодействия и рекреации работников, студентов и аспирантов (в том числе коворкинги для студентов и работников,
тренажерные и иные спортивные залы, профессорские и студенческие клубы и др.)
2025 - 2030 годы
40. Построение гибкой системы обеспечения проживания иностранных и иногородних студентов, учитывающей их возможности и предпочтения создана инфраструктура сервисов по размещению иностранных и иногородних студентов на основе их выбора и возможностей доступа к объектам различного типа и уровня обслуживания - собственные общежития университета (для ограниченного числа льготных категорий), межуниверситетские студенческие городки, жилье, арендуемое на рынке недвижимости, в том числе при административной поддержке со стороны университета. 2021 - 2024 годы
выстроена система государственно-частного партнерства по обеспечению проживания иностранных и иногородних студентов в городах присутствия университета, встроенная на конкурентоспособных условиях в региональные и городские рынки недвижимости через институциональных партнеров университета 2025 - 2030 годы