• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+79266534862
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 301
Время работы: 16.40-18:00, пятница
Расписание
Резюме (PDF, 320 Кб)
SPIN РИНЦ: 7900-2063
ORCID: 0000-0002-2211-1620
ResearcherID: P-8194-2015
Scopus AuthorID: 57191475638
Google Scholar
Блоги и соц. сети
LinkedIn
Academia.edu
Руководитель
Козина И. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Глазков Константин Павлович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.

Образование

  • 2013

    Бакалавриат: Высшая школа экономики, Высшая школа урбанистики, специальность «Управление пространственным развитием городов»

  • 2013

    Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: Социологии, специальность «Методы сбора и анализа социологической информации»

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр
Научный руководитель: Баньковская Светлана Петровна

Профессиональные интересы

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие преподаватели" (2014-2015)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Публикации19

Конференции

  • 2016
    VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований» (Москва). Доклад: Изучение феномена присутствия с помощью стрим-записей в мобильной игре Ingress
  • 2015
    Media City 5 (Плимут). Доклад: The formats of struggle for the city in the new media (cases of “Local blogs” project and mobile application “Ingress the Game”
  • III Глазычевские чтения (Москва). Доклад: Борьба за город в новых медиа: режимы видения и городские сообщества
  • 2014
    Антропология города: молодежные аспекты (Москва). Доклад: Воображаемый город через призму мобильных приложений (на примере игры Ingress)
  • Компьютерные игры как способ конституирования социальной реальности (Санкт-Петербург). Доклад: Городские мобильные игры: борьба за городское пространство в континууме «реальное - виртуальное»
  • Московский урбанистический форум 2014: Драйверы развития мегаполиса (Москва). Доклад: Городские мобильные игры: борьба за городское пространство в континууме «реальное - виртуальное»
  • Networks in the Global World 2014. Bridging Theory and Method: American, European, and Russian Studies (Санкт-Петербург). Доклад: Searching for urban communities in the small town: details and procedures
  • 2013

    "Векторы развития современной России" - 2013 (Москва). Доклад: Ментальные карты как инструмент определения моральных и физических границ сообщества

  • Междисциплинарный научный семинар НИУ ВШЭ "Проблемы и перспективы использования метода case-study: междисциплинарный опыт" (Санкт-Петербург). Доклад: Стратегия реализации междисциплинарных исследовательских проектов в рамках изучения отдельного случая

  • 2012

    III Ежегодная конференция для студентов и аспирантов "Публичные пространства: история и современность" (Санкт-Петербург). Доклад: Ситуация выборов: анализ организации процесса и его восприятия участниками

  • III Ежегодная конференция для студентов и аспирантов "Публичные пространства: история и современность" (Санкт-Петербург). Доклад: Феномен торговли с рук на рыночной площади: пространственный аспект
  • ХХ Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов - 2013» (Москва). Доклад: Ментальные карты как инструмент работы с городским опытом


(На рецензии) Городские мобильные игры: контексты изучения

Задача этой статьи заключается в описании контекста изучения городских мобильных игр. Помимо основных теоретических областей (urban studies, game studies, media studies), в которые погружены UG, мы попытаемся обозначить некоторые из наиболее проблематичных тем для обсуждения. Попутно мы приводим примеры из нашего эмпирического материала, собранного в рамках исследования пользователей мобильной игры “Ingress the Game”, в качестве аргумента за необходимость изучения UG как ресурса понимания городской действительности.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Магазины стали самым популярным местом для семейного досуга 

Радио России. Разное время. 4 сентября 2017 года. (http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/60510/episode_id/1541369/).

Современные городские подростки практически не ходят в гости к друзьям. Большую часть свободного времени они занимаются в кружках или секциях, находятся на детских площадках и гуляют в торговых центрах. Только 20% всех прогулок дети совершают с родителями. Самым популярным местом для семейного досуга также стали магазины. При этом чем больше в семье уделяется внимания совместному времяпрепровождению, тем выше успеваемость ребенка в школе.Как же мы пришли к тому, что время, проведенное в магазине становится совместным семейным досугом? Куда ушли времена, когда семья собиралась вместе для прогулок по парку, посещений выставок или просто для того чтобы поиграть в настольные игры? Чем опасен досуг в магазинах.Гости программы: Константин Павлович Глазков – преподаватель факультета социальных наук НИУ ВШЭ и Ирина Владимировна Волынец - председатель центрального совета Национального родительского комитетаВедущие: Екатерина Курицына и Дмитрий ЧерновЧасто ли Вы посещаете торговые центры всей семьей? Сколько в среднем времени проводите в торговом центре? Можно ли приравнять посещение торговых центров полноценным семейным досугом? Как должен выглядеть совместный семейный выходной?

Радио России

Человек позиционированный

Радио «Свобода». Программа С. Медведева «Футурошок». 24 июня 2017 года. (https://www.svoboda.org/a/28575628.html).

Социолог Константин Глазков о том, как геолокация завоевывает мир
Сергей Медведев: Слово "человек" мы часто употребляем с определениями – "человек мыслящий", "человек прямоходящий", "человек играющий". Но сегодня я хочу поговорить о человеке геопозиционированном, привязанном к спутникам, GPS, “Глонасс" или еще каким-то системам геопозиционирования, которые представляют собой совершенно новую антропологическую реальность.С утра мы включаем "Фейсбук", и он говорит: сегодня в Москве ожидаются дожди – не забудьте зонтик. Это значит, что мы в городе Москве. Или, скажем, открываем "Гугл", а он нам говорит, что поблизости есть такие-то и такие-то магазины, такие-то и такие-то бары. Или "Яндекс.Пробки" предупреждает, что впереди в левом ряду авария. Или "Тиндер" вдруг говорит, что в километре от вас имеется интересный объект знакомства, юноша или девушка. Тот же "Фейсбук" говорит, что ваш друг находится где-то рядом.Это абсолютно новая реальность привязки человека к его метке на спутниковой картеЭто абсолютно новая реальность привязки человека к его метке на спутниковой карте, позиционирования человека. О том, что это значит для социологии, для антропологии, для формата будущего, говорим с нашим гостем, преподавателем Высшей школы экономики Константином Глазковым. Вас не пугает эта реальность, какой-то новый реализовавшийся Большой брат, который за нами наблюдает и знает, где мы и что мы?

Радио Свобода

Любовь на ладони: Онлайн-знакомства в большом городе 

Радио «Свобода». Программа С. Медведева «Археология». 14 мая 2017 года. (https://www.svoboda.org/a/28480837.html).

Онлайн-знакомства в большом городе. Могут ли сайты знакомств спасти традиционный брак или, наоборот, разрушат его?
Сергей Медведев: В XIX веке Шарль Бодлер представлял современный мир в виде пассажа. Он описывал Париж как столицу XIX века в виде бесконечного ряда отражений витрин, потока человеческих лиц. Больше чем через 100 лет его соотечественник Мишель Уэльбек представил мир как супермаркет – бесконечные полки товаров, бесконечные ряды выбора. А сейчас, может быть, можно представить мир как смартфон. Этот бесконечный выбор сместился к нам на экран смартфона, в том числе речь идет о выборе партнера, спутника жизни. Онлайн-знакомства в XXI веке стали нормой. Об этом в сюжете нашего корреспондента Анастасии Тищенко.

Радио Свобода

Город руками детей

Архитектурный журнал TATLIN. 6.04.2017. (https://tatlin.ru/articles/gorod_rukami_detej).

Как в рамках двухнедельной детской смены по урбанистике подготовить проект, меняющий в лучшую сторону пространство маленького армянского города? Социолог Константин Глазков и культуролог Екатерина Шмелева вместе с командой единомышленников летом 2016 года провели городской фестиваль в Дилижане. Фестиваль посетило порядка 200 человек, на нем в интерактивной форме были представлены результаты исследований, которые сопровождались обширной культурной программой. В этом тексте организаторы расскажут, в чем заключалась идея фестиваля, что из этого получилось, а что нет.

Геолокационные игры как метонимия городской повседневности

The Daily Telefrag (DTF.ru). 17.02.2017. (https://dtf.ru/4435-virtualnaya-urbanistika-rossiyskie-uchenye-o-gorodah-v-videoigrah).

Что не так с градостроительными симуляторами, и как устроены мегаполисы в ролевых играх.
Мы продолжаем наблюдать за исследованиями российских ученых в области game studies и делимся конспектами избранных докладов. В этот раз речь пойдет о семинаре «Видеоигры и города».Мероприятие организовано совместными усилиями Moscow Game Center и Центра исследования мобильных устройств и приложений НИУ ВШЭ. На занятии говорили о тоталитарном дизайне городского пространства в видеоиграх, репрезентации города в фэнтези-RPG и значении геолокационных игр в жизни горожанина.

Что может дать чистое удовольствие от пребывания в городе? Аннотация к книге Кевина Линча «Образ города»

Склад Ума. 23.09.2016. (http://www.sklad.cc/article/19/).

Что является источником чистого наслаждения от пребывания в городе? Такой, казалось бы, несложный вопрос, однако требует немалых усилий, чтобы свести весь комплекс впечатлений от города к единому знаменателю. Возможно, кому-то ответ на этот вопрос в исполнении Линча покажется простым. Ответить на него можно либо холистически, либо редукционистски. После продолжительного поиска себя в экспериментальных архитектурных бюро и визуальном искусстве Линч в результате склоняется ко второму варианту, признавая в качестве бесспорного урбанистического блага — визуальную читаемость городского окружения. Тем не менее, концепция Линча на этом не останавливается. Он уточняет её различными взаимосвязанными элементами, эмпирическими гипотезами, а главное продолжает развивать на протяжении всей оставшейся жизни, дополняя временное и социальное измерения пространства. Для одних эта книга послужит методичкой, руководством к действию, ответит на вопрос: «Как провести исследование образа города?» Для других — поднимет вопросы, которые так и не получили окончательного ответа, хотя неоднократно такие попытки предпринимались. В любом случае эта книга заслуживает внимания, так как одна из немногих нащупывает тот баланс теоретического и практического, который делает возможным становление профессионального урбанистического дискурса.

Словарный запас: Блазированность 

Strelka Magazine. 10.03.2016 (http://strelka.com/ru/magazine/2016/03/10/vocabulary-blasirovannost).

Так получилось, что понятие «блазированность» всегда шло в паре со «взглядом» как формой восприятия, и возникло оно в специфическую эпоху человеческого существования — эпоху модерна. Именно в таком сочетании — «блазированный взгляд» (блазированная установка, blasé attitude) — мы впервые встречаем этот термин в работе немецкого философа и социолога Георга Зиммеля « Большие города и духовная жизнь». Стоит отметить, что в оригинальном тексте Зиммеля и его англоязычном переводе нет такой конструкции, как «блазированность», автор употребляет понятие blasé attitude, что означает притуплённое восприятие окружающего мира. Описывая отчуждённого от общинных связей человека, который попал в большой город, Зиммель подмечает, что горожанин постоянно вступает в отношения с незнакомыми людьми без попытки вчувствоваться в их индивидуальность. Он смотрит на окружающих «блазированным взглядом» — пресыщенным и усталым.

Воскрешение старой столицы

Как метро влияет на психологию горожан и восстанавливает московскую историю

Как помочь ребенку освоить город

Запреты на самостоятельные перемещения в мегаполисе могут негативно сказываться на взрослении школьника.

Поздравляем Мохова Сергея, Глазкова Константина, Казун Анастасию и Казуна Антона с назначением специальной стипендии

Стипендия назначается аспирантам, показавшим наивысшие результаты в научной деятельности

Юбилейный семинар СОЦ UP прошел в ЦМИ

На 10й раз мы собрались для того, чтобы послушать коллег и самим рассказать о молодежи в медиа-городе, о метро, улицах и гаджетах

Конференция памяти Александра Крыштановского: Как методы и процедуры социологических исследований реагируют на вызовы времени?

23-24 сентября на факультете социальных наук прошла VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского. В ней приняли участие более 400 участников из шести стран.

Что  может дать Pokémon Go городскому пространству

После «Твин Пикс» все полюбили сериалы, «Гарри Поттер» вернул внимание детей к книгам, геолокационная игра Pokémon Go заставила всех гулять по городу. Преподаватель Высшей школы урбанистики и социолог Константин Глазков занимается исследованием пространственного развития городов и социологической интерпретацией геолокационных игр. Мы поговорили с ним о том, как подобные игры уже изменили нашу реальность и будут менять её дальше. Бонус: карта с местами обитания покемонов в Высшей школе экономики.