• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Вышла в свет новая книга Павла Родькина о коммуникационном аспекте "Цветных революций"

В издательстве «Совпадение» вышла новая книга доцента департамента интегрированных коммуникаций Павла Родькина «Революция потеряла цвет. «Цветные революции» 2004—2014: гуманитарный и коммуникационный феномен войны нового типа».

В издательстве «Совпадение» вышла новая книга  доцента департамента интегрированных коммуникаций  Павла Родькина «Революция потеряла цвет. «Цветные революции» 2004—2014: гуманитарный и коммуникационный феномен войны нового типа». Книга посвящена исследованию гуманитарных и коммуникационных технологий «цветных революций», произошедших в мире с 2004 по 2014 годы и отражает изменение характера современных «цветных революций», позволяющее по-новому осмыслить данный феномен в контексте глобальных социально-политических процессов.

 

Для России феномен «цветных революций» начался и вошел в политическую и общественную повестку с «оранжевой революции» на Украине в 2004 году. Именно «оранжевая революция» сформировала для российского общества образ «цветной революции» и на долгое время обусловила отношение к этому явлению. Фактически именно Киев стал для России точкой отсчета применения политических, социальных и гуманитарных технологий войны нового типа, сформировав представление об универсальности и всемогуществе технологии ненасильственной смены политических режимов. После «Евромайдана» 2014 года «цветные революции» вновь приобрели для России особую актуальность, ведь как ненасильственная технология свержения власти «цветная революция» свернута. Но ее идеологический бренд продолжает эксплуатироваться в медиа и влиять на общество.

 

Об авторе: 

Павел Родькин, кандидат искусствоведения; доцент департамента интегрированных коммуникаций (Факультет коммуникаций, медиа и дизайна) НИУ ВШЭ. Эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, автор книг, исследований и публикаций по теоретическим и проектным проблемам корпоративных и государственных коммуникаций, территориального брендинга и дизайна. Колумнист в российских СМИ, ведет авторский сайт