• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Комментарий Марии Реутской о внутренних коммуникациях в компании для интернет-журнала «Деловой Петербург»

Комментарий Марии Реутской о внутренних коммуникациях в компании для интернет-журнала «Деловой Петербург»

Кризисные события последних лет резко подняли спрос на внутренние коммуникации в компаниях: коронавирусные ограничения, вопросы брони от мобилизации и общая тревожность вынудили даже самых оторванных от коллектива руководителей чаще выходить на контакт с сотрудниками. По оценкам экспертов, наиболее развиты внутренние коммуникации в банковской сфере, IT и ретейле — в тех отраслях, которые критично зависят от степени мотивации и настроя сотрудников на продуктивность. Однако и для других отраслей положительный эффект от внедрения корпоративной культуры будет не лишним.

В широком смысле внутренние коммуникации включают любые формы взаимодействия между сотрудниками. Однако эти процессы нельзя назвать системой, пока у них нет стратегии: все новости, мероприятия, рассылки должны соответствовать целям бизнеса, отражать миссию и ценности компании. Если сотрудник понимает, для чего, с кем и зачем работает, это облегчает адаптацию в коллективе и мотивирует его вставать по утрам в будни.

Скептику все эти разговоры о корпоративной культуре покажутся излишками нежности. Разве не проще повысить сотрудникам зарплату, не тратя средства на выпуск корпоративной газеты или очередной корпоратив? И теория, и практика показывают, что материальная мотивация помогает не всегда.

 Во-первых, работодатель не может постоянно повышать зарплату всему коллективу. Во-вторых, исследования показывают, что мотивационный эффект от прибавки к зарплате проходит максимум через 3 месяца, после чего новый уровень дохода воспринимается как само собой разумеющееся. Да, денег много не бывает, но у всех есть базовые потребности, после удовлетворения которых денежная мотивация имеет всё меньший успех

Реутская Мария Андреевна
приглашённый преподаватель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, куратор специализации «Управление брендом работодателя» (РиСО)

По материалам издания «Деловой Петербург».