• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

«Это очередное подтверждение того, что мы можем выбирать самые нестандартные исследовательские рамки»: почему стоит подать работу на НИРС

15 октября завершается прием работ на конкурс НИРС-2021. Мы спросили у лауреатов конкурса прошлого года, почему они решили принять в нем участие и что для них значит полученный результат.

«Это очередное подтверждение того, что мы можем выбирать самые нестандартные исследовательские рамки»: почему стоит подать работу на НИРС

НИРС — конкурс научно-исследовательских работ студентов — проводится в Вышке с 2003 года. Отправить на конкурс свою научно-исследовательскую работу могут студенты бакалавриата, магистратуры любого вуза, а также выпускники 2021 года.  

Работу можно подать по любому из 24 направлений конкурса — для оценки конкурсных работ Оргкомитетом создаются предметные комиссии по каждому направлению. 

Победителей конкурса ждут призы: дополнительные баллы для поступления в магистратуру, тревел-грант для участия в научном мероприятии в любой точке мира, приглашение в проект поддержки студентов с высоким академическим потенциалом Республика Ученых – и это далеко не полный список!

Мы поговорили с Екатериной Лисовой и Кристиной Карпенко — выпускницами РиСО, которые стали лауреатами НИРС в прошлом году.

Екатерина Лисова

выпускница РиСО-2021, лауреат конкурса НИРС-2020 в составе исследовательской команды в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов бакалавриата»

 

Тема работы: «Позиционирование спортивного комплекса «Лужники»: противоречия и перспективы»
Научный руководитель: Никита Савин

Расскажи, пожалуйста, кратко, о чем ваша работа.

На 3 курсе мы впервые делали групповой курсач — именно его подали на НИРС. Проводили исследование для разработки коммуникационной стратегии СК «Лужники». Но очень увлеклись и решили внести изюминку своей специализации — сфокусироваться на культурном аспекте. Думаю, в этом и был секрет успеха. Мы изучали идентичность Лужников в городском пространстве: пытались ответить на вопрос, почему у многих этот комплекс неотъемлемо связан с образом Москвы, но при этом люди понятия не имеют, что находится внутри него.

Почему ты решила принять участие в НИРС?

Лучшие решения принимаются спонтанно! Мы с сокомандницей резко вспомнили про дедлайн для заявок, сели и за пару дней переработали текст.

Честно говоря, лично я ни на что не рассчитывала: воспринимала это как небольшой эксперимент. Но он прошел удачно!

Екатерина Лисова
выпускница РиСО-2021

Сложно ли было адаптировать работу к условиям конкурса?

Переработать курсач — задача не из простых, но это того стоит.

Наше групповое исследование было очень масштабным, поэтому я долго билась над сокращением, беспощадно вырезая наши теоретические искания и детальный анализ интервью. Открою секрет: для соблюдения требований к объему в рамках конкурса даже пришлось полностью удалить один этап исследования! Однозначно не советую всем и каждому делать так :) Но если решитесь, то стоит убедиться, что отсутствие выбранного фрагмента не искажает логику исследования. Например, у нас этот блок не доказывал ничего сам по себе, но дополнительно подтверждал уже проверенные гипотезы.

Ты стала лауреатом конкурса — что для тебя значит это достижение?

Это очередное подтверждение того, что мы, студенты и выпускники РиСО, можем выбирать самые нестандартные исследовательские рамки! И уверенность в своих силах: теперь уже готовлю диплом к НИРС.

Кристина Карпенко

выпускница РиСО-2020, лауреат конкурса НИРС-2020 в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа интегрированным коммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2020 года»

 

Тема работы: «Драйверы и барьеры креативных коммуникационных кампаний для IT- брендов»
Научный руководитель: Татьяна Соколова

О чем твоя работа?

Моя работа была посвящена креативу в коммуникации IT-компаний. Меня натолкнул на эту тему личный опыт: часто ты предлагаешь множество креативных идей, но компания не хочет рисковать в их реализации или же для отказа есть другие причины. Мне было интересно понять, почему так происходит. IT-компании двигают тренды и от их коммуникации в большей степени зависит то, приживется ли новая технология в обществе. Как бизнесу вести коммуникацию с аудиторией? Стоит ли использовать креатив или это лишнее? Если использовать, то какой способ подачи информации окажет наибольшее влияние? На все эти вопросы я пыталась найти ответ в своей работе. Основная сложность заключалась в том, что креатив практически невозможно измерить, но после изучения тонны научной литературы это понятие всё же удалось операционализировать.

Статья, основанная на моем исследовании, опубликована на портале Rusbase, приглашаю почитать, если вам близка эта тема! 

Высокая оценка моей работы на НИРС заставила меня задуматься о продолжении исследовательской деятельности. Это сложно, но интересно. Горжусь собой и своей работой!

Кристина Карпенко
выпускница РиСО-2020

Сложно ли было адаптировать работу к условиям конкурса? 

Дааааа! Пришлось сокращать работу практически в два раза. Это было очень тяжело. Когда ты сделал всё от начала и до конца самостоятельно, применил несколько методов исследования и вложил душу в их описание, то удаление даже одного слова ощущается как ножом по сердцу. 

Почему ты решила принять участие в НИРС?

Мне хотелось получить независимую оценку моей работы. Мне показалось, что я хорошо проработала выбранную тему и она должна быть интересна комиссии. 

Ты закончила РиСО по специализации «Коммуникации в цифровой среде» год назад, твой диплом посвящен креативу в IT-коммуникации, а чем ты занимаешься сейчас? 

Я работаю в PR, но это далеко не классическое взаимодействие со СМИ. Сейчас много масштабных и креативных проектов, которые затрагивают социальные и экологические проблемы. Мне нравится осознавать, что моя работа имеет смысл и приносит пользу!

Работы для НИРС принимаются до 15 октября включительно. Ознакомиться с правилами оформления работ, призами и полным списком номинаций можно на странице конкурса.