• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования ВШЭ стал партнером программы «Учитель для России»

В новом учебном году 40 молодых специалистов, окончивших ведущие вузы страны, приступят к работе в школах Московской и Воронежской областей в рамках программы «Учитель для России». Программа основана на международной модели Teach for All. Специалисты Института образования организуют профессиональную переподготовку участников и будут помогать им во время работы в школах.

Движение Teach for All возникло в США более 25 лет назад. Его основательница Венди Копп, которая 5 июня выступала перед участниками российской программы, предложила выпускникам элитных американских университетов посвятить два года жизни работе в трудных школах. Оппоненты ей возражали: дескать, выпускники Гарварда и Принстона — люди богатые, эгоистичные, в школы не пойдут! Однако сомнения оказались напрасны, и сейчас в США на участие в этой программе ежегодно претендуют около 50 тыс. человек в год, отбирают менее 10% желающих. Кто-то из них, возможно, движим альтруизмом, кто-то — желанием получить строчку в резюме. Так или иначе, более 40% участников программы остаются работать в сфере образования.

Со временем движение Teach for All распространилось и на другие страны — сейчас их 35. В России аналогичную программу «Учитель для России» разработала инициативная группа молодых людей — в 2014 году их проект прошел в полуфинал Конкурса инноваций в образовании, который проводил Институт образования ВШЭ. Создателям программы удалось получить финансирование от частного бизнеса, заручиться поддержкой экспертного сообщества, и в этом году впервые был проведен отбор участников (его результаты будут объявлены в ближайшее время). 40 человек — выпускники ведущих вузов — в течение двух лет будут работать в школах Московской и Воронежской областей.

Особенность программы — помощь школам, работающим в сложных социальных условиях. Там нужны лучшие учителя, способные раскрыть талант каждого ребенка и помочь ему добиться высоких результатов

Сидоркин Александр Михайлович
директор Департамента образовательных программ

Сотрудники ВШЭ участвовали в качестве экспертов в одном из отборочных туров программы. По мнению директора Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александра Сидоркина, выпускники элитных российских вузов не менее альтруистичны, чем их американские коллеги, и интерес к учительской профессии растет.

Этим летом при поддержке Института образования ВШЭ для тех, кто прошел конкурс, будет организована 5-недельная летняя школа в Красной поляне. В дальнейшем за участниками будут закреплены тьюторы, которые будут присутствовать на уроках и давать рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства. Для молодых специалистов, не имеющих педагогического образования, в дальнейшем будут организованы программы профессиональной переподготовки — в консорциум вузов, работу которого будет координировать ВШЭ, войдут другие российские вузы.

«Пути в учительскую профессию могут быть разными, — считает Александр Сидоркин. — Один из них — когда человек получает непедагогическое образование, а потом проходит переподготовку. Программа «Учитель для России» рассчитана, прежде всего, на таких специалистов, и для нашей страны это очень важно. Другая особенность программы — помощь школам, работающим в сложных социальных условиях. Там нужны лучшие учителя, способные раскрыть талант каждого ребенка и помочь ему добиться высоких результатов».

Вам также может быть интересно:

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.

Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности

Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.

Инвестиции в школьное образование

Средства бизнеса на общее дело. Колонка ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.

Первоклассная галерея

Исследователи НИУ ВШЭ определили типы развития детей к моменту поступления в школу. Они позволяют спрогнозировать и улучшить будущие достижения учеников.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.

Переживания в социальном лифте

Учащиеся лицеев и гимназий могут разочароваться в школе, если в ней есть расслоение детей в зависимости от социального положения родителей, выяснили социологи НИУ ВШЭ.

1540

заявлений поступило от абитуриентов, которые хотят учиться в Лицее НИУ ВШЭ в 9-м классе. Прием заявок завершился 12 апреля.