• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ увеличивает количество профилей в партнерской школе № 2107

В новом учебном году в этой школе, управляющий совет которой возглавляет проректор ВШЭ Вячеслав Башев, увеличится количество профильных направлений, разработанных при поддержке университета. Кроме того, старшеклассники, участвующие в проекте «Распределенный лицей ВШЭ», будут посещать факультетские дни в Вышке вместе с учениками Лицея ВШЭ и школы «Покровский квартал».

Решение о расширении сотрудничества с ВШЭ было принято на заседании управляющего совета школы, состоявшемся в середине марта 2018 года. В этом году Вячеслав Башев был снова избран председателем управляющего совета — его полномочия продлены на один год.

В московском рейтинге школ 2016 года школа № 2107 заняла 127-е место, в рейтинге 2017 года (топ-300) — 117-е место. В 2017 году она также вошла в федеральный рейтинг — топ-500 лучших школ России. Такая динамика, по оценке директора школы № 2107 Олеси Лукашук, обязывает школу развиваться более интенсивно, и важные инструменты для этого — профильное обучение и предпрофессиональная подготовка.

Еще два года назад профильных программ в школе № 2107 не было вообще. И тогда были налажены партнерские отношения с Вышкой. Школа № 2107 стала участником проекта «Распределенный лицей ВШЭ», участником проекта «Инженерный класс в московской школе» и кандидатом в участники проекта «Медицинский класс в московской школе». Ученики и педагоги школы побывали на стажировке в Лицее ВШЭ, ученики также регулярно посещают занятия Объединенного лектория ВШЭ.

В рамках Распределенного лицея ВШЭ число профильных направлений в школе № 2107 увеличится с 3 до 6, то есть старшеклассники смогут выбрать «Математику, информатику и инженерию», «Экономику и социальные науки», «Экономику и математику», «Психологию», «Дизайн», «Гуманитарные науки». В профориентационную систему школы будут вовлечены не только старшеклассники, но и ученики 6-9 классов.

«Одна из идей профильного обучения заключается в том, чтобы ребенок определял свои интересы и делал ответственный выбор, — отметил Вячеслав Башев. — Поэтому, как и в Лицее ВШЭ, ученик школы № 2107 будет иметь возможность поменять выбранное направление, если его выбор оказался неудачным. Школа для того и существует, чтобы ребенок учился делать выбор, не неся за него в отличие от взрослых полноценную ответственность».

Проект «Распределенный лицей ВШЭ» запущен в 2015 году, когда с 20 школами Москвы были заключены соглашения о сотрудничестве. Идея проекта — дать возможность старшеклассникам получать образование по программам Лицея ВШЭ на базе своих школ. В 2018 году в проекте участвуют 28 школ, 2090 учащихся и 250 учителей. Обучение ведется по 8 профильным направлениям. В школах распределенного лицея в разных форматах работают 25 преподавателей ВШЭ. Налицо устойчивая динамика поступления выпускников школ распределенного лицея в Вышку: в 2015 году — 95 человек, в 2016 году — 175 человек, в 2017 году — 302 человека.

Вам также может быть интересно:

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.

Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности

Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.

Инвестиции в школьное образование

Средства бизнеса на общее дело. Колонка ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.

Первоклассная галерея

Исследователи НИУ ВШЭ определили типы развития детей к моменту поступления в школу. Они позволяют спрогнозировать и улучшить будущие достижения учеников.