• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 23404
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 13, стр. 4, каб. 216
Время работы: 9:00 - 17:00
SPIN РИНЦ: 6144-5367
ORCID: 0000-0002-0261-1345
ResearcherID: B-7855-2014
Scopus AuthorID: 57201431272
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Руководитель
Мешкова Т. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Сабельникова Елена Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Полномочия / обязанности

- исполнение обязанностей заместителя директора подразделения;

- взаимодействие с международными организациями;

- организация экспертного сопровождения работы федеральных органов исполнительной власти;

- научно-исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность;

- подготовка аналитических материалов по тематике исследований;

- поддержка сайта подразделения;

- ведение делопроизводства с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (АСДОУ);

- подготовка и обеспечение  проведения встреч, совещаний и мероприятий;

- административно-хозяйственное обеспечение;

- выполнение текущих поручений руководителя.

Образование

  • 2012

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования, специальность «Психология»

  • 2007

    Специалитет: Барнаульский государственный педагогический университет, Лингвистический Институт, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

  • 2007

    Аспирантура: Барнаульский государственный педагогический университет, факультет: Педагогический, специальность «19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии»

  • 2004

    Специалитет: Барнаульский государственный педагогический университет, факультет: Педагогический, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2017 – Математика и Python для анализа данных, Cousera, coursera.org/verify/K6Y93WEUB2GJ

2016 - Московский государственный психолого-педагогический университет, курсы повышения квалификации «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе», Москва, Россия

2016 - Московский государственный психолого-педагогический университет, Научно-практический семинар «Профориентация, обучение, сопровождение и трудоустройство студентов с инвалидностью разных нозологических групп (на примере инвалидов с нарушением зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики)», Москва, Россия

2015 International English Language Testing System (IELTS), Academic level

2015 - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Поддерживающий курс английского языка, уровень «Pre-Advanced», Москва, Россия

2013 – Служба тестирования в образовании (Educational Testing Service), Международный семинар по работе с данными проекта «Программа международной оценки компетенций взрослых» (PIAAC), Вашингтон, США

2013 – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Курсы английского языка, уровень «Upper intermediate», Москва, Россия

2012 – Австралийский совет по исследованию в области образования, тренинг национальных координаторов проекта AHELO, Париж, Франция

2011 – Российская экономическая школа, Центр прикладных научно-образовательных программ, семинар «Государство и негосударственное высшее образование в современной России», Москва, Россия

2010 - Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайской государственной педагогической академии, «Применение дистанционных технологий в учебном процессе», Барнаул, Россия

2009 - Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайской государственной педагогической академии, «Технологии разработки учебных модулей на основе ГОС третьего поколения. Компетентностный подход», Барнаул, Россия

2006 – Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Барнаульского государственного педагогического университета, «Практическая методология педагогического исследования», Барнаул, Россия

 

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Тема не утверждена
Научный руководитель: Болотов Виктор Александрович

Участие в исследовательских проектах, гранты

Анализ основных документов стратегического планирования и их проектов, иной информации на основе использования технологий искусственного интеллекта и технологий обработки больших массивов данных (Big Data) (для Правительства РФ, в рамках госзадания НИУ ВШЭ, 2018-2019) - участник проекта

Анализ принципов проектного управления, инструментов, лучших практик ОЭСР и разработка предложений по их использованию в приоритетных проектах стратегического развития, документах стратегического планирования и государственных программах Российской Федерации, а также нормативно правовой базе евразийской интеграции (НИУ ВШЭ, 2018) - участник проекта

Анализ перспективных направлений развития евразийской интеграции с учетом стратегических задач социально-экономического развития Российской Федерации и задач российского председательства в ЕАЭС в 2018 году (НИУ ВШЭ, 2018) - участник проекта

Разработка системы научно-технологического прогнозирования перспективных рынков, технологий и компетенций кадров в интересах устойчивого инновационного развития на средне – и долгосрочную перспективу: анализ и прогноз перспективных рынков и технологий по ключевым технологическим направлениям развития (для крупного российского банка, 2018) - участник проекта

Подготовка аналитического доклада по Прогнозу научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (НИУ ВШЭ, 2017-2018) - участник проекта

Анализ стандартов и лучших практик ОЭСР в области ЖКХ (НИУ ВШЭ, 2017) - участник проекта

Исследование по эффективности нормативной правовой базы РФ в области образования на основе выявления взаимосвязей между отраслевыми документами стратегического планирования и программами высшего профессионального образования ведущих технических вузов страны (для одного из крупнейших российских книжных издательств, 2017)  - участник проекта

Анализ передовых направлений исследований Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области науки, технологий и инноваций и развитие системы информационно-аналитического обеспечения взаимодействия с ОЭСР по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики (НИУ ВШЭ, 2015-2017) - участник проекта

Разработка научно обоснованных предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в области транспорта в связи с подготовкой вступления Российской Федерации в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (НИУ ВШЭ, 2014) - участник проекта

«Научно-образовательный форсайт для уточнения приоритетных направлений деятельности НИТУ «МИСиС» в рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности НИТУ «МИСиС» среди ведущих мировых научно-образовательных центров» (НИУ ВШЭ, 2014) - участник проекта

Исследование международных подходов к участию в глобальных цепочках стоимости и разработка рекомендаций по анализу повышения эффективности участия Российской Федерации в глобальных цепочках стоимости в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и других международных институтов (НИУ ВШЭ, 2014) - участник проекта

Оценка последствий присоединения России к ОЭСР (НИУ-ВШЭ, 2012-2013) - участник проекта

Разработка рекомендаций нормативного и правового характера по линии сопровождения мероприятий в части подготовки вступления Российской Федерации в ОЭСР в рамках компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации (НИУ-ВШЭ, 2012) - участник проекта

Оценка результатов обучения в высшем образовании (AHELO) (ассистент национального менеджера проекта)

Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC) (менеджер, анатилик проекта)

Федеральный экзамен бакалавров (менеджер проекта)

Участие в конференциях, доклады

IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Тверской области и II Региональный чемпионат профессионального мастерства Абилимпикс «Цифровые технологии в образовании» 6-9 ноября 2018

III Международная конференция Академии КНАУФ «Взгляд в будущее цифрового обучения» 12-14 сентября 2018

Вторая международная конференция по проекту PIAAC 22-24 ноября 2015 г. Организация экономического сотрудничества и развития

Пятая всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития "Горизонты зрелости" 16-18 ноября 2015 г. ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет"

«Взаимодействие России и ОЭСР: итоги и перспективы - Ситуационный анализ» 28 мая 2015 г. Институт мировой экономики и международных отношений РАН (ИМЭМО РАН)

Симпозиум и конференция по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании» 11-13 марта 2013 г. Организация экономического сотрудничества и развития

Международная конференция «Содержание, процедуры, методы оценки качества подготовки высококвалифицированных специалистов в российской и зарубежной практике профессионального образования (в рамках участия России в Туринском процессе» 7 октября 2011 г. Федеральное государственное образовательное учреждение «Федеральный институт развития образования»

II Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты и государство» 28-29 ноября 2011 г. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Публикации12

Опыт работы

2011-наст. время - Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

2005-2006 - Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, преподаватель

2004-2010 - Барнаульский Государственный Педагогический Университет, преподаватель

 

Членство в экспертных группах

OECD INES Network for the Collection and Adjudication of System-Level descriptive Information on Educational Structures, Policies and Practices (NESLI)

OECD INES Network on Labour Market, Economic and Social Outcomes of Learning (LSO)

Рабочая группа по подготовке добровольного национального обзора достижений Целей устойчивого развития в России - Гендерное равенство


Встречи

июль 2011 - Встреча группы национальных экспертов по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании», Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

ноябрь 2011 – Встреча группы национальных экспертов и национальных координаторов по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании», Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

март 2012 - Встреча группы национальных экспертов и национальных координаторов по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании», Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

ноябрь 2012 –  Анализ финской системы образования, Университет Хельсинки, Хельсинки, Финляндия

март 2013 – Итоговая конференция и Симпозиум по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании», Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

сентябрь 2015 -  Четырнадцатая встреча встрече Сети по сбору данных и развитию индикаторов по влиянию образования на экономику, рынок труда и социальные результаты (INES-LSO), Организация экономического сотрудничества и развития, Брюгге, Бельгия

март 2016 – Пятнадцатая встреча рабочей группы  ОЭСР – INES/NESLI (индикаторы по влиянию образования на экономику, рынок труда и социальные результаты), Организация экономического сотрудничества и развития, Лиссабон, Португалия

апрель 2016 – Семнадцатая встреча Рабочей группы сети  INES (статистические индикаторы образовательных систем), Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

март 2018 - Девятнадцатая встреча встрече Сети по сбору данных и развитию индикаторов по влиянию образования на экономику, рынок труда и социальные результаты (INES-LSO), Организация экономического сотрудничества и развития, Вена, Австрия

октябрь 2018 - Двадцатая встреча встрече Сети по сбору данных и развитию индикаторов по влиянию образования на экономику, рынок труда и социальные результаты (INES-LSO), Организация экономического сотрудничества и развития, Тель Авив, Израиль

35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»

«Цель "быть счастливым" меняется на "быть успешным". Ценности приобретают приставку "не": не создавать семью, не рожать детей, ведь они мешают достижению цели». Почему инфантилизм — норма XXI века, разбирается «Деловой квартал». В материале цитируется исследование заместителя директора центра ОЭСР-ВШЭ Елены Сабельниковой и ее соватора Натальи Хмелёвой.

Студентов протестируют еще раз

На II Международной конференции исследователей высшего образования «Университеты и государство» сотрудники ВШЭ рассказали о том, как идет работа по проекту международной оценки качества высшего образования Организации экономического сотрудничества и развития.

Наука и технологии России (STRF.ru)

Развитие регулирования: новые вызовы в условиях радикальных технологических изменений

Доклад подготовлен ведущими экспертами ряда научных подразделений НИУ ВШЭ к XX Апрельской Международной научной конференции НИУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества. В коллектив авторов вошли пять сотрудников ИСИЭЗ НИУ ВШЭ — Александр Соколов, Татьяна Мешкова, Елена Сабельникова, Александр Чулок и Ядвига Радомирова.

Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России

Доклад подготовлен к пленарной сессии «Перспективы формирования "территории инноваций" в ЕАЭС и стимулирование научно-технических прорывов в ЕАЭС», которая состоялась 12 апреля 2019 года в рамках симпозиума «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика» на XX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Infantilism as a Norm

Why it is worth rethinking age boundaries

Инфантилизм как норма

Почему стоит переосмыслить возрастные границы

Эксперты сети NESLI актуализировали индикаторы в сфере образования и Навигационную систему по образованию ОЭСР

14—16 марта 2016 года в Лиссабоне (Португалия) состоялась 15 встреча сети экспертов Организации экономического сотрудничества и развития NESLI, которая занимается разработкой индикаторов в сфере образования. Участвовавшая во встрече Елена Сабельникова, заместитель директора Информационно-координационного центра по взаимодействию с ОЭСР, рассказала об основных акцентах обсуждения.

17 встреча Рабочей группы сети  INES

С 4 по 6 апреля состоялась встреча Рабочей группы ОЭСР по статистическим индикаторам образовательных систем INES в Париже, в которой приняла участие Елена Владимировна Сабельникова, заместитель директора Информационно-координационного центра по взаимодействию с ОЭСР, ИСИЭЗ, НИУ ВШЭ.

15 встреча участников экспертной сети NESLI (INES)

14-16 марта 2016 года в Лиссабоне состоялась пятнадцатая встреча сети NESLI, посвященная различным вопросам, начиная от публикации «Взгляд на образование 2016» и заканчивая возможностью использования данных международных проектов, реализуемых ОЭСР, в работе группы.

AHELO: чтобы не промахнуться в оценках

С 23 по 29 ноября в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития в Париже состоялись тренинги национальных менеджеров по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), в которых приняли участие представители Высшей школы экономики как вуза-координатора этого проекта.