• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 23404
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 18, каб. 18-305
Время работы: 9:00 - 17:00
SPIN РИНЦ: 6144-5367
ORCID: 0000-0002-0261-1345
ResearcherID: B-7855-2014
Scopus AuthorID: 57201431272
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Руководитель
Мешкова Т. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Сабельникова Елена Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Полномочия / обязанности

- исполнение обязанностей заместителя директора подразделения;

- взаимодействие с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

- организация экспертного сопровождения работы федеральных органов исполнительной власти;

- научно-исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность;

- подготовка аналитических материалов по тематике исследований;

- поддержка сайта подразделения;

- ведение делопроизводства с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (АСДОУ);

- подготовка и обеспечение  проведения встреч, совещаний и мероприятий;

- административно-хозяйственное обеспечение;

- выполнение текущих поручений руководителя.

Образование

  • 2012

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования, специальность «Психология»

  • 2007

    Специалитет: Барнаульский государственный педагогический университет, Лингвистический Институт, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

  • 2007

    Аспирантура: Барнаульский государственный педагогический университет, факультет: Педагогический, специальность «19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии»

  • 2004

    Специалитет: Барнаульский государственный педагогический университет, факультет: Педагогический, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2017 – Математика и Python для анализа данных, Cousera, coursera.org/verify/K6Y93WEUB2GJ

2016 - Московский государственный психолого-педагогический университет, курсы повышения квалификации «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе», Москва, Россия

2016 - Московский государственный психолого-педагогический университет, Научно-практический семинар «Профориентация, обучение, сопровождение и трудоустройство студентов с инвалидностью разных нозологических групп (на примере инвалидов с нарушением зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики)», Москва, Россия

2015 International English Language Testing System (IELTS), Academic level

2015 - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Поддерживающий курс английского языка, уровень «Pre-Advanced», Москва, Россия

2013 – Служба тестирования в образовании (Educational Testing Service), Международный семинар по работе с данными проекта «Программа международной оценки компетенций взрослых» (PIAAC), Вашингтон, США

2013 – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Курсы английского языка, уровень «Upper intermediate», Москва, Россия

2012 – Австралийский совет по исследованию в области образования, тренинг национальных координаторов проекта AHELO, Париж, Франция

2011 – Российская экономическая школа, Центр прикладных научно-образовательных программ, семинар «Государство и негосударственное высшее образование в современной России», Москва, Россия

2010 - Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайской государственной педагогической академии, «Применение дистанционных технологий в учебном процессе», Барнаул, Россия

2009 - Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайской государственной педагогической академии, «Технологии разработки учебных модулей на основе ГОС третьего поколения. Компетентностный подход», Барнаул, Россия

2006 – Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Барнаульского государственного педагогического университета, «Практическая методология педагогического исследования», Барнаул, Россия

 

Участие в исследовательских проектах, гранты

Анализ основных документов стратегического планирования и их проектов, иной информации на основе использования технологий искусственного интеллекта и технологий обработки больших массивов данных (Big Data) (для Правительства РФ, в рамках госзадания НИУ ВШЭ, 2018-2019) - участник проекта

Анализ принципов проектного управления, инструментов, лучших практик ОЭСР и разработка предложений по их использованию в приоритетных проектах стратегического развития, документах стратегического планирования и государственных программах Российской Федерации, а также нормативно правовой базе евразийской интеграции (НИУ ВШЭ, 2018) - участник проекта

Анализ перспективных направлений развития евразийской интеграции с учетом стратегических задач социально-экономического развития Российской Федерации и задач российского председательства в ЕАЭС в 2018 году (НИУ ВШЭ, 2018) - участник проекта

Разработка системы научно-технологического прогнозирования перспективных рынков, технологий и компетенций кадров в интересах устойчивого инновационного развития на средне – и долгосрочную перспективу: анализ и прогноз перспективных рынков и технологий по ключевым технологическим направлениям развития (для крупного российского банка, 2018) - участник проекта

Подготовка аналитического доклада по Прогнозу научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (НИУ ВШЭ, 2017-2018) - участник проекта

Анализ стандартов и лучших практик ОЭСР в области ЖКХ (НИУ ВШЭ, 2017) - участник проекта

Исследование по эффективности нормативной правовой базы РФ в области образования на основе выявления взаимосвязей между отраслевыми документами стратегического планирования и программами высшего профессионального образования ведущих технических вузов страны (для одного из крупнейших российских книжных издательств, 2017)  - участник проекта

Анализ передовых направлений исследований Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области науки, технологий и инноваций и развитие системы информационно-аналитического обеспечения взаимодействия с ОЭСР по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики (НИУ ВШЭ, 2015-2017) - участник проекта

Разработка научно обоснованных предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в области транспорта в связи с подготовкой вступления Российской Федерации в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (НИУ ВШЭ, 2014) - участник проекта

«Научно-образовательный форсайт для уточнения приоритетных направлений деятельности НИТУ «МИСиС» в рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности НИТУ «МИСиС» среди ведущих мировых научно-образовательных центров» (НИУ ВШЭ, 2014) - участник проекта

Исследование международных подходов к участию в глобальных цепочках стоимости и разработка рекомендаций по анализу повышения эффективности участия Российской Федерации в глобальных цепочках стоимости в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и других международных институтов (НИУ ВШЭ, 2014) - участник проекта

Оценка последствий присоединения России к ОЭСР (НИУ-ВШЭ, 2012-2013) - участник проекта

Разработка рекомендаций нормативного и правового характера по линии сопровождения мероприятий в части подготовки вступления Российской Федерации в ОЭСР в рамках компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации (НИУ-ВШЭ, 2012) - участник проекта

Оценка результатов обучения в высшем образовании (AHELO) (ассистент национального менеджера проекта)

Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC) (менеджер, анатилик проекта)

Федеральный экзамен бакалавров (менеджер проекта)

Участие в конференциях, доклады

IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Тверской области и II Региональный чемпионат профессионального мастерства Абилимпикс «Цифровые технологии в образовании» 6-9 ноября 2018

III Международная конференция Академии КНАУФ «Взгляд в будущее цифрового обучения» 12-14 сентября 2018

Вторая международная конференция по проекту PIAAC 22-24 ноября 2015 г. Организация экономического сотрудничества и развития

Пятая всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития "Горизонты зрелости" 16-18 ноября 2015 г. ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет"

«Взаимодействие России и ОЭСР: итоги и перспективы - Ситуационный анализ» 28 мая 2015 г. Институт мировой экономики и международных отношений РАН (ИМЭМО РАН)

Симпозиум и конференция по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании» 11-13 марта 2013 г. Организация экономического сотрудничества и развития

Международная конференция «Содержание, процедуры, методы оценки качества подготовки высококвалифицированных специалистов в российской и зарубежной практике профессионального образования (в рамках участия России в Туринском процессе» 7 октября 2011 г. Федеральное государственное образовательное учреждение «Федеральный институт развития образования»

II Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты и государство» 28-29 ноября 2011 г. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Публикации12

Опыт работы

2011-наст. время - Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

2005-2006 - Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, преподаватель

2004-2010 - Барнаульский Государственный Педагогический Университет, преподаватель

 

Членство в экспертных группах

OECD INES Network for the Collection and Adjudication of System-Level descriptive Information on Educational Structures, Policies and Practices (NESLI)

OECD INES Network on Labour Market, Economic and Social Outcomes of Learning (LSO)


Встречи

июль 2011 - Встреча группы национальных экспертов по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании», Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

ноябрь 2011 – Встреча группы национальных экспертов и национальных координаторов по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании», Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

март 2012 - Встреча группы национальных экспертов и национальных координаторов по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании», Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

ноябрь 2012 –  Анализ финской системы образования, Университет Хельсинки, Хельсинки, Финляндия

март 2013 – Итоговая конференция и Симпозиум по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании», Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

сентябрь 2015 -  Четырнадцатая встреча встрече Сети по сбору данных и развитию индикаторов по влиянию образования на экономику, рынок труда и социальные результаты (INES-LSO), Организация экономического сотрудничества и развития, Брюгге, Бельгия

март 2016 – Пятнадцатая встреча рабочей группы  ОЭСР – INES/NESLI (индикаторы по влиянию образования на экономику, рынок труда и социальные результаты), Организация экономического сотрудничества и развития, Лиссабон, Португалия

апрель 2016 – Семнадцатая встреча Рабочей группы сети  INES (статистические индикаторы образовательных систем), Организация экономического сотрудничества и развития, Париж, Франция

март 2018 - Девятнадцатая встреча встрече Сети по сбору данных и развитию индикаторов по влиянию образования на экономику, рынок труда и социальные результаты (INES-LSO), Организация экономического сотрудничества и развития, Вена, Австрия

октябрь 2018 - Двадцатая встреча встрече Сети по сбору данных и развитию индикаторов по влиянию образования на экономику, рынок труда и социальные результаты (INES-LSO), Организация экономического сотрудничества и развития, Тель Авив, Израиль

35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»

«Цель "быть счастливым" меняется на "быть успешным". Ценности приобретают приставку "не": не создавать семью, не рожать детей, ведь они мешают достижению цели». Почему инфантилизм — норма XXI века, разбирается «Деловой квартал». В материале цитируется исследование заместителя директора центра ОЭСР-ВШЭ Елены Сабельниковой и ее соватора Натальи Хмелёвой.

Студентов протестируют еще раз

На II Международной конференции исследователей высшего образования «Университеты и государство» сотрудники ВШЭ рассказали о том, как идет работа по проекту международной оценки качества высшего образования Организации экономического сотрудничества и развития.

Наука и технологии России (STRF.ru)

Развитие регулирования: новые вызовы в условиях радикальных технологических изменений

Доклад подготовлен ведущими экспертами ряда научных подразделений НИУ ВШЭ к XX Апрельской Международной научной конференции НИУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества. В коллектив авторов вошли пять сотрудников ИСИЭЗ НИУ ВШЭ — Александр Соколов, Татьяна Мешкова, Елена Сабельникова, Александр Чулок и Ядвига Радомирова.

Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России

Доклад подготовлен к пленарной сессии «Перспективы формирования "территории инноваций" в ЕАЭС и стимулирование научно-технических прорывов в ЕАЭС», которая состоялась 12 апреля 2019 года в рамках симпозиума «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика» на XX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Infantilism as a Norm

Why it is worth rethinking age boundaries

Инфантилизм как норма

Почему стоит переосмыслить возрастные границы

Эксперты сети NESLI актуализировали индикаторы в сфере образования и Навигационную систему по образованию ОЭСР

14—16 марта 2016 года в Лиссабоне (Португалия) состоялась 15 встреча сети экспертов Организации экономического сотрудничества и развития NESLI, которая занимается разработкой индикаторов в сфере образования. Участвовавшая во встрече Елена Сабельникова, заместитель директора Информационно-координационного центра по взаимодействию с ОЭСР, рассказала об основных акцентах обсуждения.

17 встреча Рабочей группы сети  INES

С 4 по 6 апреля состоялась встреча Рабочей группы ОЭСР по статистическим индикаторам образовательных систем INES в Париже, в которой приняла участие Елена Владимировна Сабельникова, заместитель директора Информационно-координационного центра по взаимодействию с ОЭСР, ИСИЭЗ, НИУ ВШЭ.

15 встреча участников экспертной сети NESLI (INES)

14-16 марта 2016 года в Лиссабоне состоялась пятнадцатая встреча сети NESLI, посвященная различным вопросам, начиная от публикации «Взгляд на образование 2016» и заканчивая возможностью использования данных международных проектов, реализуемых ОЭСР, в работе группы.

AHELO: чтобы не промахнуться в оценках

С 23 по 29 ноября в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития в Париже состоялись тренинги национальных менеджеров по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), в которых приняли участие представители Высшей школы экономики как вуза-координатора этого проекта.