• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Реклама и связи с общественностью»

14
Май

Научно-исследовательский семинар - 2

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов навыками обработки количественных данных в SPSS, проведения глубинных интервью и фокус-групп, анализа качественных данных с помощью Atlas.ti, а также проведения контент-анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний, умений и навыков, связанных с проведением научных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные принципы реализации регрессионного, факторного, кластерного анализа, проводит анализ с помощью кнопочного интерфейса SPSS.
  • Объясняет архитектуру и типовые задачи ПО для качественного анализа текстовых данных. Производит инсталляцию ПО.
  • Производит обоснованный выбор метода с учетом исследовательских парадигм в науке о коммуникациях (по Р. Крейгу). Применяет полученные теоретические знания в групповом исследовательском проекте. Разрабатывает концептуальную модель исследования. Аргументирует выбор типа контент-анализа в зависимости от исследовательских задач. Разрабатывает основные этапы контент-анализа.
  • Различает типы шкал, а также создает макет анкеты, выгружает анкету с данными в формат MS Excel и затем экспортирует их в формат SPSS. Применяет к разным типам шкал релевантные методы описательной статистики. Правильно применяет к разным типам шкал релевантные методы парной связи и интерпретирует результаты.
  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
  • Объясняет исследовательские задачи, которые можно решить методом контент-анализа, и отличие этого метода от других; может обосновать выбор метода с учетом исследовательских парадигм в науке о коммуникациях (по Р. Крейгу)
  • Перечисляет основные теоретические подходы к контент-анализу, знает исторические основы методологии контент-анализа, различает количественный и качественный контент-анализ
  • Разрабатывает концептуальную модель исследования с использованием контент-анализа
  • Проводит сбор данных и выделяет категории анализа
  • Интерпретирует данные, полученные в результате применения контент-анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • SPSS: начальный уровень
  • SPSS: продвинутый уровень
  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
  • Работа в Atlas TI: автоматизированный анализ качественных данных
  • Контент-анализ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проекта 2
    Защита проекта 2 - представляет собой устную защиту результатов группового качественного исследования, предоставление сопровождающего пакета документов и защиту доклада (1 на группу). Темы докладов: 1) Нарративное интервью 2) Биографические методы исследования 3) Групповая дискуссия vs Фокус группа 4) Ментальная карта как метод проективной методики 5) Биографическая прогулка как качественный метод исследования 6) Дневниковый метод исследования 7) Триангуляция методов 8) Типы плохих модераторов (интерактивный доклад с демонстрацией) 9) Типы плохих информантов/участников фокус-группы (интерактивный доклад с демонстрацией)
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Домашнее задание 2 - представляет собой среднее арифметическое оценок за следующие групповые работы: бриф, гайд, скринер.
  • неблокирующий Индивидуальная работа 2
    Индивидуальная работа 2 - представляет собой проведение глубинного интервью или фокус-группы и транскрибирование аудиозаписи. Данная работа выполняется каждым студентом индивидуально.
  • блокирующий Устный опрос 2
  • неблокирующий Активность 1
    Активнось на занятиях в первом модуле
  • неблокирующий Контрольные работы 1
    Три контрольных работы (две по базовым методам анализа данных, вторая – по продвинутым), выполняемых на компьютере в аудиитории или дома (в зависимости от загрузки компьютерных классов)
  • неблокирующий Индивидуальная кодировка 4
    Срок сдачи кодировки обозначается преподавателей не позднее второго занятия.
  • неблокирующий Групповой проект 4
    Краткая программа исследования (проблема исследования, цель, задачи, гипотезы и пр.). Методология, обоснование выборки. Разработка кодировочного листа, кодировка данных. Анализ и аналитическая интерпретация полученных результатов. Выводы и рекомендации. Возможные штрафы: 1) отсутствие индивидуальной кодировки единиц анализа – штраф 2 балла от оценки за командный проект; 2) отсутствие участника группы без уважительной причины (нет справки в учебном офисе) на групповой презентации (при этом его персональная часть есть в таблице) – штраф 1 балл от оценки за командный проект.
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    В результате оценка выставляется по сумме полученных баллов в течение курса.
  • неблокирующий Индивидуальный проект в Atlas.ti
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Активность 1 + 0.75 * Контрольные работы 1
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Оценка за 4 модуль включает в себя: 1) Оценку за блок 2, посвящённый качественным методам исследования: 0,15 (среднее арифметическое Домашнего задания 2) + 0,25 Индивидуальная работа 2 + 0,2 Защита проекта 2 + 0,4 Устный опрос 2 2) Оценку за 3 блок, посвящённый AtlasTi: индивидуальный проект в Atlas ti 3) Оценку за 4 блок, посвящённый контент-анализу: 0,2 кодировка сообщения 4 + 0,5 групповой проект 4 + 0,3 аудиторная работа 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Глубокое интервью и фокус-группы - Белановский С.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1044404 - 1819637 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371