• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Июнь 2019
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс

«Переход на новый ФГОС не самоцель, а способ повышения качества школьного образования»

Как проходит внедрение нового образовательного стандарта в российских школах? С какими проблемами они сталкиваются? Какие возможности для школ и учеников открывает новый стандарт? На проектной сессии, организованной Вышкой 17-19 августа, своим опытом внедрения ФГОС делились полторы сотни администраторов и учителей школ, входящих в Университетский образовательный округ НИУ ВШЭ.

Лицей и 68 партнерских школ ВШЭ вошли в топ-300 московских школ

Остальным школам, с которыми университет сотрудничает, но которые в этом году не попали в рейтинг, будет уделяться особое внимание, чтобы они наверстали упущенное.

Иллюстрация к новости: В осетинском лицее способными к математике считают любых детей

В осетинском лицее способными к математике считают любых детей

«Не думай о науках свысока! Сложны, хоть и важны науки точные. Вот для чего стоит лицей мечты: Учись и днем, учись и днем, и ночью ты». Это слова на мотив песни из «Семнадцати мгновений весны» — из гимна владикавказского Республиканского физико-математического лицея-интерната, недавно получившего статус школы-партнера НИУ ВШЭ. Как учат детей, которые потом поступают в лучшие технические вузы, для проекта «Школа для жизни» выяснял корреспондент новостной службы ВШЭ.

Институт образования ВШЭ стал партнером программы «Учитель для России»

В новом учебном году 40 молодых специалистов, окончивших ведущие вузы страны, приступят к работе в школах Московской и Воронежской областей в рамках программы «Учитель для России». Программа основана на международной модели Teach for All. Специалисты Института образования организуют профессиональную переподготовку участников и будут помогать им во время работы в школах.

Социальное самочувствие учителей улучшилось, но их нагрузка остается высокой

26 мая в МИА «Россия сегодня» были представлены результаты международного исследования TALIS (Teaching and Learning International Survey). Объект исследования — школьные учителя и директора из 37 стран. В России исследование проводил Институт образования НИУ ВШЭ.

15 школ Северо-Кавказского федерального округа станут партнерами Вышки

19-20 мая во Владикавказе проректор ВШЭ Вячеслав Башев и руководитель дирекции общего образования ВШЭ Вячеслав Лозинг провели переговоры о сотрудничестве с руководством Республики Северной Осетии — Алании и с директорами школ Северо-Кавказского федерального округа.

Иллюстрация к новости: В классической гимназии учат древние языки, сотрудничают с вузами и ставят ценность образования превыше всего

В классической гимназии учат древние языки, сотрудничают с вузами и ставят ценность образования превыше всего

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 известна в городе тем, что там с особой изощренностью истязают учеников. В результате происходящего на протяжении семи лет бесчеловечного искусственного отбора немногие выживающие к выпускному вечеру гимназисты отличаются всеобъемлющей эрудицией, редкой галантностью и повышенной морозостойкостью…». Что стоит за этими фразами с официального сайта гимназии № 610, для проекта «Школа для жизни» выяснил корреспондент новостной службы ВШЭ.

Учебник истории всегда будет полем битвы

28 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ эксперты обсуждали особенности преподавания истории в школах европейских стран, сравнивая зарубежные практики с российскими. Как выяснилось, отечественные подходы к преподаванию истории — в русле мировых, хотя есть и некоторые особенности.

У школ Распределенного лицея ВШЭ разные программы, но общие цели

27 апреля в Высшей школе экономики директора московских школ обсудили перспективы развития Распределенного лицея. Каждая школа, участвующая в этом проекте, сохранит самостоятельность, но будет руководствоваться основными принципами работы Лицея ВШЭ.

Иллюстрация к новости: В волгоградской гимназии детей учат быть успешными, но не связывают этот успех с конкретными вузами

В волгоградской гимназии детей учат быть успешными, но не связывают этот успех с конкретными вузами

Более двадцати лет Высшая школа экономики сотрудничает с общеобразовательными школами. Университет рассматривает эту работу как свою социальную миссию. Сегодня на портале мы запускаем информационный проект «Школа для жизни», в котором будем рассказывать о лучших школах России — тех, которые стабильно лидируют в региональных и федеральных рейтингах и демонстрируют рост качества образования. В первом выпуске волгоградская гимназия № 3, все выпускники которой поступают в вузы, в том числе московские и питерские.